ирина буслаева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей познавательный интерес; закрепить и систематизировать знания детей о понятии «насекомые».
Задачи:
1. Продолжать учить детей сравнивать различные виды насекомых; находить различие и общие признаки; выделять насекомых как класс в мире живой природы.
2. Совершенствовать речевые навыки:
- диалогической речи: умение вести диалог, отвечая на вопросы полным предложением, задавать вопросы;
- совершенствовать звукопроизношение.
3. Формировать у детей навыки общения и взаимодействия друг с другом в ходе занятия.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Развивать мыслительные процессы: логическое мышление, делать умозаключения на основе наблюдений, фактов по теме занятия.
5. Продолжать развивать творческие способности детей, используя различные материал.
6. Воспитывать осознанно бережное отношение к объектам природы, закреплять правила поведения в природе.
Наглядный материал:
- картинки с изображением различных видов насекомых;
- игрушки – насекомые разных видов – набор.
Ход занятия.
В. Тему нашего занятия я вам не скажу, вы догадаетесь сами, как только отгадаете загадки, которые подготовили дети.
Загадывают загадки:
Дети отгадывают.
В. Кузнечик, бабочка, пчела,
И муравей, и стрекоза,
Мы даже муху позовем,
Но как их всех мы назовем?
Дети: Насекомые.
В. Правильно.
Насекомые - это живые существа, У насекомых есть свои особенности строения. Тело насекомых состоит из трёх частей (отделов) : головы, груди и брюшка (показывает на плакате). На голове располагаются : глаза, рот, усы. На туловище имеются три пары конечностей, то есть всего 6 лапок, и крылья. У некоторых на брюшке есть жало (пчела, шмель)
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, чем питаются насекомые?
Дети : Выдвигают свои предположения.
Воспитатель: Пища насекомых разнообразна. Одни –питаются нектаром, например, шмели, бабочки. Другие поедают листья и стебли растений, например, жуки-листоеды, жук майский. Есть хищные насекомые, которые поедают других насекомых- это стрекозы, кузнечики, муравьи. Остатками пищи человека питаются мухи и тараканы.
В. А вы знаете, что насекомых на нашей планете гораздо больше, чем птиц и млекопитающих. И о некоторых из них сейчас расскажут дети нашей группы.
Рассказывают Ваня С. - о кузнечике, Саша - о пчеле, Егор о муравье, Миша 0 жуке - олене, Даща о бабочке, Дима о божьей коровке.
Пчёлы –это большие труженицы. Целый день они летают с цветка на цветок, собирают пыльцу и нектар, которые перерабатывают в мёд. Живут пчёлы большой дружной семьёй в улье.
Муравьи очень дружны, делают всю работу сообща, помогают дргуг другу. Питаются муравьи разнообразно: они поедают вредных насекомых, незря их называют санитарами леса, любят лакомиться сладкими ягодами, соками растений и делают запасы на зиму.
Воспитатель: А как вы думаете, из чего строят дом муравьи?
Дети: Выдвигают свои предположения (Из хвои, листьев, крошек смолы, кусочков земли, дерева)
Воспитатель: (показывает изображение кузнечика) Рассмотрите ножки у кузнечика, какие они?
Дети: Длинные, три пары.
Воспитатель: Правильно. Благодаря длинным ногам кузнечики высоко прыгают. Питаются они мелкими насекомыми и листьями. «Поют» кузнечики, благодаря крыльям, потирая их друг о друга, получается знаменитое стрекотанье.
Чаще всего стрекозу можно увидеть над водой. Она охотится на комаров и других мелких насекомых, и очень быстро летает. А как вы думаете, почему стрекоза быстрее многих насекомых?
Дети: Потому что у неё две пары крыльев.
Божья коровка –это очень известный и узнаваемый жук. Мы любим её за такую яркую необычную окраску. Божья коровка хищное насекомое, она питается тлями. Тля –это вредное насекомое, которое питается соками растений. Божьи коровки съедают тлю, тем самым, спасая растения от гибели. На нашей планете очень много разнообразных жуков. Все они, очень интересны.
Физминутка
Мы божьи коровки (прыжки)
Быстрые и ловкие, (бег на месте)
По травке сочной мы ползаем, (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдём (идём по кругу)
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы, (наклоны)
И кушать мы давно хотим (гладят животик)
Домой скорее полетим (летят на свои места).
В. Мир насекомых очень разнообразен, многие из них яркой окраски. Но самые нарядные, это, пожалуй, бабочки! Сегодня вы будете их рисовать, а вашими работами мы украсим нашу выставку.
На столах у вас простые карандаши для нанесения контура, а восковыми мелками вы украсите своих бабочек. Приступайте к работе.
Анализ работ. Вы, ребята, все молодцы, постарались. Все ваши работы мы поместим на выставку!