Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Русская ярмарка»

Ольга Никитина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Русская ярмарка»
▼ Скачать +Заказ

Цель. Формирование представления о ярмарке как о народном гулянии, понимании сути праздника, его культурных особенностях. Закрепить умения расписывать изделия с опорой на схему; приобщать к истокам и традициям русского народа.

Задачи. Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению.

Учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Закреплять образования относительных прилагательных и согласования их с существительными.

Развивать просодическую сторону речи, выразительное чтение.

Продолжать развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „Русская ярмарка“» размещена в разделах

Продолжать развивать слуховое восприятие, память, внимание, расширять словарь детей.

Продолжать развивать творческие способности, умения доводить начатое дело до конца.

Продолжать воспитывать интерес к разным формам словесного народного творчества. Прививать любовь к русским традициям и культуре.

Прививать любовь к Родине. Воспитывать чувство коллективизма.

Материалы и оборудование: сундучок, фотография Петрушки, игрушка-Петрушка на руку, ширма большая, ширма малая, слайды «Русская ярмарка», русские народные костюмы, лоток,кукла в русском народном костюме, картинки братьев Бима, Бома и терема, подарки (бисквит, баранки, кубики, белка, букет, бант, бусы, бигуди, корзины, елки различные по величине, ширине, густоте, цвету, фонограмма русских народных песен о зиме, схема росписи пряника из солёного теста на экране, атрибуты для прилавков (одежда, обувь, посуда, музыкальные инструменты, игрушки и т. д, заготовки из солёного теста в виде пряника, гуашь белая, кисточки тонкие, клеенка, салфетки, леденцы-петушки.

Предварительная работа: беседы на темы «История русского пряника», «История праздника Нового года», «Петрушка – народная игрушка»; чтение и заучивание пословиц, поговорок, закличек о зиме; чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Волшебное кольцо», «Сивка-Бурка»; слушание русских народных песен о зиме; продолжение знакомства с русскими народными хороводными играми.

Изготовление елочных игрушек-заготовок в виде пряника для росписи из солёного теста.

Ход занятия:

В-ль: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! (Приветствие в кругу).

Здравствуй, Зимушка-зима! (Поклониться)

Что в подарок принесла? (Разводим руки в сторону)

Белый снег пушистый, (Присесть, провести руки по воображаемому снегу)

Иней серебристый, (Встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки. (Имитируем движения лыжников)

И на ёлке огоньки! (Поднимаем руки вверх, крутим фонарики).

В-ль: Ребята, какой приближается праздник? (Новый год). А какой главный атрибут Нового года? (Елка). А как вы готовитесь к встрече Нового года? Чем украшаете ёлку?

В-ль: Ребята, мы с вами на прошлом занятии сделали заготовки игрушек для нашей ёлочки. Сегодня мы их будем расписывать. Я их в сундучок положила и сюда принесла. Давайте откроем сундук, достанем наши заготовки и покажем нашим гостям.

Ой, а игрушек-то наших нет, только одна картинка. Ребята, кто изображён на этой картинке?

Дети: Петрушка!

(Открывают сундук, в нем нет заготовок, только картинка с изображением Петрушка. Воспитатель показывает детям Петрушки).

В-ль: Ребята, Петрушка сказочный, давайте все вместе подуем на него, чтобы он ожил и с нами поговорил, может он знает, куда делись наши игрушки? (Дыхательная гимнастика, дуем на Петрушку, 3 раза. Затем воспитатель уносит его к ширме. Дети садятся на лавочку.)

Петрушка:

Всем привет! Я Петрушка!

Весёлый я мальчишка,

Но не герой из книжки,

Придумал меня народ,

С ним чаще всего я

Вожу хоровод.

Я в школе не учился,

В народные массы стремился,

Я на ярмарку спешил

И народ всегда смешил.

Я высмеивал богатых,

Я высмеивал купцов,

Высмеивал я наглых,

Высмеивал глупцов!

Вот сегодня, как обычно,

Повеселю и вас прилично!

В-ль. Здравствуй, Петрушка! А ты, случайно. не знаешь где наши новогодние самодельные игрушки?

Петрушка. Ой! А они ваши были, да? Как неудобно получилось!

В-ль: Что неудобно получилось?

Петрушка (плачет). Это я их забрал!

В-ль. Как забрал? Ты разве не знаешь, что чужие вещи без спроса брать нельзя?

Петрушка. Да разве ж я знал, что это ваши игрушки? Смотрю стоит сундучок никому ненужный, я его открыл, смотрю, там игрушки такие красивые! Я от счастья такого все правила забыл, забрал игрушки, унес к себе на ярмарку и продавцам раздал. Простите меня пожалуйста!

В-ль. Простим, если на ярмарку нас с собой возьмёшь, чтобы игрушки отыскать.

Петрушка. Ну, конечно, мы на ярмарке всегда гостям рады!

В-ль. Ребята, давайте вспомним сказку «Гуси-лебеди», где отец с матерью поехали на ярмарку, а дочке наказали за братцем приглядывать. Говорили они: «Будь умницей, мы поехали на ярмарку, купим тебе платочек». А заканчивается она тем, что воротились девочка с братцем домой, а там уж родители с ярмарки приехали, гостинцев накупили. Так, как вы думаете, что такое ярмарка? Для чего люди устраивали ярмарки? (Ответы детей).

(Рассказ воспитателя с демонстрацией слайдов).

С давних пор и по сей день любит русский народ ярмарки. Недаром ее проведение совпадало с тем или иным праздником. Нарядно одетые люди приходили на ярмарку в весёлом настроении на товар посмотреть и себя показать! Ярмарки проходили во многих городах и во все времена года. Так, например, в конце зимы на ярмарке проходили масленичные гуляния. В конце лета и в начале осени после сбора урожая. Зимой в начале декабря перед Рождеством. На ярмарках работали: продавцы, шуты, скоморохи, бродячие актеры и музыканты, которые развлекали народ, зазывалы – люди, которые зазывал покупателей или посетителей. На ярмарках веселились как могли: пели. плясали, водили хороводы, смотрели представления, не только с людьми, но и с животными, силой мерились, катались на лошадях, играли в игры, катались на каруселях. Но ярмарка – это не только праздник, это еще и большой кропотливый труд. На ярмарку собирали разный товар: и посуду, и одежду, и обувь, и игрушки, и продукты питания, и животных и т. д., чего только не продавали на ярмарке! В общем, ярмарка – это большой праздничный базар, где не только покупали, продавали и обменивали различные товары, но веселились от души, отдыхали от тяжёлой работы.

Петрушка. Готовы отправиться на ярмарку? Повторяйте за мной вот такие волшебные слова:

Тара – ра, тара – ра

Собирайся, детвора,

Собирайся, детвора,

Нам на ярмарку пара!

В-ль. Слышите, ребята, мы и вправду на ярмарке оказались. (Звучит русская народная песня «Ярмарка»)

Матрёна.

Эй, народ, весёлый, да удачливый,

К нам на ярмарку поворачивай!

Я – Матрёна-зазывала, вас на ярмарку позвала.

Гость, не стой и не зевай, а за мною повторяй:

Мы умоем глазки, чисто вытрем нос,

Нарумяним щёчки, подрумяним бровь -

Правую и левую, а теперь вот так (обе)

Мы погладим шею и вытремся скорее.

Всё готовы, проходите, на товар наш посмотрите.

Все заданья выполняйте и заготовки свои возвращайте!

1 прилавок:

Матрёна. Заходи, народ, послушать наши небылицы!

Эх, ты, русская душа, приехавшие из станицы!

Звук услышишь много раз

Станицу назовёшь тот час!

(Станицы «А», «И», «У». Какой звук встречается чаще всего? Назовите слова на этот звук. Как станица называется)

Матрёна.

Все станицы вы назвали

Ну и мы, как обещали,

Вам игрушки отдаём

К прилавку номер два идём!

2 прилавок 1 задание:

Петрушка.

Эй, народ, сюда-сюда!

Здесь случилася беда!

Царевна в тереме сидит

Она не ест, не пьёт, не спит!

Причина в этом лишь одна,

Ведь заколдована она.

Уходя, колдун сказал:

«Не пойдёшь на Новогодний бал!»

Расколдует ее тот,

Кто сложнейший путь пройдёт

И выполнит задания,

Приложив старания.

Матрёна. Вам нужно придумать предложение про царевну. сколько слов в предложении? С какой буквы начинаем писать предложение? Что надо ставить в конце предложения?

2 задание:

Матрёна.

Вот стоит красивый дом,

Братья в нем живут вдвоем:

Один Бим, второй Бом.

Разузнали про царевну

И помочь решили,

На ярмарке красавице подарков накупили,

Чтоб они ее печальную вмиг развеселили!

Закупить-то закупили,

А не могут поделить,

Постараемся, ребята,

Родных братьев помирить.

Имя Бима звучит как? (Мягко). А имя Бома? (Твёрдо). Вот корзина Бима, вот корзина Бома, нужно подарки разложить по корзинам, слова, где [б] - твёрдый, кладём в корзину к Бому, слова, где [б’] - мягкий, в корзину Бима. (В общей корзине предметы-подарки: бисквит, баранки, кубики, белка, букет, бант, бусы, бигуди).

Матрёна. Наша царевна ожила и заготовки для игрушек вам передала!

Матрёна.

А вот базар, где продаются елки-зеленые иголки.

Ты подумай, не спеши, ёлку эту опиши!

Какая она? (Д / и «Какая ёлка?» Дети подбирают прилагательные и описывают ёлку).

В-ль. Вот мы и собрали наши заготовки игрушек на нашу елку и теперь мы сможем их расписать. Ой, а где же мы это сможем сделать, мы ведь не у себя в детском саду!

Матрена. Я вам помогу!

Чтобы пряник расписать и время не терять в пустую,

Приглашаю вас, друзья, в нашу мастерскую!

(Дети проходят за столы со своими заготовками).

В-ль. Ребята, мы так долго и старательно делали свои заготовки в виде пряников: сначала слепили их из солёного теста, ждали, когда они подсохнут, окрашивали пряник в один цвет, а затем карандашом сделали набросок для наших зимних узоров. Нам теперь осталось обвести эти узоры белой краской, словно белой глазурью. Ребята, посмотрите на экран, вот, что нам понадобится для работы : заготовка в виде пряника, белая гуашь, тоненькая кисточка, салфетки бумажные и влажные, клеенка. баночка с водой. Проверьте, все ли эти предметы есть у вас на столе? А теперь внимательно посмотрите на схему росписи пряника (демонстрация схемы на экране).

Правильно берём в руки кисть, обмакиваем ее в баночку с водой, а затем в белую гуашь только кончик кисточки.

Проводим кончиком кисточки аккуратно по карандашному наброску, прорисовываем завитки, линии, они должны быть тоненькие. Начинаем расписывать с середины, постепенно продвигаясь к краю нашего пряника.

Украшаем наш пряник добавочными элементами: точками, завитками. короткими линиями и т. д. Вот и готов расписной пряник с морозными узорами.

Закончили работу, приводим в порядок рабочее место: промываем кисточку, кладем ее на бумажную салфетку, вытираем руки влажной салфеткой.

В-ль. А прежде, чем приступить, давайте приготовим наши руки к работе (Пальчиковая гимнастика «Пряник»)

Мы вот так, мы вот так

Тесто разминали. (Мнут руки)

Мы вот так, мы вот так

Тесто раскатали. (Пальцы вместе, движения рук от себя к себе).

Вот такой, вот такой,

Будет пряничек большой! (Широко разводят руки в сторону)

Вот такой, вот такой,

Будет пряник золотой! (Поглаживают ладони по очереди)

Пряничек, пряничек,

Испекли ребятки. (Пекут пряник)

Пряничек, пряничек,

Очень-очень сладкий!

Кушайте! Кушайте, (Вытягивают руки, ладони вверх).

Гости дорогие.

Мы ещё, мы ещё испечём такие.

В-ль. А вот теперь можно приступать к работе. (Дети под народные песни приступают к работе, воспитатель индивидуально оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. По окончанию работы, дети выкладывают расписанные игрушки на лоток и наводят порядок на рабочем месте).

В-ль. Вот и готовы наши расписные пряники-игрушки для новогодней ёлочки. Посмотрите, какие прекрасные получились работы!

Матрёна.

Ай, умельцы, удальцы!

Вы, ребята, молодцы!

Посмотрите-ка вперёд,

Там вас наша ёлка ждёт!

В-ль (подходит к ёлке вместе с детьми, становятся вокруг ёлки).

Ай, да ёлка! Просто диво!

Как стройна и как красива!

И для ёлочки такой

Не пожалеем пряник свой?

Игрушки в дар от нас примите

И в праздник елку нарядите! (Отдают лоток с игрушками Матрёне).

А теперь давно пора поиграть нам, детвора! Поиграем в русскую народную игру «Иголочка и ниточка». (П/и «Иголочка и ниточка» под русскую народную песню «Как на тоненький ледок.»)

В-ль. Ярмарка с вами прощается, потому что закрывается! Для чего люди устраивали ярмарки? (покупали и продавали различные товары, общались, играли и веселились). А что вам больше всего вам понравилось на ярмарке? Какие чувства вы испытали от посещения ярмарки?

Матрёна. А еще люди угощали друг друга сладостями и сами угощались. Какая же ярмарка без угощения? И вас я хочу угостить леденцами-петушками.

В-ль. А теперь пора прощаться, в детский сад наш возвращаться! (Дети прощаются с Матрёной, она уходит). Чтобы нам вернуться обратно в детский сад, повторяем за мной вот такие слова:

Тара – ра, тара – ра

Собирайся, детвора,

Собирайся, детвора,

В детский сад идти пара!

В-ль. Вот мы и снова в детском саду. Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу пить чай с нашими угощениями.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР «Счастливый случай» Конспект Игра – занятие «счастливый случай» по экологии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми ОНР 6 «Л».

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Русская ярмарка»
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 05:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Русская ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД