Людмила Анатольевна Берлизова
Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующей направленности на тему «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия на лексическую тему «Игрушки»
Цель. Устранение речевых нарушений, нарушений в двигательной и сенсорной сферах, развитие речи в целом.
Оздоровительные задачи. Укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, формирование правильной осанки, улучшение координации движений.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующей направленности на тему „Игрушки“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно-образовательные задачи. Активизация словаря на тему «Игрушки». Формирование умения произвольно передвигаться в пространстве, развитие переключаемости, координации движений.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, мимической и мелкой моторики; укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, формирование правильной осанки, улучшение координации движений.
Коррекционно-воспитательные задачи. Развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность, воспитание положительных личностных качеств.
Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Игрушки», песенки «Неваляшки»
Ход занятий
1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.
Под музыку марша дети входят в музыкальный зал с любимыми игрушками в руках.
Логопед. Сегодня вы принесли собой в музыкальный зал любимые игрушки. Покажите свои игрушки все по очереди и назовите их.
Дети по очереди поднимают игрушки над головой и называют их.
Логопед. Молодцы! Правильно назвали игрушки. Какие они разные! Как и вы! А что можно делать с вашими игрушками? Расскажите все по очереди, как вы с ними играете.
Дети по очереди выполняют задание логопеда.
Логопед. Сегодня на занятиях мы будем играть с вашими любимыми игрушками.
Логопед берет в руки корзину, накрытую платком.
Логопед. Положите свои игрушки на стульчики. А сами подойдите ко мне.
Дети выполняют задание. Логопед снимает платок с корзинки.
Логопед. Посмотрите-ка, что я принесла вам в корзине.
Дети. Погремушки.
Логопед. Возьмите по одной погремушке в каждую руку.
Дети выполняют задание.
Логопед.
Ой, девочки, ой, подружи,
Поднимите погремушки!
Девочки поднимают погремушки.
Эй, мальчишки! Не зевайте,
Погремушки поднимайте!
Мальчики поднимают погремушки.
Логопед. Сейчас вы будете слушать мелодию и трясти погремушками под музыку. Вот так.
Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано фрагмент русской народной песни «Во саду ли, в огороде…», а логопед погремушками отбивает ритм. Затем дети выполняют упражнения под музыку вместе с логопедом.
Логопед. Вот так молодцы! Как красиво играли на погремушках. А теперь положите их обратно в корзинку.
Музыкально-ритмическое упражнение «Будь внимательным
Пока дети играли с погремушками, воспитатель незаметно поменял их игрушки на стульчиках местами.
Логопед. А теперь давайте вспомним, как мы с вами учились двигаться под музыку. Когда вы услышите марш, вы будете маршировать.
Музыкальный руководитель играет марш. Логопед марширует.
Логопед. Если вы услышите плясовую, будете плясать.
Музыкальный руководитель играет плясовую. Логопед выполняет плясовые движения.
Логопед. А когда музы закончится, побежите к своему стульчику, возьмите свою любимую игрушку и сядите.
Логопед показывает, как нужно выполнить эту часть упражнения.
Далее звучит марш. Дети свободно маршируют по залу. Марш сменяется плясовой. Дети пляшут. Снова звучит марш. Дети маршируют. Музыка замолкает. Дети бегут к стульчикам и садятся, взяв игрушку в руки.
Логопед. Какие внимательные у нас дети! Все нашли свои любимые игрушки и сели на те стульчики, где они лежали!
Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
Логопед. А теперь поиграем с пальчиками. Сделаем пальчиковую гимнастику под музыку пьесы «Игрушки». Помните, что вы должны говорить четко, громко и красиво. Старайтесь правильно произносить все слова.
Дети вместе с логопедом выполняют упражнения под музыку.
К нам вчера пришла игрушка Стоя лицом в круг, ритмично хлопают в ладоши.
Буратино и Петрушка, Загибают по одному пальчику на правой руке, начиная с большого.
Ванька-встанька, Неваляшка
И ушастый Чебурашка. Помогают левой рукой.
К нам игрушки приходили, Идут по кругу в хороводе.
Хоровод они водили,
Громко0громко топали Останавливаются. Встают лицом в круг. Топают.
И в ладоши хлопали. Ритмично хлопают.
Пение песенки «Неваляшки»
Логопед ставит в центр круга большую неваляшку.
Логопед. К нам пришла еще одна игрушка! Это…
Дети. … Неваляшка.
Логопед. Давайте споем песенку неваляшки.
Дети вместе с педагогом поют песенку.
Мимическая гимнастика.
Логопед обращает внимание детей на неваляшку, стоящую в центре круга.
Логопед. Хорошо спели песенку. Мы вами гордимся! А теперь посмотрите на неваляшку внимательно. Видите, какие у нее толстые щеки? Надувайте щеки, как неваляшка.
Дети выполняют упражнения «Толстые щеки».
Логопед. Отлично. Сдуйте щечки.
Дети выполняют задание. Упражнение повторяется 3-4 раза. Логопед убирает неваляшку.
2. Подведение итога занятия.
Дети стоят свободно вокруг логопеда.
Логопед. Сегодня мы с вами много играли. И все наши упражнения, песенки были об игрушках. О каких игрушках мы сегодня пели и рассказывали?
Дети отвечают на вопрос логопеда.
3. Заключительные упражнения.
Логопед предлагает детям пройти к стульчикам и взять в руки игрушки. Под музыку марша дети выходят из зала.