Татьяна Митченкова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Большое путешествие звездочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
В средней группе “Светлячки” на тему : “Большое путешествие звездочки”
Составила: Митченкова Т. А.
2023-2024 учебный год
Цель: расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей; формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Большое путешествие звездочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Программные задачи:
“Социализация”, “Коммуникация”, “Познание”, “Художественное творчество”, “Музыка”, “Физическая культура”, “Здоровье”.
Формирование представлений о дружеских взаимоотношениях между сверстниками. Развивать социальных навыки: умение работать в группе, учить слышать партнера. Формировать нравственные качества дошкольников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.
Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.
Словарная работа: закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (смелый, сильный, находчивый, трудолюбивый, выносливый, добрый, заботливый, жизнерадостный); активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Расширение кругозора, ориентировка во времени, знаний дней недели, геометрических форм, порядковый счет, соотнесение количества с цифрой, знаний о живых и неживых объектах и явлений природы (облако, дождь, радуга, дождь, месяц, звезды, солнце).
Способствовать расширению и углублению представлений о космосе.
Развитие продуктивной деятельности, создание разноцветных звездочек, умение отображать эмоции - радость, грусть, печаль, удивление, восторг, а также части лица: нос, глазки, рот, щечки.
Стремление узнавать новое через экспериментально-опытную деятельность детей.
Прослушивание музыкального сопровождения. Укрепление здоровья с помощью различных видов упражнений - “Ладошкастопа”, физических упражнений.
Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика “Звездочка”; музыкотерапия, физкультминутка “В темном небе звезды светят. ”.
Методы и приемы:
Методы: игровые, экспериментально-поисковые, практические.
Приемы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, художественные, поощрение.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о космосе и космонавтах; о дружбе, об отношении друг к другу. Чтение научных сведений в энциклопедии “Астрономия”. Просмотр видеороликов о космосе - “Кот ученый”. Рассматривание иллюстраций с изображением ракет, солнечной системы и планет.
Оборудование и материал:
Мяч-глобус, иллюстрации космоса, планет, корзина с мячами, шар светящийся, интерактивная доска, колбочки с водой, пипетки, подносы, карточки с геометрическими формами, разноцветные звезды, рисунок - “Звездное небо”, запись космической музыки, медали.
Ход занятия:
Дети встают в круг приветствуют друг друга и гостей.
Звучит космическая музыка. Дети сидят на коврике с закрытыми глазами. Воспитатель предлагает помечтать под космическую мелодию.
Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает предположить, что вокруг нас космос, вселенная.
Упражнение “Какой космонавт?”. Воспитатель просит детей рассказать какими качествами должны обладать космонавты.
Предложить детям космическую разминку:
В темном небе звезды светят, Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит, И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля, Реки, горы и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной - наш дом родной.
Предложить детям пересчитаться (порядковый счет). Чтобы знать сколько человек в команде.
Вдруг. Звук из космоса.
На экране звездочка.
Воспитатель:
Нам бы очень хотелось рассказать вам одну историю. В ней немного грусти, но много тепла, любви и радости. А история эта про звездочку.
В давние времена небо по ночам было совершенно темным. И жила там единственная маленькая звездочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе она одна - одинешенька. И от этого ей становилось очень грустно. Она обратилась к доброму волшебнику, живущему на высокой горе: “Уважаемый волшебник! Не можешь ли ты мне помочь найти подружек?” Волшебник был старым и мудрым. Он знал, что такое одиночество. Взмахнул он своей волшебной палочкой, дунул посильнее, и полетела звездочка по небу в поисках друзей.
Ребята, не хотите ли подуть так же сильно, как волшебник, и помочь звездочке лететь? (Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох. 5-6 раз).
И путешествовала звездочка целую неделю.
В первый день недели. Дети, как он называется?
Дети: Понедельник.
В. : Правильно, молодцы, ребята. В понедельник звездочка встретила облако. Облако попросила разгадать космические загадки. Ребята поможем звездочке отгадать загадки.
В. : Спасибо вам, ребята. Звездочка благодарит вас за помощь. Отправилась она дальше. Во второй день недели. Дети, как он называется?
Дети: Вторник.
В. : Правильно, молодцы. Во вторник звездочка встретила месяц. Месяц предложил поиграть в игру четвертый лишний.
В. : Молодцы, ребята. Звездочка говорит вам спасибо. Наступил третий день недели. Как он называется, ребята?
Дети: Среда.
В. : Умницы. В среду звездочка встретилась с ветром, а он такой озорник. Так повеселился, что сдул все серединки с цветочков на волшебной полянке и не может обратно все собрать и просит помощи у звездочки и у нас. Поможем? Слушайте внимательно задание: нужно подобрать каждому цветочку именно его серединку. Внимательно посмотрите на серединку у вас в руках и посчитайте точки и найдите цветочек именно с такой цифрой. в. : Звездочка благодарит вас, ребята.
В. : А наша звездочка продолжает путешествие. В четвертый день недели. Ребята, как он называется?
Дети: Четверг.
В. : Правильно, молодцы. В четверг звездочка повстречала дождик. А ты слышала звездочка, как выглядит радуга, она появляется после дождика очень часто? Ребята поможем дождику показать как выглядит радуга, какая она разноцветная? В этом нам поможет вода и волшебные слова.
Ты вода-водица,
Друг ты мой студеный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной.
И нужно встряхнуть колбочки с водой, вода окрашивается в разные цвета.
В. : Вот какие мы молодцы! А звездочка дальше летит. В пятый день недели. Скажите мне название пятого дня недели.
Дети: Пятница.
В. : Правильно, ребята. В пятницу звездочка встретила солнечный лучик, а он был таким веселым и предложил нам разминку, погулять по лунным дорожкам, девочкам -дорожка для ладошек, а мальчикам - для ножек.
А путешествие продолжается. Наступил шестой день недели. Как он называется?
Дети: Суббота.
В. : Правильно. Молодцы! В субботу звездочка встретилась со снежинкой. Снежинка рассказала, что была снежная космическая буря и взяла в снежный плен все геометрические фигуры. И просит помочь их расколдовать. Каждый из вас должен спасти одну фигуру, а какую вы должны узнать растопив снег при помощи воды.
В. : Звездочка говорит вам “спасибо” за помощь. А тем временем наступил последний седьмой день недели. Как он называется?
Дети: Воскресенье.
В. : Умницы. Наступило воскресенье. Но звездочка так и не нашла себе подружек. Как вы думаете, кто же ей помог преодолеть все трудности? Правильно, мы с вами. Значит вы и есть звездочки? Мы с вами смастерим сегодня много звездочек. И у нас будет целое созвездие. А наша звездочка больше никогда не будет одинокой. Как вы думаете, какого цвета звезды самые яркие, самые теплые?
Дети: Голубые, розовые, желтые, оранжевые. В. : А черные звезды у нас будут?
Дети:Нет.
В. : Приглашаю вас к столам. Дети берут заготовку звездочки и рисуют ей личико, губки, щеки, волосы, глазки. Работают под музыку.
Просим рассказать о своей звездочек :
- Как бы ты назвал свою звездочку? (Искорка, Солнышко, Блесточка, Ласка).
- Как ты думаешь, какая твоя звездочка? (ласковая, теплая, заботливая, нежная, смелая, красивая, светлая).
- О чем мечтает твоя звездочка? (о тепле, о доброте, о радости, о дружбе, о преданности, о вежливости).
- Что бы ты хотел попросить у своей звездочке? (здоровья, счастья, братика, верных друзей, мира).
В. : Вот сколько друзей у нашей звездочки! Ребята, какое дело мы, с вами, сегодня сделали? Доброе! Мы помогли звездочке. Какое основное правило мы с вами сегодня усвоили? Надо дружить и помогать друг другу. Жить в мире и дружбе.
В. : На такой доброй ноте мы сегодня, ребята, с вами закончим. Спасибо вам, спасибо гостям!