Маркова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Лесная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её. Преодолевать потребительское отношение, формировать у детей экологическое сознание, соответствующие ценностные ориентации, интерес к окружающему миру.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность, внимание, память, активизировать коммуникативные умения;
2. Совершенствовать грамматический строй речи;
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
4. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, желание работать в коллективе;
5. Способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников;
6. Развивать координацию движений;
7. Расширять и активизировать словарь детей;
8. Воспитывать доброту, любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
Цель применения ИКТ в НОД:
-Наличие наглядности, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
-Возможность смоделировать такие ситуации, которые нельзя, либо сложно увидеть в повседневной жизни;
Методы и приемы:
-Наглядные (показ иллюстраций, демонстрация действий, наблюдения)
-Словесные (разъясняющие объяснения, указания, пояснения, вопросы к детям, диалог, беседа, рассказ)
-Практические, игровые (упражнения, опыт и экспериментирование, дидактические игры)
Планируемые результаты НОД: ребенок умеет ставить перед собой цель, проявляет любознательность, активность, может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; у ребенка пополняется словарный запас; ребенок подвижен, осознает себя как участника познавательного творческого процесса, оценивает собственную деятельность, свои достижения.
Предварительная работа: беседы об охране природы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, знакомство со значением слов: экология, браконьер.
1. Организационный этап.
Звучит шум дождя.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Какой бывает дождик?
(Предполагаемые ответы детей).
А как начинается дождик и что происходит потом, мы сейчас вместе с вами и узнаем.
Игра-разминка «Дождик» Слайд 1.
Воспитатель: По кругу я буду передавать вам движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие:
• Поднялся ветер. (Дети трут ладони).
• Начинает капать дождик. (Клацанье пальцами).
• Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
• Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
• Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
• Редкие капли падают на землю. (Клацанье пальцами).
• Тихий шелест ветра. (Простирание ладоней).
• Солнце! (Руки вверх).
2. Основной этап.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю Вас в увлекательное путешествие в лес. В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность, если попадутся какие-либо препятствия. В любом путешествии вы должны помогать друг другу, и тогда удача будет на вашей стороне.
Воспитатель: А на каком транспорте мы туда отправимся?Мы с вами поедем в наш лес- лес Ивановской области, поэтому нам удобнее всего отправиться на автобусе.
(Предполагаемые ответы детей).
Итак, отправляемся в путь…
Слайд 2. Звучит песенка «Автобус наш едет…» - воспитатель выполняет движения вместе с детьми под музыку.
Дети выполняют движения, повторяя за воспитателем.
Воспитатель: Мы приехали. Выходим аккуратно из автобуса, не мешаем друг другу.
Воспитатель: Ребята, вы готовы идти в лес? Встаём за мной. Сначала мы пройдем по узенькой дорожке на носочках, руки в стороны; перешагнем через упавшие деревья; перейдем болото по кочкам.
Дети выполняют движения: ходьба на носочках, руки в стороны, высоко поднимая колени.
Воспитатель: Вот мы и в лесу!
Слайд 3.
Воспитатель:
«Здравствуй, лес!
Кто в глуши твоей таится.
Что за зверь, какая птица?
Все открой - не утаи,
Ты же видишь, мы свои»
Воспитатель:
- Правда, здесь красиво?
Что мы видим в лесу?
Предполагаемые ответы детей. Много деревьев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут какое – то письмо на пеньке лежит. Давайте прочитаем и узнаем, кто его написал.
(воспитатель читает письмо)
«Браконьеры были здесь
И срубили весь наш лес.
Письмо писали медвежата,
Этот лес – дом для зверей.
Очень просим вас, ребята,
Помогите нам скорей!»
(Дети внимательно слушают письмо. Рассуждают).
Слайд 4.
Воспитатель: Ребята, есть люди, которые занимаются охраной природы-экологи.
- Как вы думаете, чем занимаются экологи?
- Они следят, чтобы чистыми были леса, прозрачная вода в реке, чистый воздух. Давайте вместе повторим это слово - «экологи».
Предполагаемые ответы детей.
Слайд 5.
Воспитатель: А кто же такие браконьеры?
Предполагаемые ответы детей.
- Правильно, это люди, которые уничтожают леса, птиц, зверей, рыб.
Воспитатель: Ребята, поможем медвежатам?
Я предлагаю «посадить» новые деревья. Когда они вырастут и у медвежат, и других зверей будет лес, их дом.
Дети соглашаются.
Игра «Посадим дерево»
Воспитатель: Сначала сделаем в земле углубления и нальем немного воды.
Возьмем саженец и посадим их в землю. Сверху присыпаем и утрамбуем землей.
Дети повторяют за воспитателем поэтапный процесс посадки саженцев деревьев в стаканчики (рассада) :
делают в земле углубления и наливают воду, берут саженец и сажают в землю. Утрамбовывают землей.
- Чтобы наши с вами саженцы не завяли, что надо делать?
Поливать водой. Солнце. Листики.
- А что еще растению нужно?
- Пройдет время, и на веточках появятся первые…
Воспитатель: Теперь мы с вами в группе будем наблюдать за этим процессом. Когда растение подрастет, высадим его на улицу. Со временем тонкий ствол молодого деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще. Самые хорошие условия для роста растений – там, где тепло и влажно.
Слайд 6.
Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли рубить деревья в лесу?
Предполагаемые ответы детей.
Игра с мячом «Можно – нельзя».
Воспитатель: Встаем в круг. Я буду бросать каждому мяч, и задавать вопросы, а вы отвечайте.
Дети отвечают хором.
• Ломать деревья и ветки. (Нельзя)
• Сажать больше деревьев. (Можно)
• Ходить и топтать на лугах цветы. (Нельзя)
• Ходить только по тропинкам. (Можно)
• Любоваться цветами в лесу. (Можно)
• Оставлять мусор в лесу. (Нельзя)
• Собрать мусор в яму и закопать. (Нельзя)
• Разжигать костры в лесу. (Нельзя)
• Беречь лес от пожара. (Можно)
• В лесу шуметь. (Нельзя)
- Молодцы, на все вопросы ответили верно.
Слайд 7.
Воспитатель: Так что же такое лес?
Предполагаемые ответы детей:
Лес – зеленый наряд нашей земли.
Лес - дом животных и птиц.
Лес - наше богатство.
Лес - красота нашей природы.
Музыкальная физкультминутка «Капелька»
(звучит аудиозапись «Звуки природы»)
Воспитатель: Вы превращаетесь в капельки…
(воспитатель взмахивает рукой, бегите,полейте землю, траву, деревья). Дети выполняют движения под музыку.
- Дождик кончился, растения сказали вам спасибо.
Воспитатель: Ребята, предлагаю немного отдохнуть.
Видео презентация 1.
Воспитатель:
Лес – это сказка,
Лес-это дом,
Лес-это друг, с которым вдвоем
Всегда интересно и радостно быть,
Забыв про невзгоды, обиды забыв.
Лес-это книга.
Лес-это мир.
Лес - словно счастье увидеть хотим.
Все тайны свои лес откроет тебе
И радостей станет от них тебе.
Дети садятся на лесной полянке, внимательно слушают воспитателя и смотрят видео презентацию «Лесная сказка»
Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
Слайд8.
Физкультминутка
Воспитатель:
«К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
Раз, два, три,четыре
Вот так словно освежились»
Воспитатель: Ой, куда мы попали? Как грязно, здесь что это - свалка?
Воспитатель:
«Ах, Уводь - река большая
Город наш на ней стоит.
Мусором берег усыпан,
Стекло разбитое блестит»
Воспитатель: Можно ли разбрасывать мусор на берегах рек?
Правильно, ребята, нельзя!
Почему?
- Ребята, я предлагаю вам убрать весь этот мусор?
Давайте сделаем так, чтобы на берегу было чисто и красиво.
Дидактическая игра «Убери мусор»
Воспитатель: Мусор нам заменят разноцветные геометрические фигуры.
Каких цветов?
Ответы детей.
Давайте сложим мусор в 2 утилизатора. В синий складываем все большие фигуры, а в желтый все маленькие.
Дети складывают геометрические фигуры в два контейнера: синий и желтый.
Воспитатель: Теперь на берегу порядок.
Слайд 9.
( На экране сюжет: вода просит ребят о помощи – сделать ее вновь чистой)
Воспитатель: Но посмотрите, какая вода в реке?
Предполагаемые ответы детей: грязная, мутная.
А почему загрязняется вода в реках?
Предполагаемые ответы детей: люди бросают мусор, фабрики и заводы загрязняют воду.
-Настало время делать чудеса. Давайте вместе попробуем очистить воду.
- Проходите в лесную лабораторию.
Далее воспитатель предлагает провести опыт по очистке воды:
Воспитатель: Я вам помогу. Воду можно очистить через фильтр.
Дети повторяют слово «фильтр».
Дети проделывают опыт.
-Нужно взять стакан, вставить в него воронку.
На дно воронки положите бумажную салфетку, затем вату, теперь бинт – это и будет фильтр для воды.
Взять другой стакан с грязной водой и переливать ее через воронку в пустой стакан. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.
Воспитатель: А теперь попробуйте очистить воду сами.
Воспитатель: Посмотрите на результат. Очистилась вода в ваших стаканчиках?
Дети рассматривают, обсуждают результат своей работы, делают выводы: чистая вода получена.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились.
Воспитатель: Теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Слайд 10.
Воспитатель: Отправляемся в обратный путь: шагаем по кочкам, перешагиваем через поваленные деревья, идем по узкой тропинке на носках, руки в стороны.
Дети выполняют движения: ходьба на носочках, руки в стороны, высоко поднимая колени.
Садимся в автобус.
Отправляемся.
Звучит песенка «Автобус наш едет…» - воспитатель выполняет движения вместе с детьми под музыку.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в лес.
Что интересного было в путешествии?
Кто такие экологи?
Кто такие браконьеры?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня стали настоящими защитниками природы. За это вам вручаются значки «Юные эколята».
Воспитатель вручает значки «Юные эколята».
Дети получают значок.
Воспитатель:
А теперь мы улыбнемся,
крепко за руки возьмемся,
И друг другу на прощанье
мы подарим обещанье:
Все вместе:
БУДЕМ С ЛЕСОМ
МЫ ДРУЖИТЬ!
ОХРАНЯТЬ ЕГО,
ЛЮБИТЬ!