МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Я стану первоклассником!»

ОЛЬГА СЫЧЕВА
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Я стану первоклассником!»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

Познание:

• Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность

• Развивать произвольную сферу, вербальное, наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание, слуховую и тактильную память.

• Совершенствовать счет в прямом и обратном порядке, количественный и порядковый. Продолжать учить на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Я стану первоклассником!“» размещена в разделах

• Закрепить знание детьми цифр, умение называть последующее и предыдущее число к названному.

Коммуникация:

• Упражнять в умении рассуждать, аргументировано доказывая свою точку зрения.

Совершенствовать фонематический слух: учить выделять слова с определенным звуком, определять место звука в слове

• Развивать коммуникативные навыки общения.

Социализация:

• Формировать желание стать школьником.

• Воспитывать дружественные отношения между детьми, культуру общения и поведения.

Здоровье:

Повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность перед обучением в школе.

Материал: проектор; экран; ноутбук; математический веер на каждого ребенка, индивидуальные карты-задания; простые карандаши; фломастеры красного цвета; элементы костюмов, колокольчик, музыка -релакс

Предварительная работа: Беседа «Скоро в школу», экскурсии: «В школу», «Первый звонок»; проведение сюжетно-ролевой игры «Школа», слушание аудиозаписи «Песни о школе»,рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Ритуал приветствия:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Доброе утро, ребята, я рада вас всех приветствовать! Сегодня на мы будем играть, думать и отдыхать.

- Скажите, а с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Приветствие. Дети стоят в кругу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь, я всем предлагаю ласково поприветствовать друг друга хором по имени, начнем справа от меня:

ДЕТИ: “Доброе утро, Арина!”

“Доброе утро,. ”

“Доброе утро, солнце!” (все поднимают руки вверх, затем опускают)

“Доброе утро, небо!” (аналогично)

“Доброе утро, всем нам!” (все разводят руки в стороны, затем опускают)

2. Разминка

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы хотите поиграть? Я предлагаю сыграть в игру «Узнай по голосу»

Игра " УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ".

Цель: развивать внимание, слуховую память.

Ведущий (ребенок) поворачивается спиной к группе. Дети по очереди называют его по имени. Ведущий старается отгадать, кто его позвал.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас, ребята, давайте присядем на стульчики.

3. Основная часть

1. Загадки.

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать логическое мышление.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Внимание на экран! Давайте вместе отгадаем загадки.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 «Загадки»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, про что загадки?

- Как вы думаете, почему я вам загадываю про школьные принадлежности?

- Кто хочет идти в школу в первый класс?

- А что вам нравится больше всего в школе : читать книги, разговаривать, выполнять разные задания, смотреть телевизор или играть с игрушками?

- Вы бы остались еще на один год в детском саду?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы все будете первоклассниками, поэтому я предлагаю вам поиграть в школу. Как вы думаете, с чего начинается и заканчивается урок в школе?

Дети: со звонка. (Звенит колокольчик)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Начинаем первый урок! (дети садятся за столы)

- Будьте внимательны! Думайте и быстро отвечайте.

1. Посчитай до 10, до 5.

2. Посчитай до 10 обратным счетом (Как считают при запуске ракеты).

3. Посчитай до 10 порядковым счетом (КАКОЙ по порядку)

4. Д/и «НАЙДИ СОСЕДЕЙ» числа 3, 5, 7, 9, 1.

5. Реши задачу и выложите ответ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Внимание на экран! Внимательно слушаем условие задачи. Решите задачу и ответ покажите с помощью математического веера.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2 «Задачи в стихах»

(Работа с раздаточным материалом на местах)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Звенит звонок, значит у нас … (перемена!

Обычно на перемене, в школе дети играют в очень интересные игры. Давайте поиграем и мы.

Игра " КОНСПИРАТОР".

Цель: развивать внимание, тактильную память, стимулировать внутригрупповое общение

ВОСПИТАТЕЛЬ: Один из вас будет ведущим, встанет в центр круга и внимательно посмотрит на всех нас. Мы завяжем ему глаза. Я буду подводить водящего к каждому из вас. Водящий на ощупь, начиная с головы, должен узнать ребят.

Анализ игры:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Трудно ли тебе было угадывать?

- Как ты чувствовал себя, когда тебя узнали? Тебе этого хотелось?

- Понравилась ли тебе игра?

- Для чего мы играли в эту игру? (развивали память)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Звенит звонок, значит, нам пора начинать следующий урок! (дети садятся за столы)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Из чего состоит наша речь?

Дети: из предложений, слов, слогов, звуков.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие бывают звуки?

Дети: гласные и согласные

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что могут делать гласные звуки?

Дети: петь

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте послушаем стихи о звуках.

1-й реб. : Воздух свободно идёт через рот

Нет препятствий разных

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается гласный.

2-й реб. : Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

3-й реб. : А согласные согласны

Шелестеть, шептать, шипеть,

Но не хочется им петь.

С-с-с змеиный слышен свист,

Ш-ш шумит опавший лист,

Ж-ж жуки в саду жужжат,

Р-р моторы тарахтят.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чем буквы отличаются от звуков?

Дети: Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь и выполним задание (на экране проецируется задание) см. ЗАДАНИЕ

Обведи только те предметы, в названии которых есть звук «А». Назови их.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, звук «А» гласный или согласный? Каким цветом будем рисовать квадратик, обозначающий звук «А»?

Дети: Красным

2. Нарисуй красный квадрат в прямоугольнике на том месте, где слышится звук «А» (в начале, середине, конце).

ПРОВЕРЯЕТСЯ У ДОСКИ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Звенит звонок на перемену! А я знаю очень интересную игру!

Игра"1, 2,3,4,5". (Дети стоят в кругу).

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь я буду показывать упражнения. Они будут разные. Вы должны столько раз выполнить упражнение, сколько раз я хлопну в ладоши.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Звенит звонок, значит, нам пора начинать следующий урок! (Дети садятся на стулья)

- Ребята! Вы любите сказки и мультфильмы? Сейчас я предлагаю вам угадать героя. Я буду рассказывать о нем, а если вы его угадаете, он появится на волшебном экране.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 3 «Угадай, кто я?»

• Он путешествовал в ящике с апельсинами.

• У него большие уши.

• Его слова «Мы строили, строили и наконец построили!»

ЧЕБУРАШКА

«Любит» маленьких детей.

• Дружит с Лешим и Кикиморой

• Живет в избушке на курьих ножках

Баба Яга

• Он очень хозяйственный.

• Его друга зовут Дядя Федор

• Он очень любит молоко.

КОТ МАТРОСКИН

• Он живет на крыше.

• У него есть друг Малыш.

• Он очень любит пошалить.

КАРЛСОН

• У нее была крестная фея.

• Ездила в карете из тыквы.

• Она потеряла хрустальную туфельку.

ЗОЛУШКА.

• Не любит учиться.

• Подружился с Мальвиной и Артемоном.

• Перехитрил Карабаса Барабаса

БУРАТИНО.

• Он рос на птичьем дворе.

• Он был не похож на братьев и сестер.

• Превратился в прекрасного лебедя.

ГАДКИЙ УТЕНОК

• Он на сметане мешен, на окошке стужен.

• Он любит петь.

• Он от дедушки ушел и от бабушки ушел.

КОЛОБОК.

• Он зеленого цвета.

• Он играет на гармошке.

• Лучший его друг – Чебурашка.

КРОКОДИЛ ГЕНА.

• У нее заболела бабушка.

• Ее мама испекла бабушке пирожки

• Ее обманул серый Волк.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА.

• Она по полю шла, денежку нашла.

• Она пошла на базар и купила самовар.

• От злодея ее спас комарик.

МУХА-ЦОКОТУХА.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вот и закончилась наша игра в школу, теперь нам пора отдохнуть. Давайте присядем на ковер, расслабимся и закроем глаза.

4. Расслабление.

Дети закрывают глаза.

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе через позитивное внушение, повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность,

- А сейчас представьте себе, что вы собираетесь с мамой первого сентября в школу, вы все нарядные, в руках у вас красивый букет для первой учительницы, вы несете свой первый портфель…в котором лежат тетради и учебники, … вас встречает добрая и умная учительница, она научит вас писать, читать, считать, расскажет много интересного о разных странах, о различных знаменитых людях, вы узнаете основы многих школьных предметов, выучите русский и иностранный языки, сможете ставить опыты на уроках и получать хорошие оценки… «четверки» и «пятерки»… Все радуются, поздравляют вас… И каждый повторяет про себя: "Я буду первоклассником! Я - хороший. Все, кого я знаю, хорошие. Все, с кем я буду учиться, хорошие. Я буду стараться. Я узнаю много интересного. Я ХОЧУ ИДТИ В ШКОЛУ".

5. Рефлексия занятия

- Чем мы занимались? В какие игры играли?

- Зачем нам это нужно?

- Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?

- Кому расскажите об этих играх?

6. Ритуал прощания

- А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Давайте хором скажем:

Главное- вместе!

Главное- дружно!

Нам равнодушных в группе не нужно!

Публикации по теме:

Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Отчет о работе кружка «Занимательная математика» Для детей, имеющих математические способности в нашей группе работает кружок "Занимательная математика" ЦЕЛЬ: Создание условий для интеллектуального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Я стану первоклассником!»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 19:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Я стану первоклассником!»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА СЫЧЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД