Татьяна Павленко
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Во дворе у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО
“Во дворе у бабушки”.
Цель: развитие творческих способностей детей
Задачи:
1. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.
2. Активизировать словарный запас детей.
3. Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки и т. д., их назначением, учить громко и четко произносить их.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Во дворе у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
5. Совершенствовать здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз)
6. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности,
Оборудование: домик, игрушки домашних животных, презентация, маски, костюм бабушки.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но для начала приведем себя в порядок: почистим зубки, “расчешем” язычки, прополощем рот (артикуляционная гимнастика, со всеми поздороваемся (динамическое упражнение):
- С добрым утром, глазки!
- Вы проснулись”?
- С добрым утром, ушки!
- Вы проснулись?
- С добрым утром, ручки!
- Вы проснулись?
- С добрым утром, ножки!
- Вы проснулись?
- С добрым утром, солнце!
- Мы проснулись!
В. : Вот мы и готовы отправиться в путь.
В. : Сегодня мы поедем на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас - детеныш лошади (дети- жеребята).Садимся и скачем по дорожке (цокая язычком):
По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Чок, чок, чок, чок-
Скачет резвый табунок.
В. :Вот мы и прискакали в деревню. Ребята, что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно его позовем закличкой, будем его закликать к себе:
Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошко!
Солнышко - нарядись!
Красное – покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки!
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко!
Дам тебе горошка!
Что мы с вами делали? Закликали солнышко.
Туча спряталась за лес,
Смотрит солнышко, с небес
И такое чистое, доброе, лучистое
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали!
А вот и домик бабушки, давайте постучимся к ней!
Бабушка: Здравствуйте, детушки- малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать? Слушайте мои загадки, о ком они:
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа - пятачок,
Пятачок – дырявый,
А крючок - вертлявый. (свинья)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдечко с молоком. (кошка)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком (собака).
Я копытом стучу, а когда скачу, скачу
Грива вьется на ветру (конь).
Бабушка: Теперь, узнаете ли домашних животных в моем фотоальбоме? (презентация). У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик (показать игрушки, они все время ссорятся, рычат друг на друга. Как мы можем им помочь помириться? Кто знает мирилку?
Чтоб солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось!
Нужно просто стать добрей!
И мириться поскорей!
Бабушка: Ой, ребята, а вот бычок и жеребенок очень хотят играть в прятки, а кто будет водить – решить не могут. Чтобы не обидно было надо их посчитать. Кто может посчитать друзей?
Считалка: Две заботливых старушки,
Напекли внучатам плюшки.
Все вокруг стола уселись,
Чаю напились, наелись,
Захотели поиграть.
Ты лови! Мне убегать!
Бабушка: Вот и хорошо мы нашли ведущего (игра “Вот сидит лохматый пес…”). Пока мы с вами играли, мои животные спрятались! Помогите мне их найти! (карточки с изображением половинок домашних животных). Мой кот Васька устал играть с Шариком и чтобы ему быстрее уснуть споем ему колыбельную песенку. Кто знает красивую колыбельную? Как ее надо петь? (Тихо, ласково, нежно). Поют “ Спят усталые игрушки…”. Давайте и мы отдохнем. (Дети садятся на пол в свободную позу, закрывают глаза и слушают музыку)- релаксация.
Что-то мои животные заскучали. Чем мы их можем развеселить, потешить? Сейчас мы расскажем веселые потешки:
Шла коза по мостику,
И виляла хвостиком,
Зацепила за перила,
Прямо в реку угодила
Мы пойдем на улицу,
И поймаем курицу,
Если курица плоха,
Мы поймаем петуха!
Бабушка: Вот мы сами развеселились и гостей потешили. Молодцы.
Ребята, у меня есть мечта - я хочу развести овечек. Поможем бабушке!
Пройдите к столам и сделайте овечек из шерстяных ниток. Дети выполняют аппликацию нетрадиционным способом - на шаблон в виде барашка дети наклеивают мелко нарезанные шерстяные нитки (объяснить)
В. : А теперь пришла пора прощаться: скажем “ До свидания” бабушке. Я вам гостинец положу в дорогу!” (Уходит за домик). Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.
В. : Мы вернулись в детский сад. Встанем в круг и скажите - вам понравилось занятие? Где мы были, что делали?
В. : А теперь скажите тихо: “Мы молодцы”, громче, еще громче.
На этом мы заканчиваем наше занятие.