Елена Шинкоренко
Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Заюшкин огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Овощи»
Возраст детей :2-4 года.
Цели: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму.
Задачи:
-Закреплять умения детей различать овощи по внешнему виду;
-Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов;
-Развивать внимание, интерес, мышление;
- Воспитывать умение слушать внимательно и узнавать знакомые предметы;
-Вызвать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи;
-Развивать умение составлять коллективную композиции из готовых элементов и поочередное наклеивание деталей;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе „Заюшкин огород“» размещена в разделах
-Развивать умение работать сообща.
Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: чтение потешки про зайку «Зайка,зайка, где ты спал?», чтение стихотворений про овощи, рассматривание иллюстраций овощей, сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей».
Оборудование: игрушка заяц, корзинка с муляжами овощей, разнообразные овощи для игры, вырезанные овощи (капуста, помидор, огурец, морковь, картофель, лук, клей-карандаш, салфетки.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: -Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришел гость. Но он такой шалун и озорник. Взял и спрятался. Но сказал, что появится если вы отгадаете загадку. Отгадайте кто это:
Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?.
Дети:-Зайка.
Воспитатель: -Правильно зайка. А вот и он сам. (Показывает игрушку, в лапках у которой корзинка с овощами). Зайка пришел к нам не с пустыми руками. Он принес что-то в корзинке. Давайте посмотрим что. Ой, а в корзинке загадки. (Достает муляж капусты). Ребята, что это такое?
Дети: – Капуста.
Воспитатель: -Правильно капуста. А какого капуста цвета?
Воспитатель: (Достает муляж помидора).Ребята, что же это такое?
Дети: - Помидор.
Воспитатель:- Какой помидор?
Дети: -Круглый.
Воспитатель: -А какого он цвета?
Дети: -Красного.
Воспитатель: (Достает муляж огурца). А это?
Дети: -Огурец.
Воспитатель: -Какой огурец?
Дети: -Длинный.
Воспитатель: -А какого он цвета?
Дети: -Зеленого.
Воспитатель:(Достает муляж моркови) Что же это за красавица?
Дети: -Морковка.
Воспитатель: -Какого цвета морковка?
Дети : -Оранжевого.
По аналогии воспитатель достает все овощи, а дети называют их.
Воспитатель: -Какие вы молодцы. Справились с заданием. (Собирает овощи в кучку).Ребята, все что лежит сейчас у нас на столе (показывает на муляжи) мы будем называть одним словом «Овощи». Давайте повторим все вместе.
Дети: -Овощи.
Воспитатель: - А сейчас зайка поиграет с вами.
Проводится игра «Чудесный мешочек» (для закрепления названий овощей).
Воспитатель: - Ребята, а где растут овощи?
Дети: - На огороде.
Воспитатель: -Выходите на середину группы.
Проводится физкультминутка «Овощи»
Урожай соберём (шагают)
Мы моркови натаскаем
И картошки накопаем. (наклоны вперед)
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный. (руки на поясе, повороты вправо – влево)
Щавеля нарвём немножко,
И вернёмся по дорожке. (шагают)
Дети проходят за столы.
Воспитатель: -Смотрите, а наш зайка загрустил. Что случилось, зайка? (Наклоняется к игрушке, будто прислушиваясь) Ребята, зайка говорит, что хочет чтобы у него тоже был огород. Давайте поможем ему высадить на огород овощи.
Дети: - Да.
На сдвинутых столах лежит ватман, вырезанные овощи, клей, салфетки.
Воспитатель: (показывая на ватман) Ребята, это будет зайкин огород. Как вы думаете зайке понравиться? Давайте спросим у него.
Дети спрашивают у зайца нравится ли ему огород.
Воспитатель: -Сколько много всего. Как же нам быть? Что же необходимо посадить? Зайка говорит. Что поможет нам. Он будет говорить, что ему хотелось бы чтобы росло на огороде. А мы будет сажать. Но сначала нам следует размять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Тук, тук, тук, тук (стучат кулачками об стол)
Раздается в доме стук (стучат кулачками об стол)
Мы капусту порубили (стучат ребром ладони по столу)
Перетерли, посолили. (трут ладошки)
И набили плотно в кадку. (стучат кулачком об кулачок)
Все теперь у нас в порядке. (показывают большой палец)
Воспитатель говорит за зайку: - Я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете «высаживать» на огород.
1. Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
Дети: -Капуста
Дети ищут капусту.
Воспитатель: -Сколько кустиков капусты мы «посадим»?
Дети считают (3, решают вместе в какой части «огорода» она будет «расти» и приклеивают на ватман
Воспитатель:
2. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
Дети : -Лук
Считают сколько луковиц (2-3, решают в какой части будет расти лук и приклеивают.
Воспитатель:
3. Сидит девица в темнице, а коса на улице.
Дети: -Морковь.
Дети решают сколько морковок они «посадят»(4-5) и куда
Воспитатель:
4. Под зелёненьким листочком
Тонкий маленький хитрец.
Это - с жёлтеньким цветочком
Прячет тельце…
Дети: -Огурец
Дети считают огурцы (3-4) и «высаживают» их
Воспитатель:
5. Ярко-красные томаты
На кустах ведут дозор.
Приготовим мы салаты,
Скажем: «Вкусный!»
Дети: -Помидор.
Дети считают помидоры (2-3) и приклеивают на ватман
Воспитатель: -Ребята какие же вы молодцы. Какой красивый огород у вас получился. Давайте назовем овощи, которые мы посадили.
По-моему зайка тоже очень доволен. Зайка, тебе нравится твой огород?
Зайка :- Да, спасибо, ребята. А мне пора уже домой. До свидания!
Воспитатель вместе с детьми : -До свидания!