ОЛЬГА СЫЧЕВА
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Я стану первоклассником!»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
Познание:
• Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность
• Развивать произвольную сферу, вербальное, наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание, слуховую и тактильную память.
• Совершенствовать счет в прямом и обратном порядке, количественный и порядковый. Продолжать учить на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Я стану первоклассником!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Закрепить знание детьми цифр, умение называть последующее и предыдущее число к названному.
Коммуникация:
• Упражнять в умении рассуждать, аргументировано доказывая свою точку зрения.
• Совершенствовать фонематический слух: учить выделять слова с определенным звуком, определять место звука в слове
• Развивать коммуникативные навыки общения.
Социализация:
• Формировать желание стать школьником.
• Воспитывать дружественные отношения между детьми, культуру общения и поведения.
Здоровье:
Повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность перед обучением в школе.
Материал: проектор; экран; ноутбук; математический веер на каждого ребенка, индивидуальные карты-задания; простые карандаши; фломастеры красного цвета; элементы костюмов, колокольчик, музыка -релакс
Предварительная работа: Беседа «Скоро в школу», экскурсии: «В школу», «Первый звонок»; проведение сюжетно-ролевой игры «Школа», слушание аудиозаписи «Песни о школе»,рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Ритуал приветствия:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Доброе утро, ребята, я рада вас всех приветствовать! Сегодня на мы будем играть, думать и отдыхать.
- Скажите, а с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Приветствие. Дети стоят в кругу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь, я всем предлагаю ласково поприветствовать друг друга хором по имени, начнем справа от меня:
ДЕТИ: “Доброе утро, Арина!”
“Доброе утро,. ”
“Доброе утро, солнце!” (все поднимают руки вверх, затем опускают)
“Доброе утро, небо!” (аналогично)
“Доброе утро, всем нам!” (все разводят руки в стороны, затем опускают)
2. Разминка
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы хотите поиграть? Я предлагаю сыграть в игру «Узнай по голосу»
Игра " УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ".
Цель: развивать внимание, слуховую память.
Ведущий (ребенок) поворачивается спиной к группе. Дети по очереди называют его по имени. Ведущий старается отгадать, кто его позвал.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас, ребята, давайте присядем на стульчики.
3. Основная часть
1. Загадки.
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать логическое мышление.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Внимание на экран! Давайте вместе отгадаем загадки.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 «Загадки»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, про что загадки?
- Как вы думаете, почему я вам загадываю про школьные принадлежности?
- Кто хочет идти в школу в первый класс?
- А что вам нравится больше всего в школе : читать книги, разговаривать, выполнять разные задания, смотреть телевизор или играть с игрушками?
- Вы бы остались еще на один год в детском саду?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы все будете первоклассниками, поэтому я предлагаю вам поиграть в школу. Как вы думаете, с чего начинается и заканчивается урок в школе?
Дети: со звонка. (Звенит колокольчик)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Начинаем первый урок! (дети садятся за столы)
- Будьте внимательны! Думайте и быстро отвечайте.
1. Посчитай до 10, до 5.
2. Посчитай до 10 обратным счетом (Как считают при запуске ракеты).
3. Посчитай до 10 порядковым счетом (КАКОЙ по порядку)
4. Д/и «НАЙДИ СОСЕДЕЙ» числа 3, 5, 7, 9, 1.
5. Реши задачу и выложите ответ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Внимание на экран! Внимательно слушаем условие задачи. Решите задачу и ответ покажите с помощью математического веера.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2 «Задачи в стихах»
(Работа с раздаточным материалом на местах)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Звенит звонок, значит у нас … (перемена!
Обычно на перемене, в школе дети играют в очень интересные игры. Давайте поиграем и мы.
Игра " КОНСПИРАТОР".
Цель: развивать внимание, тактильную память, стимулировать внутригрупповое общение
ВОСПИТАТЕЛЬ: Один из вас будет ведущим, встанет в центр круга и внимательно посмотрит на всех нас. Мы завяжем ему глаза. Я буду подводить водящего к каждому из вас. Водящий на ощупь, начиная с головы, должен узнать ребят.
Анализ игры:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Трудно ли тебе было угадывать?
- Как ты чувствовал себя, когда тебя узнали? Тебе этого хотелось?
- Понравилась ли тебе игра?
- Для чего мы играли в эту игру? (развивали память)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Звенит звонок, значит, нам пора начинать следующий урок! (дети садятся за столы)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Из чего состоит наша речь?
Дети: из предложений, слов, слогов, звуков.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие бывают звуки?
Дети: гласные и согласные
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что могут делать гласные звуки?
Дети: петь
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте послушаем стихи о звуках.
1-й реб. : Воздух свободно идёт через рот
Нет препятствий разных
Голос участвует, голос зовёт,
Звук получается гласный.
2-й реб. : Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
3-й реб. : А согласные согласны
Шелестеть, шептать, шипеть,
Но не хочется им петь.
С-с-с змеиный слышен свист,
Ш-ш шумит опавший лист,
Ж-ж жуки в саду жужжат,
Р-р моторы тарахтят.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чем буквы отличаются от звуков?
Дети: Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь и выполним задание (на экране проецируется задание) см. ЗАДАНИЕ
Обведи только те предметы, в названии которых есть звук «А». Назови их.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, звук «А» гласный или согласный? Каким цветом будем рисовать квадратик, обозначающий звук «А»?
Дети: Красным
2. Нарисуй красный квадрат в прямоугольнике на том месте, где слышится звук «А» (в начале, середине, конце).
ПРОВЕРЯЕТСЯ У ДОСКИ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Звенит звонок на перемену! А я знаю очень интересную игру!
Игра"1, 2,3,4,5". (Дети стоят в кругу).
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь я буду показывать упражнения. Они будут разные. Вы должны столько раз выполнить упражнение, сколько раз я хлопну в ладоши.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Звенит звонок, значит, нам пора начинать следующий урок! (Дети садятся на стулья)
- Ребята! Вы любите сказки и мультфильмы? Сейчас я предлагаю вам угадать героя. Я буду рассказывать о нем, а если вы его угадаете, он появится на волшебном экране.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 3 «Угадай, кто я?»
• Он путешествовал в ящике с апельсинами.
• У него большие уши.
• Его слова «Мы строили, строили и наконец построили!»
ЧЕБУРАШКА
• «Любит» маленьких детей.
• Дружит с Лешим и Кикиморой
• Живет в избушке на курьих ножках
Баба Яга
• Он очень хозяйственный.
• Его друга зовут Дядя Федор
• Он очень любит молоко.
КОТ МАТРОСКИН
• Он живет на крыше.
• У него есть друг Малыш.
• Он очень любит пошалить.
КАРЛСОН
• У нее была крестная фея.
• Ездила в карете из тыквы.
• Она потеряла хрустальную туфельку.
ЗОЛУШКА.
• Не любит учиться.
• Подружился с Мальвиной и Артемоном.
• Перехитрил Карабаса Барабаса
БУРАТИНО.
• Он рос на птичьем дворе.
• Он был не похож на братьев и сестер.
• Превратился в прекрасного лебедя.
ГАДКИЙ УТЕНОК
• Он на сметане мешен, на окошке стужен.
• Он любит петь.
• Он от дедушки ушел и от бабушки ушел.
КОЛОБОК.
• Он зеленого цвета.
• Он играет на гармошке.
• Лучший его друг – Чебурашка.
КРОКОДИЛ ГЕНА.
• У нее заболела бабушка.
• Ее мама испекла бабушке пирожки
• Ее обманул серый Волк.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА.
• Она по полю шла, денежку нашла.
• Она пошла на базар и купила самовар.
• От злодея ее спас комарик.
МУХА-ЦОКОТУХА.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вот и закончилась наша игра в школу, теперь нам пора отдохнуть. Давайте присядем на ковер, расслабимся и закроем глаза.
4. Расслабление.
Дети закрывают глаза.
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе через позитивное внушение, повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность,
- А сейчас представьте себе, что вы собираетесь с мамой первого сентября в школу, вы все нарядные, в руках у вас красивый букет для первой учительницы, вы несете свой первый портфель…в котором лежат тетради и учебники, … вас встречает добрая и умная учительница, она научит вас писать, читать, считать, расскажет много интересного о разных странах, о различных знаменитых людях, вы узнаете основы многих школьных предметов, выучите русский и иностранный языки, сможете ставить опыты на уроках и получать хорошие оценки… «четверки» и «пятерки»… Все радуются, поздравляют вас… И каждый повторяет про себя: "Я буду первоклассником! Я - хороший. Все, кого я знаю, хорошие. Все, с кем я буду учиться, хорошие. Я буду стараться. Я узнаю много интересного. Я ХОЧУ ИДТИ В ШКОЛУ".
5. Рефлексия занятия
- Чем мы занимались? В какие игры играли?
- Зачем нам это нужно?
- Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?
- Кому расскажите об этих играх?
6. Ритуал прощания
- А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Давайте хором скажем:
Главное- вместе!
Главное- дружно!
Нам равнодушных в группе не нужно!