Ирина Ермилова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать словарь по лексической теме “Весна”.
Задачи:
Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисенок, зайчонок, волчонок, умение составлять рассказ по сюжетным картинам.
Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: картинки, с изображением характерных признаков весны,
картинки с изображением диких животных и их детенышей, звукозапись “голоса птиц”, гуашь, втулки на каждого ребенка, листы зеленого цвета.
Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр;
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, я сегодня получила письмо от медведя. Медведь живёт в лесу, проснулся от спячки и не понимает, что же происходит с природой. И вот он решил написать письмо в детский сад и узнать. Мы ему расскажем? (Да.)
- Как сегодня тепло и светло! Посмотрите в окно, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно) (Весна.)
- А какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май.)
- Назовите приметы весны. (Тает снег, день длиннее-ночь короче, растет трава, набухают почки, цветут цветы, прилетают птицы, ярко светит солнце)
Воспитатель: Правильно! А какое настроение весной? Так и хочется всех называть ласково. Давайте поиграем в игру «Назови ласково» Я называю слово, вы мне называете слово ласково.
Игра «Назови ласково»
Солнце, луч, вода, лужа, ручей, дерево, куст, птица, лист, дождь, снег, лист, цветок, облако, туча, ветер и т. д (по количеству детей).
Воспитатель: Так устали пока играли, давайте отдохнем.
Физкультминутка (движения по тексту)
Под весенние напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз.
Вверх! И снова руки вниз.
Вправо, влево головою.
Руки вверх! Перед собою.
Топни правою ногой, топни левою ногой.
Вправо, влево повернись
И тихонечко садись.
Основная часть
Работа по картинам, развитие связной речи.
- Ребята, очень внимательно посмотрите на картины.
- А теперь ответьте на мои вопросы:
- Какое время года изображено на картине? - Весна.
- Как вы догадались? По каким признакам?
- Солнышко какое весной? (яркое, ласковое, доброе, тёплое.)
- А травка какая? (зелёная, нежная, маленькая).
- Что делают дети? (Вешают скворечник)
- Для кого вешают скворечник?
-Какие птицы прилетают к нам весной? (грачи, скворцы, ласточки).
Упражнения на развитие речевого дыхания.
Весной просыпаются насекомые. Какие? (Жуки, пауки)
Как жуки жужжат? (Ж-Ж-Ж)Пролетел мимо комар З-З-З.
Зашумел весенний ветерок. Давайте подуем как ветерок. (Дети дуют на ладошку).
Весной в жизни диких животных происходят изменения. Просыпается медведь. А еще какие животные просыпаются от спячки? (ежи, змеи). Весной дикие животные меняют теплую шубку на летнюю. Например, заяц белую на серую. У диких животных и птиц появляются детеныши. Давайте вспомним, как называются детеныши диких животных и поиграем в игру «Мама и детеныш».
Игра «Мама и детеныш»
Медведь-медвежонок. Волк-волчонок
Лиса-лисенок. Заяц-зайчонок.
Физминутка «Весенние цветочки»
А сейчас мы с вами превратимся в весенние цветочки. (Включается аудиозапись)
Мы сидим в земле, как семечки (дети присели)
Поднимаемся к солнышку, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх)
Распускаемся, как цветочки (Дети разводят руки в стороны)
Молодцы, ребята. Какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь.
Ребята, часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут. А мы рвать не будем, а нарисуем цветы сами. Я предлагаю нарисовать весенний цветок, который похож на солнышко. Как он называется? Вы догадались? (Одуванчик)
Проходите за столы. Рисовать мы будем необычным инструментом. Как он называется? (Втулка) А как мы ей будем рисовать? (Обмакивать в краску и отпечатывать на бумагу) (Дети рисуют, звучит спокойная музыка).
Завершение
- Дети, о каком времени года мы говорили сегодня? (ответы детей)
- А кому рассказывали? Давайте медведю отправим наш рассказ и рисунки, чтоб не забывал какое сейчас время года!