Ольга Костенко
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дизайнер»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, кто и как создает одежду.
Задачи:
- развивать умения, необходимые для коллективного творчества, коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус.
- развитие тактильных ощущений и мелкой моторики рук.
-формировать умение образовывать прилагательное от существительного.
-формировать умение работать в нетрадиционной технике в аппликации, приклеивание на липкую ленту
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Дизайнер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- активизировать словарный запас: дизайнер, модельер, закройщик, ткань.
-формировать способность к анализу, самооценке при выполнении работ.
- стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в деятельности.
-воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус.
Словарная работа: дизайнер, модельер-конструктор, закройщик, ателье,швея.
Предварительная работа:
Беседа «Кто нам шьёт одежду?», «Знакомство с разновидностями тканей»
Сюжетно- ролевая игра «Ателье», «Магазин одежды».
Дидактическая игра. «Подбери наряд», «Ателье».«Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?».
Рассматривание предметных картинок «Одежда», фотографий, журналов мод с изображением дизайна одежды.
Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», Е. Благинина «Голышок-малышок», «Почему, почему?», З. Александрова «Мой мишка», Б. Заходер «Портниха».
Проект «Профессии» январь-май
1. Организационный момент
Звук звонка скайпа
Воспитатель: Ребята, кто-то пытается связаться с нами по видео звонку! Посмотрим?
Просмотр видео
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь принцессе Софии? Куда нам нужно пойти, чтобы подобрать наряды для принцессы (в магазин, на рынок) Правильно, но в магазине, на рынке продаются одинаковые вещи. Где создают одежду?
Ответы детей
-Правильно, я приглашаю вас в ателье. Из чего шьют одежду?
Ответы детей
Воспитатель: Разновидностей тканей много. Ребята, какие бываю ткани? (ситец, шелк, шерсть, драп, мех, джинса, кожа, болонья/
Дидактическая игра «Что из чего?»
Воспитатель:у меня в руках лён, а одежда из льна льняная?
У меня в руках шерсть, а одежда из шерсти. шерстяная
У меня в руках шифон, аодежда из шифона…шифоновая
У меня в руках шёлк, а одежда из шёлка …шёлковая
У меня в руках ситец, а одежда из ситца …. ситцевая
У меня в руках мех, а одежда из меха….меховая
У меня в руках джинс, а одежда из джинсы …джинсовая
У меня в руках кожа, а одежда из кожи …. кожаная
Воспитатель: Кто же трудится в ателье? (модельер-конструктор, закройщик, швея)
-Что делает модельер-конструктор? (придумывает и рисует платье, наряд)
-Что делает закройщик?
-Что делает швея?
Воспитатель:Как, вы, думаете называется профессия человека, который украшает одежду, делает её красивой? Профессия называется дизайнер. Он тоже трудится в ателье. Не все люди могут шить и придумывать красивую одежду. Нужно много учиться и любить это делать, быть фантазёром.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на манекен. Как вы думаете, из чего сшито платье? Вова как, ты думаешь? А ты Кира? Это платье сшито из пакетной ткани. Я бы назвала эту модель «Вторая жизнь мусора». Ведь пакет это мусор, а что нельзя делать с мусором (выбрасывать где попало) Почему? (мусор загрязняет окр. среду). Как вы думаете, что ещё можно сшить из пакетной ткани? Хотите, я открою вам секрет? Эту ткань сделала я сама. Давайте присядем на палас ипосмотрим, как это было?
Просмотр видео.
Воспитатель:Детям, можно изготовить эту ткань дома без родителей? Но давайте вернёмся к нашему манекену. Попробуйте, какая эта ткань наощупь? (гладкая, прочная, шуршащая)
Ребята, я совсем забыла, о чём просила нас принцесса?Давайте, станемна время дизайнерами и создадим наряд из этой ткани. Подойдите к столам, посмотрите здесь лежать бумажные куклы, силуэты одежды и украшения к ним. Но прежде чем мы начнём нам нужно подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Это чья рубашка –
(сжимают и разжимают пальчики)
Белые горошины?
(показать пальцами «горошины»)
В ателье старались,
Шили для Алёшеньки
(делают движения напоминающие шитьё иглой)
Это чей сарафан с белыми ромашками?
(сжимают и разжимают пальчики)
Это шили в ателье, для девочки Наташки.
(делают движения напоминающие шитьё иглой)
Воспитатель:Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Сегодня мы будем работать с липкой лентой. Выберите, какой наряд вам нравится,подумайте, какие украшения подойдут к вашим нарядам и только после этого снимайте защитную плёнку.
Под негромкую музыку, дети выполняют задание
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, какие красивые наряды вы создали, как настоящие дизайнеры. Я думаю, что Софии очень понравятся ваши платья? И она обязательно оденет каждое из них. Ребята как вы думаете, как нам передать нашу коллекцию Софии? Мы в группе упакуем всё в коробочку и попросим маму Лёши Горбачёва, где она работает?. Чтобы она отправила посылку. Уважаемые дизайнеры рабочий день окончен, нам пора возвращаться в детский сад.
С какой профессией мы сегодня познакомились?
Из какой ткани мы с вами изготовили наряды для Софии?
Вы запомнили, как делается эта ткань? Дома вместе с родителями вы можете сделать такие наряды как на манекене. Ребята, кому из вас понравилось сегодняшнее занятие, было интересно возьмите весёлый смайлик, а кому не понравилось, возьмите грустный.
Ну-ка, покажите мне свои смайлики. Вам понравилось! Мне тоже понравилось наше занятие. Вы были активными, дружными и за это я приготовила для вас подарок, коробочку с бусинами и вы как настоящие дизайнеры сможете сделать дизайнерские украшения.
Всем большое спасибо!