Лариса Видягина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Жихарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему : «Жихарка».
Цель: учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте.
Задачи:
- Образовательная: продолжать учить детей воспринимать, осознавать содержание сказки; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Жихарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- Развивающая: способствовать развитию умения подбирать синонимы; развивать чувство эмпатии (осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека, образность речи.
- Воспитательная: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки, интерес к художественной литературе.
Материал:
1. Занятия по развитию речи в средней группе. Гербова В. В. – Москва, 2010.
2. Картинки с изображением кота, петуха, лисы.
3. Листы бумаги.
4. Карандаши.
Ход занятия.
Звучит русская народная мелодия. В «избу» входят воспитатель и дети, рассаживаются по лавкам.
Воспитатель: Ребята, в нашей избе много предметов, сделанных из металла, из дерева. Они стоят на полках, на полу, висят на стенах. Разойдитесь по избе и найдите по одному такому предмету. Девочки пусть подойдут к предметам из дерева, а мальчики – к предметам из металла.
Под сопровождение русской народной мелодии дети выполняют задание. Потом вместе проверяют его. Затем девочки выполняют задание мальчиков, и наоборот. При проверке задания желательно, чтобы дети и воспитатель использовали слова «маленький», «удаленький». Эти слова можно отнести к ребенку, который правильно выполнил задание, проявил находчивость. (Воспитатель должен создать соответствующую ситуацию.)
Воспитатель: Дети, вы большие или маленькие? (Ответы детей.)
Воспитатель: Значит, вы еще маленькие. Иногда про маленького человека говорят: «Мал, да удал» или «Маленький, да удаленький». Что это значит? (Ответы детей.)
Воспитатель: Это означает, что мальчик или девочка хоть и маленькие, но отличаются сообразительностью, смелостью. Помните, за что я Виталика назвала «маленький, да удаленький?»
Сегодня я вам расскажу сказку про одного удальца. Его зовут Жихарка, что и означает «удалец». Сказка так и называется – «Жихарка».
Разыгрывается представление по мотивам сказки «Жихарка». Входят Жихарка, Кот, Петух.
Воспитатель: Жили были Кот, Петух и маленький мальчик Жихарка. А почему Жихарка? Да потому, что он был маленький, да удаленький.
Коти Жихарка прибирают избу.
Воспитатель: Каждое утро Кот и Петух на охоту уходили.
(Кот и Петух берут ружья и уходят.)
Воспитатель: А Жихарка оставался дома обед готовить. Как-то раз прослышала лиса, что Жихарка один дома остался. И так захотелось ей Жихаркиного мясца попробовать!
Около «избы» появляется Лиса. Ходит вокруг, принюхивается.
Лиса:Жихарка, выйди ко мне.
Жихарка : Да некогда! Я обед готовлю. Скоро Кот и Петух придут.
Лиса: Жихарка! Да посмотри в окно, там гости идут, песни поют.
Группа детей исполняют песню (по выбору воспитателя).
Воспитатель: Открыл Жихарка окно, чтобы посмотреть, кто же там поет, а Лиса тут как тут. Схватила Жихарку, утащила его домой, печь жарко истопила.
Лиса: Обманула я тебя, Жихарка! Теперь я тебя съем. А ну садись на лопату, я тебя в печке изжарю!
Жихарка садится на лопату, неуклюже расстаив руки и ноги.
Жихарка : Так ли я сел,Лиса?
Лиса: Да что ты, не умеешь, что ли?
Жихарка : Нет, не умею. Покажи, Лиса!
Лиса показывает, как мальчик должен сесть на лопату, а Жихарка толкает лопату в печь и закрывает ее заслонкой.
Лиса: Ой, спасите, помогите!
Жихарка : Сиди, Лиса, жарься, Лиса! Будешь знать, как маленьких обижать!
Лиса: Прости меня, Жихарка! Я больше так не буду!
После представления «артисты» и остальные дети пляшут под русскую народную мелодию.
Воспитатель: Видите, какой Жихарканаходчивый, какой смелый. А вы, ребята, хотите быть такими же находчивыми, да удалыми? (Дети отвечают.) Сейчас мы проверим, кто же похож на Жихарку, кто такой же, как он, сообразительный. Я прочитаю вам строчки из сказок, а вы должны узнать эти сказки и найти к ним рисунки. (Раздает детям картинки с изображением сюжетов из сказок.) Их нарисовали дети подготовительной группы.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Из какой сказки эти слова? Покажите рисунки к этой сказке.
( Далее воспитатель зачитывает следующие строки из сказок: «Тянут – потянут, вытянуть не могут», «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел», «Козлятушки, дитятушки, отопритеся, отворитеся», «Сяду на пенек, съем пирожок», «Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла. Попросилась Лиса ко мне, да меня же и выгнала»).
В конце занятия воспитатель хвалит ребят за активность, отмечает, кто из них был самым сообразительным.