Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Большое путешествие звездочки»

Татьяна Митченкова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Большое путешествие звездочки»

Конспект интегрированного занятия

В средней группе “Светлячки” на тему : “Большое путешествие звездочки”

Составила: Митченкова Т. А.

2023-2024 учебный год

Цель: расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей; формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Большое путешествие звездочки“» размещена в разделах

Программные задачи:

“Социализация”, “Коммуникация”, “Познание”, “Художественное творчество”, “Музыка”, “Физическая культура”, “Здоровье”.

Формирование представлений о дружеских взаимоотношениях между сверстниками. Развивать социальных навыки: умение работать в группе, учить слышать партнера. Формировать нравственные качества дошкольников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.

Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

Словарная работа: закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (смелый, сильный, находчивый, трудолюбивый, выносливый, добрый, заботливый, жизнерадостный); активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Расширение кругозора, ориентировка во времени, знаний дней недели, геометрических форм, порядковый счет, соотнесение количества с цифрой, знаний о живых и неживых объектах и явлений природы (облако, дождь, радуга, дождь, месяц, звезды, солнце).

Способствовать расширению и углублению представлений о космосе.

Развитие продуктивной деятельности, создание разноцветных звездочек, умение отображать эмоции - радость, грусть, печаль, удивление, восторг, а также части лица: нос, глазки, рот, щечки.

Стремление узнавать новое через экспериментально-опытную деятельность детей.

Прослушивание музыкального сопровождения. Укрепление здоровья с помощью различных видов упражнений - “Ладошкастопа”, физических упражнений.

Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика “Звездочка”; музыкотерапия, физкультминутка “В темном небе звезды светят. ”.

Методы и приемы:

Методы: игровые, экспериментально-поисковые, практические.

Приемы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, художественные, поощрение.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о космосе и космонавтах; о дружбе, об отношении друг к другу. Чтение научных сведений в энциклопедии “Астрономия”. Просмотр видеороликов о космосе - “Кот ученый”. Рассматривание иллюстраций с изображением ракет, солнечной системы и планет.

Оборудование и материал:

Мяч-глобус, иллюстрации космоса, планет, корзина с мячами, шар светящийся, интерактивная доска, колбочки с водой, пипетки, подносы, карточки с геометрическими формами, разноцветные звезды, рисунок - “Звездное небо”, запись космической музыки, медали.

Ход занятия:

Дети встают в круг приветствуют друг друга и гостей.

Звучит космическая музыка. Дети сидят на коврике с закрытыми глазами. Воспитатель предлагает помечтать под космическую мелодию.

Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает предположить, что вокруг нас космос, вселенная.

Упражнение “Какой космонавт?”. Воспитатель просит детей рассказать какими качествами должны обладать космонавты.

Предложить детям космическую разминку:

В темном небе звезды светят, Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит, И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля, Реки, горы и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной - наш дом родной.

Предложить детям пересчитаться (порядковый счет). Чтобы знать сколько человек в команде.

Вдруг. Звук из космоса.

На экране звездочка.

Воспитатель:

Нам бы очень хотелось рассказать вам одну историю. В ней немного грусти, но много тепла, любви и радости. А история эта про звездочку.

В давние времена небо по ночам было совершенно темным. И жила там единственная маленькая звездочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе она одна - одинешенька. И от этого ей становилось очень грустно. Она обратилась к доброму волшебнику, живущему на высокой горе: “Уважаемый волшебник! Не можешь ли ты мне помочь найти подружек?” Волшебник был старым и мудрым. Он знал, что такое одиночество. Взмахнул он своей волшебной палочкой, дунул посильнее, и полетела звездочка по небу в поисках друзей.

Ребята, не хотите ли подуть так же сильно, как волшебник, и помочь звездочке лететь? (Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох. 5-6 раз).

И путешествовала звездочка целую неделю.

В первый день недели. Дети, как он называется?

Дети: Понедельник.

В. : Правильно, молодцы, ребята. В понедельник звездочка встретила облако. Облако попросила разгадать космические загадки. Ребята поможем звездочке отгадать загадки.

В. : Спасибо вам, ребята. Звездочка благодарит вас за помощь. Отправилась она дальше. Во второй день недели. Дети, как он называется?

Дети: Вторник.

В. : Правильно, молодцы. Во вторник звездочка встретила месяц. Месяц предложил поиграть в игру четвертый лишний.

В. : Молодцы, ребята. Звездочка говорит вам спасибо. Наступил третий день недели. Как он называется, ребята?

Дети: Среда.

В. : Умницы. В среду звездочка встретилась с ветром, а он такой озорник. Так повеселился, что сдул все серединки с цветочков на волшебной полянке и не может обратно все собрать и просит помощи у звездочки и у нас. Поможем? Слушайте внимательно задание: нужно подобрать каждому цветочку именно его серединку. Внимательно посмотрите на серединку у вас в руках и посчитайте точки и найдите цветочек именно с такой цифрой. в. : Звездочка благодарит вас, ребята.

В. : А наша звездочка продолжает путешествие. В четвертый день недели. Ребята, как он называется?

Дети: Четверг.

В. : Правильно, молодцы. В четверг звездочка повстречала дождик. А ты слышала звездочка, как выглядит радуга, она появляется после дождика очень часто? Ребята поможем дождику показать как выглядит радуга, какая она разноцветная? В этом нам поможет вода и волшебные слова.

Ты вода-водица,

Друг ты мой студеный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной.

И нужно встряхнуть колбочки с водой, вода окрашивается в разные цвета.

В. : Вот какие мы молодцы! А звездочка дальше летит. В пятый день недели. Скажите мне название пятого дня недели.

Дети: Пятница.

В. : Правильно, ребята. В пятницу звездочка встретила солнечный лучик, а он был таким веселым и предложил нам разминку, погулять по лунным дорожкам, девочкам -дорожка для ладошек, а мальчикам - для ножек.

А путешествие продолжается. Наступил шестой день недели. Как он называется?

Дети: Суббота.

В. : Правильно. Молодцы! В субботу звездочка встретилась со снежинкой. Снежинка рассказала, что была снежная космическая буря и взяла в снежный плен все геометрические фигуры. И просит помочь их расколдовать. Каждый из вас должен спасти одну фигуру, а какую вы должны узнать растопив снег при помощи воды.

В. : Звездочка говорит вам “спасибо” за помощь. А тем временем наступил последний седьмой день недели. Как он называется?

Дети: Воскресенье.

В. : Умницы. Наступило воскресенье. Но звездочка так и не нашла себе подружек. Как вы думаете, кто же ей помог преодолеть все трудности? Правильно, мы с вами. Значит вы и есть звездочки? Мы с вами смастерим сегодня много звездочек. И у нас будет целое созвездие. А наша звездочка больше никогда не будет одинокой. Как вы думаете, какого цвета звезды самые яркие, самые теплые?

Дети: Голубые, розовые, желтые, оранжевые. В. : А черные звезды у нас будут?

Дети:Нет.

В. : Приглашаю вас к столам. Дети берут заготовку звездочки и рисуют ей личико, губки, щеки, волосы, глазки. Работают под музыку.

Просим рассказать о своей звездочек :

- Как бы ты назвал свою звездочку? (Искорка, Солнышко, Блесточка, Ласка).

- Как ты думаешь, какая твоя звездочка? (ласковая, теплая, заботливая, нежная, смелая, красивая, светлая).

- О чем мечтает твоя звездочка? (о тепле, о доброте, о радости, о дружбе, о преданности, о вежливости).

- Что бы ты хотел попросить у своей звездочке? (здоровья, счастья, братика, верных друзей, мира).

В. : Вот сколько друзей у нашей звездочки! Ребята, какое дело мы, с вами, сегодня сделали? Доброе! Мы помогли звездочке. Какое основное правило мы с вами сегодня усвоили? Надо дружить и помогать друг другу. Жить в мире и дружбе.

В. : На такой доброй ноте мы сегодня, ребята, с вами закончим. Спасибо вам, спасибо гостям!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки»Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Интегрированное занятие с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Образовательные области: «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группе Цель: 1. Заинтересовать выполнением задания нетрадиционным способом. 2. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в средней группе «Солнечные лучики» на тему «Путешествие в подводный мир»Цель: Обобщение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шарах с Зайчиком» Цель: обобщить знания детей, полученные.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях. (Формирование интереса к художественной литературе, сказкам) Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Большое путешествие звездочки»
Опубликовано: 21 июня 2024 в 09:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Большое путешествие звездочки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Митченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД