Ирина Будылева
Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующей направленности. Обучение рассказыванию по сюжетной картинке
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Обучение рассказыванию по сюжетной картинке».
Коррекционные задачи:
Формировать у детей умение составлять рассказ по сюжетной картине «Кошка с котятами» вместе с логопедом. Упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. Активизировать словарь действий: мяукает, мурлычет, играет, лакает молоко, подпрыгивает. Закрепить умение правильно употреблять в речи предлоги: в, на, под, за. Продолжать знакомить детей с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями (грусть, радость, удивление, страх). Развивать умение сочетать движения и речь. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующей направленности, Обучение рассказыванию по сюжетной картинке» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Воспитательно-образовательные задачи:
Создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретение детьми интеллектуального опыта. Закреплять умение катать пластилин кругообразными движениями рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Оборудование:
Сюжетная картина «Кошка с котятами», миска, цветные клубочки, доски для лепки, пластилин.
Ход занятия:
1. Логопед загадывает детям загадки:
«У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт.
Замурлычет, запоёт».
«Мордочка усатая.
Шубка полосатая.
Чисто умывается,
А с водой не знается».
- Про кого эти загадки? (Про кошку).
2. Дидактическая игра «Какая?»
Логопед: - Правильно, ребята. Я загадала вам загадки про кошку. Вот кошечка к нам в гости пришла. (Логопед демонстрирует мягкую игрушку - кошку).
-Ребята, посмотрите на кошечку, потрогайте её и скажите какая она? (Белая, пушистая, красивая, умная, хорошая и т. д.).
3. Дидактическая игра «Прятки».
Логопед:
-Ребята, а сейчас кошечка поиграет с вами в прятки. (Логопед прячет кошечку за различные предметы, дети составляют предложения с предлогами: за, под, в, на).
4. Логопед выставляет картину «Кошка с котятами».
- Смотрите, стоит дом, кто в домике живёт? Кошка. Давайте посмотрим, как она живёт. Перед вами картина «Кошка с котятами». Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы.
-Кого вы видите на картине? (Кошка и котята).
- Что делают котята? (Играют около кошки).
-Что делает рыжий котёнок? (Играет с клубком).
-Какого котёнка вы ещё видите? (Серого).
-Что можно про него сказать? (Он лакает молоко).
-Что делает третий котёнок? (Спит).
-Посмотрите на кошку? Какая она? (Большая, пушистая, лапы у неё белые).
-как она смотрит на котят? (Кошка смотрит на котят ласково, с любовью).
Логопед предлагает детям вместе рассказать про кошку и котят.
-Эта картина называется (Кошка с котятами). Кошка (большая, пушистая).
Она смотрит на котят (ласково). У кошки мамы три котёнка, один. (рыжий, второй. (серый, а третий (чёрный). Рыжий котёнок (весело играет с клубочком, серый котёнок… (лакает молоко из блюдца, а третий … (свернулся клубочком и спит около мамы). Всем – и кошке и котятам. (хорошо, весело).
5. Логопед предлагает всем детям превратиться в маленьких котят и рисует детям на лице усы, чтобы стать похожими на котят. (Это можно сделать косметическим карандашом). Дети прячутся в домик.
Появляется кошка –мама (воспитатель, садится около домика и поёт песенку. («Серенькая кошечка» музыка В. Витлина, слова Н. Найдёновой).
Дети выходят дети – котята.
Логопед предлагает поиграть в игру «Угадай настроение кошечки». (На картинках нарисован котёнок, изображающий различное настроение). Логопед предлагает угадать настроение котёнка и показать такое же настроение. (Грусть, радость, страх, удивление).
6. Дидактическая игра «Разноцветные клубочки».
Воспитатель: - Дорогие мои котятки, я принесла вам для игры разноцветные клубочки. Скажите, какого они цвета? (Дети называют цвет клубочков).
7. Пальчиковая гимнастика «Кошка».
Воспитатель: - Ребята, вас много, а клубочков у меня мало. Хотите слепить себе клубочки? Только давайте сначала поиграем с пальчиками.
«У кошки ушки на макушке.
Чтобы лучше слышать
Мышь в своей норушке».
(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх).
8. Далее дети под спокойную музыку лепят разноцветные клубочки из пластилина и приносят их кошке. Кошечка (воспитатель) благодарит за прекрасные подарки котят.
9. Логопед спрашивает детей: - Что вы знаете про кошку? Дети читают стихотворение В. Приходько «Про кошку» (ранее выученное) :
«Что вы знаете про кошку?
Всё, наверно, понемножку.
Кошка первой входит в дом
И живёт подолгу в нём.
То мяучет, то играет,
То куда-то удирает,
Исчезает далеко.
А когда придёт обратно
Пьёт сырое молоко
И погладить разрешает.
И работать не мешает,
Половице не скрипит.
А ложится на подушку,
Что-то нежное на ушко
Скажет шепотом и спит.
Тем, кто с кошкой добр и мягок,
Может кошка другом стать.
Но обидчику однако,
Может кошка сдачи дать!
10. Итог занятия :
- Чем мы сегодня занимались? (Играли, составляли рассказ по картине, лепили цветные клубочки).
Литература:
1. Приходько В. В. «Про кошечку». Журнал «Музыкальная палитра» №3. 2005 г.
2. Цвынтарный В. В. «Играем пальчиками и развиваем речь». Издательство «Лань», 1996г.
3. Журнал «Музыкальная палитра» №5, 2006 г.