Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Жихарка»

Лариса Видягина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Жихарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему : «Жихарка».

Цель: учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте.

Задачи:

- Образовательная: продолжать учить детей воспринимать, осознавать содержание сказки; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Жихарка“» размещена в разделах

- Развивающая: способствовать развитию умения подбирать синонимы; развивать чувство эмпатии (осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека, образность речи.

- Воспитательная: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки, интерес к художественной литературе.

Материал:

1. Занятия по развитию речи в средней группе. Гербова В. В. – Москва, 2010.

2. Картинки с изображением кота, петуха, лисы.

3. Листы бумаги.

4. Карандаши.

Ход занятия.

Звучит русская народная мелодия. В «избу» входят воспитатель и дети, рассаживаются по лавкам.

Воспитатель: Ребята, в нашей избе много предметов, сделанных из металла, из дерева. Они стоят на полках, на полу, висят на стенах. Разойдитесь по избе и найдите по одному такому предмету. Девочки пусть подойдут к предметам из дерева, а мальчики – к предметам из металла.

Под сопровождение русской народной мелодии дети выполняют задание. Потом вместе проверяют его. Затем девочки выполняют задание мальчиков, и наоборот. При проверке задания желательно, чтобы дети и воспитатель использовали слова «маленький», «удаленький». Эти слова можно отнести к ребенку, который правильно выполнил задание, проявил находчивость. (Воспитатель должен создать соответствующую ситуацию.)

Воспитатель: Дети, вы большие или маленькие? (Ответы детей.)

Воспитатель: Значит, вы еще маленькие. Иногда про маленького человека говорят: «Мал, да удал» или «Маленький, да удаленький». Что это значит? (Ответы детей.)

Воспитатель: Это означает, что мальчик или девочка хоть и маленькие, но отличаются сообразительностью, смелостью. Помните, за что я Виталика назвала «маленький, да удаленький?»

Сегодня я вам расскажу сказку про одного удальца. Его зовут Жихарка, что и означает «удалец». Сказка так и называется – «Жихарка».

Разыгрывается представление по мотивам сказки «Жихарка». Входят Жихарка, Кот, Петух.

Воспитатель: Жили были Кот, Петух и маленький мальчик Жихарка. А почему Жихарка? Да потому, что он был маленький, да удаленький.

Коти Жихарка прибирают избу.

Воспитатель: Каждое утро Кот и Петух на охоту уходили.

(Кот и Петух берут ружья и уходят.)

Воспитатель: А Жихарка оставался дома обед готовить. Как-то раз прослышала лиса, что Жихарка один дома остался. И так захотелось ей Жихаркиного мясца попробовать!

Около «избы» появляется Лиса. Ходит вокруг, принюхивается.

Лиса:Жихарка, выйди ко мне.

Жихарка : Да некогда! Я обед готовлю. Скоро Кот и Петух придут.

Лиса: Жихарка! Да посмотри в окно, там гости идут, песни поют.

Группа детей исполняют песню (по выбору воспитателя).

Воспитатель: Открыл Жихарка окно, чтобы посмотреть, кто же там поет, а Лиса тут как тут. Схватила Жихарку, утащила его домой, печь жарко истопила.

Лиса: Обманула я тебя, Жихарка! Теперь я тебя съем. А ну садись на лопату, я тебя в печке изжарю!

Жихарка садится на лопату, неуклюже расстаив руки и ноги.

Жихарка : Так ли я сел,Лиса?

Лиса: Да что ты, не умеешь, что ли?

Жихарка : Нет, не умею. Покажи, Лиса!

Лиса показывает, как мальчик должен сесть на лопату, а Жихарка толкает лопату в печь и закрывает ее заслонкой.

Лиса: Ой, спасите, помогите!

Жихарка : Сиди, Лиса, жарься, Лиса! Будешь знать, как маленьких обижать!

Лиса: Прости меня, Жихарка! Я больше так не буду!

После представления «артисты» и остальные дети пляшут под русскую народную мелодию.

Воспитатель: Видите, какой Жихарканаходчивый, какой смелый. А вы, ребята, хотите быть такими же находчивыми, да удалыми? (Дети отвечают.) Сейчас мы проверим, кто же похож на Жихарку, кто такой же, как он, сообразительный. Я прочитаю вам строчки из сказок, а вы должны узнать эти сказки и найти к ним рисунки. (Раздает детям картинки с изображением сюжетов из сказок.) Их нарисовали дети подготовительной группы.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Из какой сказки эти слова? Покажите рисунки к этой сказке.

( Далее воспитатель зачитывает следующие строки из сказок: «Тянут – потянут, вытянуть не могут», «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел», «Козлятушки, дитятушки, отопритеся, отворитеся», «Сяду на пенек, съем пирожок», «Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла. Попросилась Лиса ко мне, да меня же и выгнала»).

В конце занятия воспитатель хвалит ребят за активность, отмечает, кто из них был самым сообразительным.

Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группе Цель: 1. Заинтересовать выполнением задания нетрадиционным способом. 2. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение,.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия «Домашний доктор на окошке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Домашний доктор на окошке» в средней группе Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Искусство. Изобразительная деятельность» в средней группе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Жихарка»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 04:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Жихарка»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Видягина (УИ 2251958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД