Ташмуханбетова Елена Васильевна
Конспект интегрированного занятия «В поисках сюрприза» в подготовительной группе
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 46 г. Орска»
Конспект интегрированной образовательной деятельности
Тема: «Поиск сюрприза»
Ташмуханбетова Е. В.
Воспитатель 1 к. к.
г. Орск
2020
Организационная информация
1 Направление развития детей Социально - коммуникативное, речевое, познавательное, физическое.
2 Доминирующая образовательная область Познавательное, речевое развитие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В поисках сюрприза“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
3 Возрастная группа 6-7 лет
Методическая информация
1 Тема образовательной области «Поиск сюрприза»
2 Цель Развитие познавательно- речевой активности детей посредством решения проблемных ситуации и элементов экспериментирования.
3 Задачи воспитания Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности; учить проявлять внимание к сверстникам, развивать доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность.
Задачи развития Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность.
Задачи обучения Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление; продолжать учить объяснять «волшебные явления» с точки зрения науки; расширять знания и представления старших дошкольников о необходимости математических знаний в различных ситуациях; закреплять знания о составе числа; продолжить учить понимать звуковой состав слова; учить находить слова с заданным звуком; находить звук в начале, в середине, в конце слова ; закреплять знания детей о временах года.
4 Подготовка образовательной деятельности в режимные моменты Беседа «Транспорт на наших улицах», беседа «Время года - весна, сезонные изменения»; дидактическая игра
«Найди звук»; повторение состава числа. Надувание шаров, тренировка правильного вдоха и выдоха.
5 Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Методы: словесные, практические, наглядные, игровые.
Приемы: демонстрация, инструкция.
6 Педагогические технологии, используемые на занятии Здоровье сберегающие, игровые, коллективный способ обучения, эксперимент, проблемное обучение.
8 Организация среды для проведения образовательной деятельности Блюдца, молоко, моющее средство, ватные палочки, гуашь, раздаточный материал (машины, цифры на каждого ребенка, дидактическая игра «Найди звук м», магнитная доска. Разноцветный квадрат на каждого ребенка, фишки.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята, какие у вас красивые имена. Я их вижу, на ваших бейджиках. Мне так приятно с вами познакомится.
-Меня зовут - Елена Васильевна.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, а по правилам этикета, что мы должны сделать? (поздороваться)
Воспитатель: Сегодня я к вам пришла в гости и приготовила для вас сюрприз. А чтоб узнать что это за сюрприз, вам нужно выполнить несколько непростых заданий. Хотите узнать, что за сюрприз?
(ответы детей)
В: Подойдите к доске. Что вы на ней видите?
(Дети отвечают - квадрат)
- А какой это квадрат? Простой?
(Дети отвечают - разноцветный)
- Это не просто квадрат это волшебная карта. И она поможет нам найти сюрприз.
- Вот вам первая подсказка (Воспитатель достает из конверта схему и вещает над квадратом)
- Садитесь за столы. У вас тоже на столах такие же карты. Начнем наше путешествие к сюрпризу. Начнем шагать с верхнего левого угла. Какой квадрат в верхнем левом углу
(Дети отвечают - фиолетовый)
- Ставим фишку на фиолетовый квадрат и начинаем движение по стрелке.
- Сколько квадратов нужно прошагать?
-_На каком останавливаемся?
- Теперь я попрошу одного ребенка встать и открыть квадрат, на котором остановилась фишка.
Задание №1
Шагают и открывают первую часть квадрата. Там, картинка с изображением: корабля, самолета, машины.
Воспитатель: что это? Скажите, одним словом.
Дети: транспорт
Беседа про транспорт (наземный, воздушный, водный, подводный) А что в группе может быть связанно с транспортом? Дети подходят к полке с машинами. Находят конверт, в нем машины без колес.
Воспитатель: Интересные машины. Можно ли на них передвигаться по дорогам?
Дети объясняют, что у этих машин нет колес и ездить они не могут.
Воспитатель: правильно, и что нужно сделать? Починить, но чинить это просто, поэтому я вам усложнила задание. Нужно подобрать колеса, чтобы получить номер машины.
Дети выполняют. Если кто- то выполнил быстро, помогает товарищу.
- Теперь машины, которые вы починили, сложите в тарелочки и отодвиньте на край стола.
Возвращаемся к доске, движемся по квадрату дальше, находим следующий фрагмент карты (картинка с изображением театра)
Задание№2
Открывают, здание Театра
Беседа о видах театра
Что в группе может быть связанно с театром?
Дети показывают театральную зону в группе и находят следующее задание.
Находят конверт с картинками и правилами игры.
Воспитатель объясняет, что дети должны разделиться на три команды по три участника. И поселить картинки со звуком «М» на дереве. На первом звук «м» находится в начале слова, на втором звук «м» в середине и на третьем в конце слова.
Дети выполняют задание. После того, как все картинки размещены, воспитатель уточняет: «какой звук мягкий или твердый, как вы определили?»
Дети возвращаются к квадрату и шагают по схеме дальше, открывают и видят изображение двух цифр 7 и 9.
-Что же это, может, значит?
Дети рассуждают. Если затрудняются, воспитатель подводит к тому, что вы видите соседей числа, а какого числа вам нужно отгадать.
Дети отгадывают цифру 8. А теперь посмотрите вокруг, где вы видите цифру 8?
- Но, я вам так просто не отдам сюрприз, а вы умеете прыгать на левой ноге?
А теперь покажите, как вы прыгаете, на правой. Вот молодцы, и точно умеете. Придется отдать. (Дети открывают дверь, а за ней сундук) Открывают, воспитатель показывает предметы, которые нужны для опыта «Танцующее молоко».
Демонстрация опыта воспитателем.
- Итак, пробуем сами выполнить опыт «Танцующее молоко»
Давайте вспомним, что сначала и что потом.
(Сначала нужно налить молоко, потом пипеткой капнуть в молоко краску, затем ватной палочкой в середину добавить моющее средство)
Дети выполняют.
-Почему так получилось?
Вывод: в молоке есть жир, а жир боится, моющее средство, вот и разбегается в разные стороны.
-Красивый узор? На что похоже? (на радугу, северное сияние)
-Какая красота получилась, давайте поаплодируем нашим фокусникам.
- Ребята, это и был мой сюрприз. Теперь вы настоящие фокусники и можете сделать «Танцующее молоко»
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось. А, давайте с вами вспомним, что же с нами сегодня происходило, что вам было легко выполнить, а что тяжело. Какие выводы мы с вами сегодня сделали на основе наших опытов с молоком и шарами?