Ольга Подъелышева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наше тело и уход за ним. Кожа человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с организмом человека; дать сведения о коже человека, о её назначении; учить предотвращать возможные ситуации, опасные для здоровья.
Задачи: Формировать знания об организме человека; дать знания об оказании элементарной помощи в случае травмы, пореза; развивать внимание, зрительную память.
Наглядно – дидактический материал: иллюстрации Зимы, Лета, реки и пляжа;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Наше тело и уход за ним, Кожа человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материал и оборудование: - кукла Лунтик; шарик накаченные гелием; - волшебная шкатулка (с картинками, на которых изображены проблемные ситуаций и письмо Мойдодыра, стулья; доска; магнитофон; записи с волшебной музыкой, шум ветра, хруст снега, щебет птиц, шум воды.
Предварительная работа: Чтение сказки в стихах Корнея Чуковского «Мойдодыр», рассмотрение энциклопедии о человеке.
Содержание организованной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята! Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Это не обычное путешествие. Я хочу пригласить вас в путешествие по временам года. Из укромного места воспитатель достает куклу Лунтик: «Я тоже люблю путешествовать! Здравствуйте. Пожалуйста, возьмите меня с собой!»
Воспитатель: Здравствуй, Лутик! «Ну что, ребята, возьмём Лунтика? Воспитатель ставит на стол Лунтика.
Воспитатель: А поможет нам путешествовать вот этот воздушный шарик. Если произнести волшебные слова, то шарик нас перебросит в любое место, которое мы назовем. Может, отправимся в зиму, поближе к новогодним праздникам.
2. Основная часть
Воспитатель берет за ниточку шарик, и произносит слова, Шарик наш волшебный
Чудо сотвори
В зиму нас скорее
Всех перенеси.
включает кассету с волшебной музыкой, затем появляется звук ветра, хруст снега. На доске появляется иллюстрации с изображением зимы.
Воспитатель: «Ой, как стало холодно! Какой ветер! Какая суровая погода, мороз, снег идет. Давайте попробуем согреться.
Игра-шутка для согрева. Дети встают в круг. Воспитатель, не называя, что он делает, показывает ребятам зимние забавы (Игра в снежки, катание на лыжах и т. д). Дети должны угадать, что показывает воспитатель и повторить.
Воспитатель: Ребята, чтобы нам не замерзнуть, давайте, скорее, перелетим туда, когда бывает жарко, когда тепло. А когда у нас бывает тепло? Правильно летом.
Воспитатель берет за ниточку шарик, и произносит слова. Шарик наш волшебный
Чудо сотвори
В Лето нас скорее
Всех перенеси.
Звучит волшебная музыка, затем пение птиц. На доске появляется иллюстрации с изображением лета, речки.
Воспитатель: Ой! Как стало жарко! Как жжёт солнце, кажется, голову напекло. Всё вокруг нагрелось. Как солнце палит!
Лунтик кричит: «Давайте прыгнем в прохладную воду!»
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам всем сейчас искупаться, покажите, как вы плаваете. Дети и Лунтик показывают. Как они купаются в воображаемой воде. Воспитатель: Выходим на бережок, и греемся на солнышке. Посмотрите, какая у нас от солнца и воды загорелая кожа стала! Ребята нам пора возвращаться домой в детский сад. Воспитатель берет за ниточку шарик, и произносит слова.
Шарик наш волшебный
Чудо сотвори
В детский сад скорее
Ребят перенеси.
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Ребята, интересно вот так путешествовать с Лунтиком и вернуться обратно в детский сад? А какой орган нам подсказывал, что зимой холодно, что мы замерзаем? А летом – нам жарко, и в реке – прохладно, приятно от жары прятаться?
Дети отвечают. Если затрудняются, воспитатель помогает им.
Воспитатель: Всё наше тело покрывает кожа. Именно она подсказывает, как себя вести при разной температуре воздуха. А ещё кожа защищает нас от микробов. Кожу нужно беречь от повреждений, порезов, иначе через ранку микробы могут попасть внутрь. А как мы можем её сберечь? Не брать в руки острых предметов, не копать руками песок, а брать совочки, не облизывать ранку, если порезался, а идти домой и промыть водой. Зимой не ходить без рукавиц, на солнышке не перегреваться ходить в головном уборе и дружить с водой.
3. Физкультминутка «Чтобы сильным стать и ловким»
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, сегодня утром я обнаружила вот эту шкатулку. Интересно от кого она и что в ней лежит? А вы хотите узнать? Сейчас мы узнаем от кого (обращает внимание на красивую коробку). Дети, здесь есть письмо (читает).
«Дорогие мои дети,
Я пишу вам письмецо,
И прошу вас мыть почаще
Ваши руки и лицо.
Посылаю вам подарок,
Очень-очень ваш прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище-
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень чисто,
До свидания, Мойдодыр».
Воспитатель: Кто же нам оставил эту волшебную шкатулку?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: Мойдодыр просит вас почаще и чище умываться. Как вы думаете зачем? Правильно, чтобы быть чистыми и ухаживать за своей кожей. А что еще нужно делать.
Воспитатель: Ребята, а еще в шкатулке много картинок хотите их рассмотреть? Смотрите мальчик, в платочке. Как вы думаете, зачем он его завязал? (болит ухо) А почему оно у него болит? (ходил без шапки зимой) и так далее. Воспитатель с детьми разбирает проблемные ситуации, изображенные на картинке.
3. Рефлексия.
Воспитатель: На этом сегодняшнее наше занятие подошло к концу. Ребята, что вам понравилось и что интересного вы узнали для себя? Лунтик благодарит детей за путешествие и обещает ухаживать за соей кожей и беречь ее.