ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия
в подготовительной к школе группе
«В мире сказок»
Цель: Развитие умения вживаться в художественный образ, передавая его характерные особенности.
Задачи:
-привлечь детей к отгадыванию загадок по коротким отрывкам из сказок;
-акцентировать внимание на эмоционально-образном восприятии сказочных героев;
-способствовать развитию творческих способностей;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „В мире сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-содействовать развитию умения соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки;
-побуждать в рисунке передавать свое отношение к изображаемому.
Ход занятия:
-Дети, вы любите сказки?
Сегодня мы с вами перенесемся в мир сказок и чудес. А поможет нам в этом волшебница-Фея. Сейчас я позвоню в колокольчик и здесь появится Фея.
Воспитатель звонит в колокольчик, из бутафорской книги появляется Фея под музыку С. Прокофьева «Вальс цветов». Она танцует. С окончанием музыки Фея останавливается.
Фея: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Приходи к нам сказка,
Сказка-златовласка.
Испеки нам колобок,
Нарисуй нам теремок. Палочкой волшебной я коснусь вас всех.
Фея проходит возле детей и касается их волшебной палочкой.
Чтобы стало больше
На земле чудес, приходи к нам сказка,
И с добром, и с лаской.
На печи котел урчи, уму-разуму учи.
Фея: А сейчас давайте скажем тихим голосом волшебные слова: «раз, два, три – сказка оживи!»
Фея взмахивает палочкой, берет детей за руки и ведет их через бутафорскую книгу. Дети садятся на стульчики.
Фея: Вот мы и оказались в стране сказок. А чтобы герои сказок появились перед нами, нужно отгадать загадки.
Фея загадывает загадки.
На сметане он мешон,
На окошке он стужен.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется, (колобок)
Из книги появляется ребенок в костюме Колобка. Под музыку обегает зал и говорит: Здравствуйте мои друзья!
Все узнали вы меня?
Воспитатель: Конечно, мы тебя узнали. Правда, ребята?
Ты веселый колобок.
Колобок – румяный бок.
Ты от дедушки ушел,
Ты от бабушки ушел.
А вы помните песенку Колобка? Давайте вместе ее споем. Дети поют песенку Колобка. Ребята, а какое настроение было у Колобка при встрече со зверями? (ответы детей0
Колобок: До свидания, ребята, мне пора в мою сказку. (уходит)
Фея: а теперь слушайте следующую загадку:
Скачет грива не простая,
Чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
У лошадки есть сынок,
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью …. (горбунок)
Появляется Конек-Горбунок
Конек-Горбунок: Что, узнали вы меня?
Поиграть пришел к вам я.
Вот сейчас как поскачу,
Не догоните меня.
Конек-Горбунок скачет по кругу, дети за ним прямым галопом под музыку «Галоп кавалеристов».
Конек-Горбунок: Гоп, гоп, я живой.
И с хвостом, и с головой.
Я несусь по мостовой,
Вот какой красивый!
Дети останавливаются, делают круг. Появляется Ваня. Звучит музыка «Как на тоненький ледок». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ну, спасибо, тебе, Конек-Горбунок, повеселил нас.
Конек – Горбунок: До свидания, ребята,
Ждут меня дела,
Возвращаюсь в сказку я.
Фея: Молодцы, мои друзья. Вы хорошо знаете сказки. А сейчас еще одна загадка.
Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький, крючком.
Трое их, и до чего же,
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети драматизируют отрывок из сказки «Три поросенка»
Наф-Наф: Все узнали нас друзья? Из какой мы сказки?
Ниф-Ниф: А как зовут нас помните?
Нуф-Нуф: Кто еще живет в нашей сказке? Расскажите, какой волк? А из чего мы строили свои домики? Давайте вы сейчас построите домики для нас из кирпичиков.
Игра «Кто быстрее построит дом»
Фея: Вот еще одна загадка.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя ее.
Фея звонит в колокольчик, появляется Красная шапочка с корзинкой. Она идет и поет песенку. Затем останавливается.
-Ой, куда же я попала?
Дети: В детский сад. Он называется «Солнышко»
Красная Шапочка: Какое теплое, красивое и яркое название у вашего детского сада. Ребята, а здесь Волк не пробегал?
Из книги появляется Волк. Он крадется, оглядывается.
Волк: Вы Красную Шапочку не видели?
Вот проказница – девчонка!
Прятаться умеет ловко!
Подвижная игра «Прятки»
Волк: Подскажите мне, друзья,
Где же спряталась она?
Воспитатель: Не подскажем и не скажем. Правда, ребята! А какая красная Шапочка в сказке
Ответы детей: доверчивая, добрая, отзывчивая.
Красная шапочка: Спасибо, что не сказали Волку где я. до свидания, друзья!
Фея: Давайте перевернем еще одну страницу в нашей книге.
У отца был мальчик странный,
Человечек деревянный,
Всюду нос совал он длинный.
Кто же это - ….
Из книги появляется Буратино. Он шалит, показывает свой нос.
Здравствуйте, мои друзья!
Что, узнали вы меня?
Воспитатель: Дети, а кто еще живет в этой сказке вместе с Буратино (ответы детей) Молодцы, ребята, вы знаете много сказок и любите их героев. А знаете, что мне сказали герои сказок, с которыми мы с вами сегодня встречались? Они хотят, чтобы вы их сегодня нарисовали. Вперед, друзья! Кисти и краски ждут вас
Дети проходят за столы и садятся.
Воспитатель: Нарисуйте самых любимых ваших сказочных героев. Рисуйте, пожалуйста, разными способами, которые вы знаете. Можно кисточками, пальчиками, тампончиками, мятой бумагой и многими другими способами.
Дети рисуют под музыку из различных детских мультфильмов. В конце занятия ребята показывают свои рисунки героям сказок и дарят их им. Затем все вместе поют песню «Маленькая страна».