Ирина Авдеева
Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №61 комбинированного вида
Конспект интегрированного занятия
в средней группе «Путешествие за Жар-птицей»
Составила и провела воспитатель высшей категории Авдеева Ирина Юрьевна.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Весна». Развивать устойчивое внимание, память, речь. Воспитывать совместное обсуждение, учить искать и находить ответ.
Программные задачи:
1. Закрепить умение составлять рассказ с опорой на схему. Активизировать умственную деятельность детей, обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах
2. Совершенствовать умение составлять предложения по схемам-картинкам с выделением предлогов: за, под, в, на. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи.
3. Закрепить знание слов – антонимов.
4. Учить узнавать и выделять хлопком лишнее понятие из группы «Птицы». Развивать логическое мышление, сообразительность.
5. Проверить знание основных цветов, умения составлять множества по одному признаку (цвет). Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс.
5. Закрепить навыки рисования ритмического узора гуашью с помощью кисти. Развивать эстетическое восприятие, воображение.
Оборудование: картинка-схема для составления рассказа по теме «Весна», картинки-схемы для составления предложений с предлогами, три обруча красного, жёлтого и зелёного цвета, кубики этих же цветов по количеству детей.
Заготовки перьев Жар-птицы из ватмана жёлтого цвета, гуашь красного цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, клей-карандаш.
Детские песенки о весне на стихи Тютчева, Жуковского в аудиозаписи.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
I часть.
Воспитатель загадывает загадку:
Приходит с добром
Веет теплом
Светом солнечным красна,
А зовут ее (весна)
-Да, ребята, это весна. Какие слова подсказали вам это? (приходит с добром, значит добрая; веет теплом - теплая)
-Что означает слово «веет»?
-Дует.
Сюрпризный момент: стук в дверь или музыка – входит Весна.
- Узнали вы меня, ребята? Я Весна. Расскажите, какая бывает весна? (Дети называют прилагательные, например, долгожданная, тёплая, милая, красивая)
- Дети, а по каким признакам вы узнаёте, что наступила весна? ( Дети называют признаки весны: тает снег, прилетают птицы, распускаются цветы и т. д.)
Весна вывешивает картинку – схему, по которой предлагает детям составить рассказ о весенних признаках. (Отвечает один – два ребёнка).
Весна хвалит детей и спрашивает, каких перелётных птиц дети знают. (Ответы детей). Затем выясняет, каких ещё птиц знают дети. (Дети называют зимующих и домашних птиц). Весна говорит, что в её саду есть ещё одна птица – Жар-птица, эта птица сказочная, но она улетела, и её нужно найти, чтобы быстрее наступило тепло, чтобы солнце ярче светило и грело.
Игра «Найди птиц».
Дети с воспитателем и Весной берутся за руки и идут змейкой по залу, находят перо Жар-птицы, на котором написано задание: «Определите, где находятся птицы?» Дети проходят на свои места. Воспитатель показывает детям картинки-схемы, где они определяют предлоги (маленькие важные слова) и составляют предложения о птицах.
Дети снова встают, идут по кругу, находят второе перо Жар-птицы с заданием: «Скажи наоборот».
Игра «Скажи наоборот».
Дети стоят в кругу. Воспитатель называет слова, дети говорят слово-антоним.
Зимой холодно, а весной …
Деревья высокие, а кусты …
Река широкая, а ручеёк …
Ночью темно, а днём…
Курица большая, а цыплёнок…
Лужа мелкая, а море…
Дети идут опять змейкой по залу, находят третье перо Жар-птицы с заданием: «Узнай птиц».
Игра-шутка «Птицы».
Дети стоят по кругу. Воспитатель предупреждает детей, что будет называть разных птиц, но если они услышат, что появились не птицы, то должны хлопнуть в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
Дети хлопают. Воспитатель выясняет, что неправильно. (Мухи – насекомые).
Прилетели птицы:
Галки и синицы,
Чайки, воробьи,
Чашки, соловьи…
Дети хлопают. Воспитатель выясняет, что такое «чашки» (посуда).
Прилетели птицы:
Аисты, кукушки,
Булочки и плюшки…
Дети хлопают. Воспитатель выясняет, что такое «булочки и плюшки» (хлебобулочные изделия).
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!
Дети проходят на свои места. Воспитатель показывает им четвёртое перо Жар-птицы, на котором задание: «Найди место кубику».
Игра: “Найди место кубику”.
Дети сидят на стульчиках, им раздают кубики красного, жёлтого и зелёного цвета, всем по одному. Перед ними лежат три обруча таких же цветов, пересекаясь друг с другом. Воспитатель предлагает сначала положить в обруч красного цвета соответствующие кубики. Потом в жёлтый обруч жёлтые кубики, а потом зелёные кубики в зелёный обруч. Где обручи пересекаются, там будут находиться кубики двух цветов. Проверяют, правильно ли разложили кубики.
Весна вывешивает на мольберт нарисованную Жар-птицу, но без хвоста.
Дети решают помочь ей и нарисовать красивые перья для её хвоста.
II часть.
Дети с воспитателем переходят в группу, рассаживаются за столы.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите перед вами на столах лежат: кисти, краски, заготовки перьев Жар-птицы. Вы уже знаете и умеете замечательно рисовать. Какого цвета узор вы будете рисовать на перьях? А какой узор можно изобразить? Возьмите кисть и нарисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко. Образцы узоров вывешиваются на доске. Воспитатель объясняет, как можно нарисовать узор (с помощью точек, примакиваний, волнистых линий и т. д.)
(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)
Рисование на готовых шаблонах узоров ритмичными мазками, точками, волнистыми линиями. Затем все перья приклеивают к хвосту Жар-птицы. Дети читают весенние заклички:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко,
Ждут тебя детки,
Детки-малолетки.
Освети, обогрей
Маленьких детей!
Ау, ау, аукаем
Весну приаукиваем.
Март, март-
Солнцу рад.
Апрель, апрель-
Откроет дверь!
Подведение итогов:
О чём мы сегодня на занятии поговорили?
В какие игры поиграли?
Каких птиц вспомнили?
Что мы рисовали?