Ольга Долгая
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Друзья пчелки Майи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 222»
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему :
«Друзья пчелки Майи»
Подготовила воспитатель: Долгая О. В
Оренбург 2021 г.
Цель: закрепление знаний по лексической теме «Насекомые»
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Друзья пчелки Майи“» размещена в разделах
закрепить знания детей о насекомых; закрепить умение детей считать в пределах 5, закрепить название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник); закрепить знания об образовании уменьшительных форм существительных; учить детей составлять композицию из геометрических фигур, закрепить название цветов.
Развивающие:
развивать речь у детей, умение отвечать на поставленные вопросы; зрительное восприятие, внимание, воображение и память; активизировать и расширять словарный запас по данной теме.
Воспитательные:
воспитывать потребность в общении с природой; прививать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: карта с цветами, картинки насекомых, пчелка Майя картинка, геометрически фигуры, клей, лист картона для аппликации. Конверты с заданиями.
Ход занятия:
-Ребята к нам сегодня пришла посылка, давайте откроем ее и посмотрим что в ней. Ребята в посылке письмо, давайте его прочитаем.
Письмо.
«Здравствуйте ребята, меня зовут пчелка Майя. Я хочу познакомить вас с прекрасным и необычным миром насекомых и с моими друзьями. Высылаю вам карту с заданиями, выполнив их правильно, вы узнаете кто мои друзья. До скорой встречи!
-Ну что ребята, вы готовы выполнять задания пчелки Майи? Тогда начнем.
- Итак у нас есть 4 конверта, как вы думаете какой мы должны открыть первым с какой цифрой?
-Правильно. С цифрой 1,открываеи и наше первое задание называется
«Посмотри и посчитай»
-У вас на столах лежат картинки, на одной ее половине изображены божьи коровки, а на другой цифры вам нужно посчитать пятнышки у каждой божьей коровки и соединить ее карандашом с той цифрой, которая соответствует количеству пятен. Задание понятно, тогда можете приступать.
-А теперь давайте проверим правильно ли вы выполнили задание. (прошу ребенка выйти к доске с такой же картинкой посчитать пятна и обвести цифру)
-Молодцы ребята, справились, и теперь мы можем открыть первый цветок, какой это цветок как он называется? (Ромашка). Правильно и кто же живет в ромашке? (Божья коровка). Молодцы, а теперь, чтоб узнать кто же второй друг нужно выполнить следующее занятие. Конверт, с каким номером мы откроем? (Два). Открываю конверт, итак следующее задание называется
«Закончи предложение» -нужно правильно подобрать слова, я начну а вы продолжите.
Жук большой,а комар…. маленький
Бабочка летает,а гусеница…ползает
Пчёлы живут в ульях, а муравьи….в муравейнике
У птиц две лапки,а у насекомых…шесть
Божья коровка маленькая, а улитка …большая
У жука крылья короткие, а у стрекозы…длинные
У комара нос длинный, а у мухи…. короткий
Кузнечик прыгает высоко, а мошки…. низко
Пчёлы из нектара делают…мёд
-Молодцы ребята и с этим заданием вы справились и сейчас мы откроем цветок и узнаем кто же второй друг Майи. Кто это ребята? (Жук). Правильно это жук. В каком цветке он живет? (Мак). Молодцы. А теперь чтоб дальше так же хорошо выполнять задания нам нужно немного отдохнуть, предлагаю вам выйти на палас.
Физминутка
-Итак у нас осталось всего два конверта, какой мы откроем. (С цифрой 3)
Молодцы, и следующее задание называется «Назови ласково»
-Давайте встанем в круг, к этому заданию Майя прислала нам мяч, я буду кидать вам мяч называть слово, а вы должны сказать ласково. Задание понятно. Начнем.
Комар-комарик
Стрекоза-стрекозка
Муха-мушка
Пчела-пчелка
Солнце-солнышко
Река-речка
Облако-облачко
Дождь-дождик
Усы-усики
Лапы-лапки
Глаза-глазки
Жук-жучок
Паук-паучок
Голова-головка
Трава-травинка
Цветы-цветочки
-Молодцы ребята. Мы выполнили задание и теперь можем открыть третий цветок. Кто же в нем живет (Кузнечик). Правильно. Это кузнечик, какой цветок он выбрал как он называется? (василек).
-Молодцы. У нас остался всего один нераскрытый цветок и последний конверт, какая цифра на нем (4).Правильно и у нас последнее задание, для выполнения этого задания нам нужно сесть за столы.
У вас на тарелочках есть геометрические фигуры из них нам нужно сделать аппликацию бабочку, посмотрите и скажите какие фигуры у вас есть? Сколько кругов? Сколько овалов? Сколько треугольников? Сколько прямоугольников? Сначала выложим бабочку на листе и только потом будем наклеивать. Тело бабочки это прямоугольник положим его в середину листа, затем голову это треугольник, теперь выложим одно крыло из овала и круга и второе крыло. Получилась бабочка (да)Теперь будем приклеивать. Берем прямоугольник намазываем клеем не и приклеиваем,прижимая салфеткой. Теперь так же голову приклеим и крылья.
-Молодцы ребята, справились с заданием. И мы можем открыть последний цветок. Как он называется (Тюльпан). Кто в нем живет? (бабочка). Конечно это красавица бабочка.
-Вот мы и познакомились с друзьями пчелки Майи. Давайте вспомним еще раз кто же ее друзья?
-Бабочка, кузнечик, муравей и божья коровка.
Ребята как можно одним словом назвать всех друзей пчелки Майи (насекомые).Правильно насекомые, а как нужно относиться к насекомым? (беречь. Не трогать. Не убивать). Молодцы ребята насекомые это часть природы и они приносят огромную пользу природе поэтому их нельзя убивать.
- Вам понравилось выполнять задания?
А мне понравилось, что вы были активны, внимательно слушали, старательно выполняли задание. Молодцы ребята.