Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дизайнер»

Ольга Костенко
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дизайнер»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, кто и как создает одежду.

Задачи:

- развивать умения, необходимые для коллективного творчества, коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус.

- развитие тактильных ощущений и мелкой моторики рук.

-формировать умение образовывать прилагательное от существительного.

-формировать умение работать в нетрадиционной технике в аппликации, приклеивание на липкую ленту

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Дизайнер“» размещена в разделах

- активизировать словарный запас: дизайнер, модельер, закройщик, ткань.

-формировать способность к анализу, самооценке при выполнении работ.

- стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в деятельности.

-воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус.

Словарная работа: дизайнер, модельер-конструктор, закройщик, ателье,швея.

Предварительная работа:

Беседа «Кто нам шьёт одежду?», «Знакомство с разновидностями тканей»

Сюжетно- ролевая игра «Ателье», «Магазин одежды».

Дидактическая игра. «Подбери наряд», «Ателье».«Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?».

Рассматривание предметных картинок «Одежда», фотографий, журналов мод с изображением дизайна одежды.

Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», Е. Благинина «Голышок-малышок», «Почему, почему?», З. Александрова «Мой мишка», Б. Заходер «Портниха».

Проект «Профессии» январь-май

1. Организационный момент

Звук звонка скайпа

Воспитатель: Ребята, кто-то пытается связаться с нами по видео звонку! Посмотрим?

Просмотр видео

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь принцессе Софии? Куда нам нужно пойти, чтобы подобрать наряды для принцессы (в магазин, на рынок) Правильно, но в магазине, на рынке продаются одинаковые вещи. Где создают одежду?

Ответы детей

-Правильно, я приглашаю вас в ателье. Из чего шьют одежду?

Ответы детей

Воспитатель: Разновидностей тканей много. Ребята, какие бываю ткани? (ситец, шелк, шерсть, драп, мех, джинса, кожа, болонья/

Дидактическая игра «Что из чего?»

Воспитатель:у меня в руках лён, а одежда из льна льняная?

У меня в руках шерсть, а одежда из шерсти. шерстяная

У меня в руках шифон, аодежда из шифона…шифоновая

У меня в руках шёлк, а одежда из шёлка …шёлковая

У меня в руках ситец, а одежда из ситца …. ситцевая

У меня в руках мех, а одежда из меха….меховая

У меня в руках джинс, а одежда из джинсы …джинсовая

У меня в руках кожа, а одежда из кожи …. кожаная

Воспитатель: Кто же трудится в ателье? (модельер-конструктор, закройщик, швея)

-Что делает модельер-конструктор? (придумывает и рисует платье, наряд)

-Что делает закройщик?

-Что делает швея?

Воспитатель:Как, вы, думаете называется профессия человека, который украшает одежду, делает её красивой? Профессия называется дизайнер. Он тоже трудится в ателье. Не все люди могут шить и придумывать красивую одежду. Нужно много учиться и любить это делать, быть фантазёром.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на манекен. Как вы думаете, из чего сшито платье? Вова как, ты думаешь? А ты Кира? Это платье сшито из пакетной ткани. Я бы назвала эту модель «Вторая жизнь мусора». Ведь пакет это мусор, а что нельзя делать с мусором (выбрасывать где попало) Почему? (мусор загрязняет окр. среду). Как вы думаете, что ещё можно сшить из пакетной ткани? Хотите, я открою вам секрет? Эту ткань сделала я сама. Давайте присядем на палас ипосмотрим, как это было?

Просмотр видео.

Воспитатель:Детям, можно изготовить эту ткань дома без родителей? Но давайте вернёмся к нашему манекену. Попробуйте, какая эта ткань наощупь? (гладкая, прочная, шуршащая)

Ребята, я совсем забыла, о чём просила нас принцесса?Давайте, станемна время дизайнерами и создадим наряд из этой ткани. Подойдите к столам, посмотрите здесь лежать бумажные куклы, силуэты одежды и украшения к ним. Но прежде чем мы начнём нам нужно подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Это чья рубашка –

(сжимают и разжимают пальчики)

Белые горошины?

(показать пальцами «горошины»)

В ателье старались,

Шили для Алёшеньки

(делают движения напоминающие шитьё иглой)

Это чей сарафан с белыми ромашками?

(сжимают и разжимают пальчики)

Это шили в ателье, для девочки Наташки.

(делают движения напоминающие шитьё иглой)

Воспитатель:Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Сегодня мы будем работать с липкой лентой. Выберите, какой наряд вам нравится,подумайте, какие украшения подойдут к вашим нарядам и только после этого снимайте защитную плёнку.

Под негромкую музыку, дети выполняют задание

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, какие красивые наряды вы создали, как настоящие дизайнеры. Я думаю, что Софии очень понравятся ваши платья? И она обязательно оденет каждое из них. Ребята как вы думаете, как нам передать нашу коллекцию Софии? Мы в группе упакуем всё в коробочку и попросим маму Лёши Горбачёва, где она работает?. Чтобы она отправила посылку. Уважаемые дизайнеры рабочий день окончен, нам пора возвращаться в детский сад.

С какой профессией мы сегодня познакомились?

Из какой ткани мы с вами изготовили наряды для Софии?

Вы запомнили, как делается эта ткань? Дома вместе с родителями вы можете сделать такие наряды как на манекене. Ребята, кому из вас понравилось сегодняшнее занятие, было интересно возьмите весёлый смайлик, а кому не понравилось, возьмите грустный.

Ну-ка, покажите мне свои смайлики. Вам понравилось! Мне тоже понравилось наше занятие. Вы были активными, дружными и за это я приготовила для вас подарок, коробочку с бусинами и вы как настоящие дизайнеры сможете сделать дизайнерские украшения.

Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группе Цель: 1. Заинтересовать выполнением задания нетрадиционным способом. 2. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение,.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентациейКонспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентацией КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛЯГУШКИ" Разработчик:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дизайнер»
Опубликовано: 19 января 2021 в 20:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дизайнер»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Костенко (УИ 758148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД