ирина казаненкова
Конспект интегрированного занятия «Вода — волшебница» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал и встают полукругом.
Ребята! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.
Воспитатель: : А сейчас ребята отгадайте загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без.
Ответ: Воды
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Вода — волшебница“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Догодались о чем мы сегодня будем говорить? (о воде)
Сегодня к нам на занятие пришел наш друг Буратино. Ему в школе дали задание подготовить рассказ о воде, но он не знает что о ней можно рассказать. Поможем ему ребята?
- Давайте вспомним, что вы знаете о воде? Какая она?
- Кому нужна вода?
- Зачем вода нужна растениям?
- А как они её получают?
- Почему животные не могут жить без воды?
- Ребята, а людям нужна вода?
(Дети объясняют, делают выводы
Игра «Загадки – отгадки»
А сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, во что может превращаться волшебница – вода.
В белом бархате деревня –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет. (иней)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем. (роса)
Надо мной, над тобой
Пролетел мешок с водой.
Наскочил на дальний лес
Прохудился и исчез. (туча)
Я нужен зеленым лугам,
Я нужен полям и лесам,
Я нужен цветам и кустам.
И если я вдруг опоздаю,
Все вянет вокруг, засыхает. (дождь)
Во дворе переполох –
С неба сыплется горох.
Шесть горошин съела Нина
У нее теперь ангина. (град)
В огне не горит и в воде не тонет. (лед)
Он пушистый, серебристый.
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (снег)
Сели детки на карниз
И растут все время вниз. (сосулька)
Над рекой струится дым,
Стало все вокруг седым.
Я не вижу ничего,
Убери скорей его. (туман)
(автор Шестоперова Л. К.)
Воспитатель: - Ребята, скажите, а почему же вода – волшебница?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, она может быть в разных состояниях: в жидком – вода, в твердом – лед, в газообразном – пар.
Скажите, можем мы из воды получить лед?
Как получить пар?
Как изо льда получить воду?
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы. А теперь давайте поиграем
Воспитатель: - Дети, вы знаете, что вода состоит из мельчайших частичек-капелек, они называются молекулы. Во льду, в воде и в паре молекулы соединены по разному.
Если возьмем лед, то там они находятся очень близко, плотно друг к другу; если возьмем воду, то молекулы находятся друг от друга подальше; а если возьмем пар, то они находятся далеко друг от друга.
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру "Лед-вода-пар"
Воспитатель говорит:
"лед" - дети должны встать плотно друг к другу,
"вода" - на небольшом расстоянии друг от друга,
"пар" - легко на носочках бегают.
Игра проводится 2-3 раза. ,
Воспитатель: - Дети, знаете ли вы сказки, где встречается вода в разных состояниях - снег, град, лед. ?
Ответы детей.
-"Снежная королева", "Лисичка-сестричка и серый волк", "Снегурочка", "Мороз Иванович".
Игра "Где же вода?"
Сейчас я буду называть разные слова. Если вы услышите слово, которое имеет отношение к воде, вы хлопните в ладоши.
Дерево, снег, дождь, камень, ручей, машина, болото, град, море, песок, водопад, туман, ветер, пар, мяч, иней, бумага, лед, роса, одеяло, стол, сель, кормушка, туча, радуга, айсберг, телефон, река.
Воспитатель: - А сейчас вместе с Буратино я приглашаю вас в лабораторию. Давайте сегодня мы с вами превратимся в маленьких ученых и проверим еще некоторые свойства воды
- Одевайте фартучки и занимайте свои рабочие места.
"ВОДА - РАСТВОРИТЕЛЬ".
Воспитатель: Ребята,у вас на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.
Слушайте первую загадку:
Белый камень в воде тает.
(сахар).
Дети поднимают салфетку (№1, и проверяют, правильно ли они отгадали загадку.
Воспитатель: Теперь вторая загадка.
В воде родиться,
Воды боится.
(соль).
Убираем салфетку (№ 2) с блюдца.
Воспитатель: И, наконец, третья, последняя загадка.
Желтое, а не солнце,
Льется, а не вода,
На сковороде - пенится,
Брызгается и шипит.
(масло).
Воспитатель: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды.
Дети: Потому что они в ней исчезают.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите два стакана с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?
Затем, в стакан положите сахар. Размешайте его. Сахар исчез. Почему?
Дети: Сахар растворился в воде.
Воспитатель: Возьмите другой стакан и насыпьте в него ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?
Дети: Соль растворилась в воде.
Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши стаканы с водой несколько капель масла.
Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.
Воспитатель: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились.
Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.
Воспитатель: Правильно дети. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а какого цвета вода?
Дети: Она бесцветная.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, чем пахнет вода?
Дети: Вода не имеет запаха.
"ОЧИСТКА ВОДЫ".
Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на тот стакан, куда мы наливали масло.
Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?
Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.
Воспитатель: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?
Дети: Её нужно очистить от масла.
Воспитатель: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.
Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю.
Воспитатель: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?
Дети: Вода стала чистой.
Воспитатель: Куда же делось масло?
Дети: Все масло осталось на фильтре.
Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод.
-Посмотрите, что это такое? (ответы детей) (глобус). Правильно, это глобус.
Глобус – это модель Земли. А что обозначают эти разноцветные пятна на глобусе? ( ответы детей: вода и земля).
– Вот посмотрите на глобус, какого цвета на нем больше, голубого или коричневого? (ответы детей (синего)
– Если всю землю условно поделить на 4 части, то 3 из них – вода : океаны, моря, реки и озёра.
-Ребята, если воды так много на нашей планете, то почему мы всегда говорим о том, что воду надо беречь?
Ответы детей.
Давайте поиграем в игру: «Что было бы, если бы не было воды» Вы будете передавать капельку воды по кругу, и у кого оказывается капелька тот и отвечает:
- земля была бы сухая;
- не выросли бы растения;
- не было бы насекомых;
- не было бы рыб;
- не было бы животных;
- не было бы жизни на Земле;
- наша планета погибла бы.
В народе существует много пословиц и поговорок о воде. Давайте вспомним их.
1. Где вода-там и жизнь.
2. Много воды – много травы.
3. Вода пришла- беда прошла.
4. Вода всему госпожа : воды и огонь боится.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас представьте, что вы на берегу моря - светит солнышко, плещутся волны, кричат чайки.
Давайте возьмем раковины рапана, прислоним к уху, закроем глаза и послушаем шум морского прибоя.
Воспитатель: - А сейчас я расскажу вам сказку " О рыбаке и рыбке" на современный лад.
Старит закидывает в море невод, но вылавливает то консервные банки, то рваный башмак, пакеты. На третий раз поймал золотую рыбку. Как вы думаете, о чем она просила?
Ответы детей.
Воспитатель: - Нет, ребята, она просила чтобы старик поселил ее в аквариум. Почему?
Пропадают, дети, реки, моря и океаны. Со всех кораблей в воду бросают мусор. А ведь вода и речная, и морская - это дом для животных.
Погибают рыбы, звери, птицы. И так не должно продолжаться.
- И что же делать?
- Дети, как вы думаете как мы может помочь природе?
Ответы детей.
Ежегодно, 22 марта отмечается Всемирный день воды. Чтобы люди во всех странах бережно относились к воде, берегли ее!
Воспитатель: Ну Буратино,я думаю, что ты сегодня много нового узнал о воде и теперь сможешь легко справится со своим школьным заданием.
А вам ребята понравилось наше занятие? Что вам запомнилось больше всего?
Давайте попрощаемся с Буратино и нашими гостями.