Пушкарёва Анна Андреевна
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Путешествие с матрёшкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие с матрёшкой»
Цель: Знакомство детей с русским сувениром – матрешкой.
Задачи:
- Учить различать матрешек по высоте.
- Закреплять знания детей о форме и цвете.
- Расширять знания детей о русской матрёшке, дать представление о её внешнем виде, как и из чего изготовлена.
- Воспитывать любовь и интерес с русским народным игрушкам.
- Развивать речь, моторику.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе „Путешествие с матрёшкой“» размещена в разделах
Словарная работа: Матрёшка, сарафан, фартук, изъян.
Материал и оборудование:Воспитатель, переодетый в матрёшку. Д/и «Собери картинку», Д/и «Найди домик», Д/и «Разложи по размеру». Матрёшка деревянная. Гуашь (жёлтый, красный, салфетки, кисти, штампик большой, ватные палочки, шаблоны матрёшек.
Содержание педагогического мероприятия:
Этапы педагогического мероприятия Содержания деятельности воспитателя Содержание деятельности детей Примечание
1. Вводная часть Воспитатель одетый в костюме Матрешки встречает ребят.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Я в кружок вас приглашаю,
И приветствие начинаю.
Давайте мы поздороваемся друг с дружкой.
Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)
Здравствуй, вольный ветерок!
(слегка подуем на соседа)
Здравствуй, маленький дружок!
(Погладили по головке сами себя)
Мы живём в одном саду, всех я вас приветствую!
Приветствие
Проблематизация содержания Ребята, вы наверное заметили, что я сегодня одета не как всегда. На мне очень красивый сарафан, на голове повязан яркий платок. Может я на кого – то похожа, не знаете?
Дети высказывают свои предположения и дают ответы. А если не получается, воспитатель читает им загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка!
Что это?
Ответы.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Ребята, наша матрешка хочет вам что – то сказать, послушайте внимательно.
Матрешка : «Дорогие мои маленькие друзья. Мне очень скучно и одиноко, мои сестрицы – подружки потерялись по дороге к вам. Очень прошу вас, помогите мне найти их. Но, для этого вам надо выполнить задания. Спасибо вам».
Воспитатель: Ребята, поможем матрешке?
Ответы.
Прослушивание загадки
Высказывание предположений
2. Основная часть
Целеполагание Воспитатель: Наша матрешка предлагает нам попутешествовать и выполнить задания. Согласны?
Ответы.
Воспитатель: По дорожке вы пойдете,
И задание найдете.
Дети вместе с воспитателем идут по дорожке здоровья и на столе находят конверт с первым заданием.
Ответы детей
Проблематизация содержания через дидактическую игру Воспитатель: Задание №1. Дидактическая игра «Собери картинку». Подходите к столу, здесь лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать.
Дети собирают разрезную картинку.
Воспитатель: Ребята, кто появился у вас на картинке?
Ответы: Матрешка.
Воспитатель: Верно. А что одето на матрешке?
Ответы: фартук, сарафан, на голове платок.
Воспитатель: А на платке что нарисовано? А на сарафане?
Ответы.
Задание№ 2
Воспитатель: А у нас тоже на столе есть матрешка. Из чего она сделана? Ответы.
Воспитатель: если она сделана из дерева, значит она …
Ответы:
Воспитатель: Но почему она одна, грустит? Скажите, а у матрешек есть подружки?
Ответы.
Воспитатель: А где же живут эти матрешки – подружки?
Ответы.
Воспитатель: А давайте мы разберем наших матрешек и посмотрим, что находится внутри?
Дети разбирают матрешек, а воспитатель читает стихотворение:
Матрёшка, матрёшка, русская краса:
Румяные щёчки, глазки- бирюза,
Белая рубаха и русский сарафан,
На голове платочек- не найдёшь изъян!
На первый взгляд- простая, но радует взор,
В росписи одежды затейливый узор,
Милая улыбка, загадка внутри…
Сколько же в ней куколок?
Ну-ка разбери!
Воспитатель: А теперь задание №3. Обратите внимание на наших матрешек, они все одинаковые или разные?
Чем они отличаются? (по цвету, по высоте)
Воспитатель предлагаем выстроить матрешек по росту.
Давайте посчитаем, сколько матрешек поместилось в одной большой матрешке?
Посчитайте матрешек, начиная с большой?
А теперь посчитайте, начиная с маленькой?
Изменилось количество матрешек? Выполнение дидактического упражнения
Ответы на вопросы Предлагаю детям расположиться за столами. В процессе выполнения задания задаю индивидуальные вопросы
Динамическая пауза Воспитатель: Матрешка предлагает вам немножко отдохнуть и выполнить небольшую физминутку.
Физкультминутка "Матрешки" :
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Выполнение движений по тексту физминутки
Проблематизация содержания через дидактическую игру Воспитатель: Ну что продолжим наше путешествие. Мы по городу гуляли и домики матрешек повстречали.
Задание № 4. Ребята, перед вами находятся домики, нужно каждую матрешку расселить в свой домик.
К домикам подходите,
И матрешек расселите.
Воспитатель: Сколько матрешек ты поселил в свой домик?
Домик какого цвета ты подобрал своей матрешке?
Какого цвета матрешка в твоем домике?
А почему именно эту матрешку поселил в этот домик?
Собери всех красных матрешек. Синих матрешек.
Воспитатель: Правильно.
Выполнение дидактического упражнения. Предлагаю расположиться за столами.
Мотивация детей к самостоятельной деятельности Вот мы с вами и дошли до последней станции. Посмотрите, нас здесь встречают матрешки. На столах лежат шаблоны матрешек. Но мне кажется нашим матрешкам чего – то не хватает? Как вы думаете, чего? Наши матрешки яркие, нарядные?
Ответы.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы поднять настроение нашим матрешкам? Как мы можем украсить наших матрешек?
Ответы.
Динамическая пауза Прежде чем начать рисовать, давайте с пальчиками поиграем
Воспитатель:
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять –
Не сидится им опять.
Постучали, повертели,
И работать захотели. Выполнение движений по тексту пальчиковой гимнастики
Самостоятельная деятельность Воспитатель: А сейчас, я вам покажу, как я буду рисовать. Сначала я беру штампик и окунаю в желтую краску, затем я ставлю отпечаток по середине фартука, кладу штампик. Теперь, беру ватную палочку, окунаю ее в красную краску и рисую точки вокруг желтого большого кружочка, кладу ватную палочку.
Оказываю помощь при затруднении
Рефлексия Воспитатель, Ребята, о какой русской народной игрушке мы сегодня говорили?
Дети: Матрешка.
- А что мы сегодня с вами украшали
Дети фартучек
-Какими цветами украшали
Дети Красный, желтый
-А какой секрет мы разгадали про Матрешку
Дети Внутри одной есть еще одна
Воспитатель : Молодцы Матрешка хочет сделать вам сюрприз
(Воспитатель угощает детей сладостями)
Воспитатель и дети, говорят спасибо и до свидания!