Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебные нитки»

наталья железнева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебные нитки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебные нитки»

Интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса:

«Художественное творчество» (использование средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание»).

Интеграция по задачам и содержанию психолого-педагогической работы:

Темочки:

1. «Коммуникация» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми);

2. «Социализация» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире);

3.«Труд» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности).

Цель: расширение знаний детей о различных видах ниток и способах их использования.

Задачи:

1. формировать знания детей о происхождении и способах изготовления ниток;

2. обратить внимание дошкольников на значение ниток в нашей жизни;

3. продемонстрировать разнообразие ниток по качеству и расцветке;

4. развивать словарный запас, мелкую моторику, двигательную активность.

Предварительная работа:

1. Чтение: «Соловей и хлопковый куст» (по мотивам индийской сказки); «Три пряхи» сказка Братьев Гримм; «Как рубашка в поле выросла» К. Ушинский

2. Игра «Ателье» (закрепление знаний о тканях и изделий из них)

3. Заучивание пословиц о труде и стихов о нитках.

Оборудование: образцы вязанных, тканных и вышитых изделий; образцы нитей разного цвета, разной длины (шерстяные, шёлковые, хлопчатобумажные, синтетические); презентация «Волшебные нитки»; кукла в русском народном костюме, корзина с клубочками разноцветных ниток.

Материалы для продуктивной деятельности – нитки, ножницы, клей, салфетки, заготовки с изображением животных и растений (шаблоны).

Ход НОД:

Воспитатель:

- Дети, вчера я гуляла в парке и встретила свою хорошую знакомую – Бабушку-рукодельницу. Я позвала ее к нам в гости, чтобы вы тоже с ней познакомились. (Вносится кукла Бабушка-рукодельница в русском народном костюме).

- Как вы думаете, почему ее зовут рукодельница? Что такое рукоделие? (ответы детей).

- Правильно, рукоделие - это труд, искусство выполнения вещей из ткани, ниток, шерсти и других материалов. Бабушка-рукодельница никогда не сидит без дела – то печет вкусные пирожки, то шьет нарядные платья, летом ухаживает за цветами, а осенью собирает лечебные травы.

Посмотрите, какие интересные вещи принесла с собой бабушка-рукодельница ( показывает изделия: вышивку, вязаные вещи, сотканные коврики). Рукоделием люди занимаются с древних времён, и своё жилище раньше украшали вещами, сделанными своими руками.

Послушайте одну загадку:

Ими вяжут, ими шьют,

Но сначала их прядут.

И в клубочки их мотают,

На катушки собирают.

Дети: Нитки!

Воспитатель:

- Сегодня я расскажу вам о волшебных нитках.

История происхождения ниток

Для соединения деталей одежды нитки стали применятся в эпоху зарождения между людьми общественных отношений. Человек, научившийся добывать огонь, перестал испытывать необходимость кочевать с одного места на другое и обосновался на территориях с более холодным климатом. Недостатка в шкурах не было, оставалось лишь решить, каким образом стачать детали между собой. Соединительные средства, потребность в которых возникла в те далёкие времена, и явились предшественниками современных швейных ниток.

Находясь в тёплых климатических условиях, человек одевался в одежду из тканей, которые были изготовлены из различных растительных волокон. Материал, который применялся для стачивания деталей, также можно считать нитками.

Швейные нитки в привычном для нас виде появились в то время, когда были изобретены ленточная машина и ткацкий станок. Благодаря этим новшествам, появившимся в средние века, у человека появилась возможность производить более тонкую пряжу, нежели раньше. Именно к этому периоду в истории возникновения ниток относится мудрая мысль о том, что шить необходимо тем же материалом, из которого создана ткань.

Вот посмотрите, какие разные бывают нитки (показывает нитки разные по цвету, длине, толщине).

Разновидности нитей

Швейные нитки. Чаще всего изготавливаются из хлопчатобумажной пряжи.

Бывают швейные нити из волокон льна или натурального шелка. Синтетические нитки изготавливаются из капрона, лавсана и т. д. Швейные нитки применяются при починке и пошиве одежды.

Нити штопальные и для вышивания. Материал для штопольных ниток изготовлен из хлопчатобумажного, шерстяного и полушерстяного сырья.

Для вышивания используют мулине. Это мягкие нити, изготовленные из хлопка.

Вязальные нити. Применяются для машинной или ручной работы, изготавливаются из шерсти (шерсть ламы, пух кролика и т. д., синтетики (капрон, лавсан) или их смеси. Для вязания крючком используют ирис из хлопчатобумажной пряжи.

По толщине:

Нитки – тонкие крученые изделия, диаметром до 2 мм. Нитки бывают различной толщины. Тонкими нитями шьют тонкие ткани, а толстыми - шьют плотные, например джинсы. Самой тонкой нитью в природе является паутина.

Веревки – группа крученых изделий, диаметром от 2,5 до 5 мм. Они гибкие, хорошо вяжутся в узлы, но мене прочные, чем канаты. Используются в сельском хозяйстве, в рыболовстве и для упаковочных работ.

Канаты - крученые изделия с большим диаметром от 4 мм. Они очень прочные, могут состоять из 3 или 4 прядей. Применяются в промышленности, в строительстве, в рыболовстве.

А если каждую из них потрогать, то вы почувствуете, что одна ниточка мягкая, пушистая как пух, а другая гладкая, упругая как веточка ивы. Прикоснитесь к ним, и вы почувствуете это (дети поочерёдно подходят и трогают).

Откуда берутся нити

Нить растительного (натурального) происхождения

Хлопчатобумажные нитки изготавливают из хлопчатника – это растение, выращиваемое для текстильной промышленности. Его собирают, вычёсывают, получая волокна около 6 см. В прядильном цехе хлопковую пряжу скручивают в нити в несколько слоёв.

Льняные нитки вырабатывают из льна, они встречаются нечасто, в обувном производстве и при изготовлении кружев.

Вискозные делаются из древесины, но они уступают по прочности другим разновидностям.

Шелковые получают из коконов тутового шелкопряда, разматывая волокна куколок этого насекомого. Такие нити обычно применяются для выполнения отделочных швов.

Шерстяные нити

Изготавливаются из овечьей шерсти, верблюдов и их американских родственниц альпаки и викуньи; ангорских и кашмирских коз; пух ангорских кроликов; многие рукодельницы создают изделия из собачей шерсти, которая отлично прядется и не раздражает кожу.

Искусственные (синтетические) нити

Их скручивают из химических волокон, в состав которых могут входить металлы, стекло, каменный уголь, древесные отходы, отходы от производства натуральных ниток и химические соединения.

Воспитатель:

-Дети, как вы думаете, для чего людям нужны нитки?

Дети: Чтобы вязать, плести, шить… (если дети затрудняются с ответом, необходимо помочь им).

Применение нитей в жизни людей

Нитки являются важнейшим материалом, который применяется человеком в самых разнообразных областях деятельности. Невозможно вообразить себе современную жизнь без существования ниток. Нитки используются для пошива одежды и обуви, для вязания и плетения, применяются в медицине, полиграфии и многих других отраслях. В медицине капроновые и шелковые нитки используются в хирургии для зашивания ран и при операциях ими накладывают швы. Из ниток хлопкового волокна изготовлен перевязочный материал – бинты. В стоматологии используется зубная нить.

Оборудование для прядения

Прядение – это процесс получения из волокнистой массы (хлопка, шерсти, химических волокон и т. д.) пряжи. Волокна разрыхляют и треплют на специальных машинах, параллельно очищая от примесей мусора. Трепальная машина выдает из нитей холст, сворачиваемый в рулон.

Затем полученный холст пропускается через поверхности для чесания, покрытые тонкими иглами из металла. На выходе после прочесывания получают ленту, которую нужно выровнять на ленточной машине, а затем слегка подкрутить на ровничной и крутильной машине. После этих операций получают ровницу.

Раньше шерстяные нитки скручивали, используя веретено и на специальных прялках.

В старину, когда рождалась девочка, ей дарили маленькую прялку. В 10 лет она получала прялку большую и вместе с ней задание, напрясть ниток.

А потом люди придумали специальные машины, которые пряли сами.

Воспитатель: Теперь вы всё знаете о происхождении ниток. Давайте с вами немного поиграем. В эту игру раньше играли дети, чтобы запомнить, как получить льняные нитки.

(Упражнение для координации речи с движениями)

Уж я сеяла, сеяла ленок

Я полола, полола ленок

Уж я дёргала, я дёргала ленок,

Уж я стлала, стлала ленок.

Я мочила, я мочила ленок,

Я сушила, я сушила ленок.

Уж я мяла, уж я мяла ленок

Я трепала, я трепала ленок

Я чесала, я чесала ленок,

Я пряла, я пряла ленок

И ткала, я ткала ленок.

Воспитатель:

- Сегодня для Бабушки-рукодельницы на память мы изготовим с вами панно из разной пряжи.

Продуктивная деятельность: дети мелко нарезают нитки и из полученного материала делают аппликацию на соответствующих заготовках-контурах животных и растений. Затем из заготовок по мере окончания работы поочередно выкладывают коллективное панно, вешают на стену.

Воспитатель:

- Ребята, какие вы умницы! Красоту такую сделали! Спасибо вам за весело проведённое время. Бабушка-рукодельница решила вам подарить корзину с нитками, чтобы вы и дальше мастерили. Ну, вот и пришла пора прощаться с нашей гостьей (уносит куклу из группы).

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

«Волшебные стеклышки». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Волшебные стеклышки». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи: познакомить детей с приборами для наблюдения: лупой, телескопом, биноклем; рассказать, как их использует человек. Вызвать желание.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебные нитки»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 10:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебные нитки»» (включая файлы) размещена пользователем наталья железнева (УИ 1029812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД