Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Русские платки»

Гузель Вечканова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Русские платки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать детям представления об искусстве и традициях русского народа.

Задачи:

Образовательные:

Приобщить к культуре своего народа, воспитывать уважение к наследию родного края. Познакомить детей с деталью женской одежды – платком. Дать представление об истории возникновения русского платка, в том числе оренбургского пухового. Учить детей использовать платок, как модный современный аксессуар одежды.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Русские платки“» размещена в разделах

Развивать правильную грамматическую речь, расширять словарный запас, игровые качества. Развивать мелкую моторику детей, закрепить умение рисовать в нетрадиционной технике «штамп по трафарету»; умение выполнять танцевальные упражнения под музыкальное сопровождение

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства и любовь к родной стране. Активизировать познавательный интерес к творчеству своего народа. Воспитывать творческие способности, фантазию, эстетический вкус детей

Используемые технологии: информационно- коммуникационные, личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, столы, накрахмаленная ткань белого цвета, трафареты, гуашевые краски, поролон, музыкальные инструменты, композиции из разных платков, ширмы, народные костюмы музыкальное сопровождение.

Предварительная работа включала в себя различные направления: чтение и просмотр русских народных сказок, пословиц, поговорок; слушание народных песен; рассматривание альбомов, презентаций о традициях и обычаях русского народа; знакомство с деталью женской одежды – платком, с историей возникновения русского платка, просмотр видеофильма «Плат узорный» (о Павлово-Посадских платках, беседа «Русские платки», книги о шалях и платках, знакомство с элементами декоративного рисования, показ иллюстраций и картин, знакомство с народной игрой, посещение мини - музея, знакомство с народными играми, с пальчиковыми играми.

Ход занятия:

1* -Видеофильм «Россия»

2* - Дети выходят хороводом, становятся полукругом

Приветствие:

День вам добрый

День вам чистый,

День без боли и без зла,

И от добрых всех людей

Шлем поклон мы вам, друзья!

Ребенок: - Россия, Россия – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные.

Раздольные, русские песни поют.

Воспитатель: Но не только песнями славилась наша земля, но и чудо -мастерами и их золотыми руками. Это они прославили Россию знаменитыми во всем мире сувенирами: русскими матрешками, глиняной игрушкой, расписной посудой, коврами и русскими платками.

3* - Шкатулка

Воспитатель: - Ребята, эта шкатулочка тоже работа русских мастеров и в ней спряталась интересная вещица. Я загадаю загадку, а вы, отгадав ее, узнаете, что же это такое.

Загадка: Это предмет одежды – кусок ткани квадратной формы. Он бывает большой и маленький, мужчины носят в кармане, а женщины повязывают голову. Он бывает шелковый, шерстяной. Пуховый. Что же это?

Воспитатель: Да, это платок.

1 ребенок: Издавна на Руси все платки любили,

Ну а Русские платки среди лучших были.

Не платок, а словно сад – розы и тюльпаны,

И цветочек каждый рад подружиться с нами.

2 ребенок: Сколько зелени в платках, что трава весною,

По кайме идут цветы дружной чередою.

Завитушки, розы тут и цветы рябины,

А подумать на платке уголок родимый.

3 ребенок: Мы гордимся стариною,

Стала нам она родною,

Вечно радует кого-то

Русских мастеров работа.

Из истории русского платка. Беседа:

Воспитатель: - Ребята, какой город России славится своими красочными узорчатыми платками? /Павловский Посад/

-Издавна Россия славилась своими платками. Появились они у нас впервые почти 200 лет назад. А из каких стран были завезены первые платки в Россию? /Из Турции, Индии Персии/

- Еще в глубокой древности женщина покрывала голову куском ткани – платом, это белое льняное полотенце с вышивкой. А какую форму имеют современные платки? / Современные платки имеют квадратную форму/

- Какой узор наносят на платки?/ растительный - цветы, листочки, завитушки и др/

- Что значит «набивной платок» или «набивка»?

А какие платки бывают? /ситцевые, шерстяные, шелковые, атласные, капроновые, газовые, пуховые/

-Фон платка не всегда белого цвета, каким цветом бывает фон платка?

- Для чего нужны платки?

-Какой платок можно носить в кармане и использовать как предмет гигиены? /носовой/

Воспитатель: Ребята, а сейчас настало время для сказки

4* - МУЗЫКА ИЗ СКАЗКИ

Дети садятся на стульчики

Сценка «Прощание»

Воспитатель:

Во времена былинные, стародавние,

Собирался купец в страны дальние

За товарами за чудесными.

С дочерью прощался,

И с такими речами обращался:

Купец: Ой, ты доченька родная,

Уезжаю я в страны заморские,

Страны дивные,

Долго ль буду там, недолго –

Того не ведаю.

А думаю тебя порадовать –

Подарки привезти

Шёлковые да серебряные.

Воспитатель: Отвечает ему дочь:

1-дочь:Чтоб ни буря, ни булат,

Или чей-то чёрный взгляд

Не могли тебя сразить,

Чтоб тебе живому быть!

2-дочь:Ну, а коли про подарок…

То купи, пусть и не ярок,

Нам платок всех красивей –

Как у царских дочерей!

Воспитатель: Месяц прошёл, другой,

Следует отец домой.

За семью морями был

Земли все исколесил…

Лишь платочек из России

Всей душою полюбил

И дочуркам угодил.

Купец:

Доченьки подходите!

Платки поглядите.

Один красный, другой синий,

А уж третий то хорош,

Становитесь в ряд,

Рассмотрите всё подряд.

1 – я дочь: Посмотрите на платок,

На платке расцвёл цветок!

Красный, жёлтый, голубой-

удивительный такой!

2-я дочь: А вот это мой платок :

Вот зелёненький листок,

Завитки как кружева,

Словно мягкая трава.

На платке богат узор -

Цветом красок ярких, ярких

Лучше не найти подарка!

3-я дочь: Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

И что здесь только нет:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Купец: А этот подарочек для тебя, хозяюшка!

Пусть мороз плетет узоры,

Буран бушует за окном.

Ты согрейся Оренбургским

Пушистым, беленьким платком!

5* - Песня: «Оренбургский пуховый платок».

Воспитатель:

Мне платок подарили пуховый,

Оренбургский пуховый платок.

Он согреет, как теплое слово,

Даст мне силы, как влаги глоток.

Этот пух, оренбургские козы

Нарастили в степях среди гор,

Где гуляют ветра и морозы,

Чтоб сплела мастерица узор.

Чтоб тончайшую нить отбелила,

Расчесала искусной рукой,

Людям сердце свое подарила,

И тепло, и уют, и покой….

Воспитатель:

- Оренбургский пуховый платок является символом России, наряду с тульским самоваром, матрешкой, хохломской росписью, гжелью, палехом, вологодскими кружевами, дымковской игрушкой и уральским малахитом.

Они красивые, нарядные, лёгкие, пушистые, тёплые. А ещё говорят, что оренбургскую паутинку можно протянуть через обручальное кольцо.

Презентация

Воспитатель:

- Это просто шедевр искусства.

Уникальность узоров не счесть -

Палантин, паутинка, платочек,

В Оренбургской губернии есть.

Воспитатель: - Платок является не только головным убором, с ним можно и поиграть

Сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру «Наш платочек голубой» :

6* - игра с платочком

Играющие образуют круг, передают платок по кругу, произносят слова игры:

Наш платочек голубой

Поиграть хотим с тобой

Ты беги, платок, по кругу,

Выбирай скорее друга!

Покружись, попляши

И платочек покажи.

У кого платок окажется на последнее слово, выходит в круг и пляшет.

После игры модели выходят переодеваться

Воспитатель: Нарядные платки стали в наши дни модной деталью одежды. Платок придает привлекательность и неповторимость. Ребята наш модельер подскажет нам, как можно носить современные платки.

7* - Музыка из модного приговора.

Выходит модельер ребенок

- Добрый день! Я Иван Ш. - ученик Вячеслава Зайцева.

Сегодня считается, что истинная женщина всегда имеет наготове платок, а настоящая модница даже не один. В одно мгновение платок преображает костюм или платье. Платки бывают классическими и кокетливыми, нарядными и необычными, теплыми и легкими, но они всегда делают вас, милые девушки и женщины, более прекрасными и выразительными.

Сейчас наши модели покажут, как можно использовать платки в современной моде

8*- показ моды

Дети моделируют платки :

«Нарядный бант» - придает вашему облику особую привлекательность и неповторимость

«Платочек шарфик» - всегда модный и актуальный

«Ожерелье» - изящное дополнение к вашему наряду.

«Головной убор» - Эта модель подчеркнет ваш профиль.

«Галстук» - повязанный узкий шарф можно носить вместо галстука, это подчеркнет вашу индивидуальность.

Воспитатель:

Спасибо, Иван, благодаря тебе мы научились модно, современно, красиво повязывать платки.

Воспитатель:- А теперь ребята, я хочу пригласить вас в мастерскую, и побывать в роли рукодельниц, мастеров по росписи ткани.

Создание платков — дело творческое. Кому принадлежит главная роль? (художникам)

Ваш платок будет единственный и неповторимый.

Кто знает, может, и наши платки прославятся на весь мир.

-Ребята, посмотрите, у нас на столах лежат платочки без узора.

Сегодня мы с вами украсим платок цветами. Нужно с помощью трафаретов и краски нанести узор на ткань.

Все, что понадобится для работы - ткань, трафареты и краски, и волшебный поролон находится на столах.

Воспитатель: - Ребята, а теперь подготовим наши пальчики к работе!

Пальчиковая гимнастика:

- Наши алые цветки распускают лепестки.

(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(потихоньку пошевелить пальчиками)

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

(сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Тихо засыпают, головками качают.

(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук)

- Хочу вам напомнить, что при рисовании на ткани мы набираем краску на поролон и штампуем по трафарету на ткани, заполняя краской только вырезанные цветы, не выходя за края трафарета, придерживая трафарет рукой. Приступаем к работе и помним «Дело мастера боится»

9* - на рисование

Дети рисуют (звучит русско-народная музыка).

По завершению работы, дети делятся впечатлениями.

- Ребята, вам нравится платок? У вас получился яркий, красивый платок.

-Какое у вас настроение, смотря на этот платок? (весёлое, радостное)

- Вам хотелось бы его подарить?

-Вы превратили обычные лоскуты ткани в произведение искусства. Ведь таких платочков больше вы нигде не найдете. Яркие, нарядные вещи, сделанные своими руками, несут добро, красоту и хорошее настроение и творцу, и всем

Воспитатель: Не зря в народе говорится, что конец-всему делу венец. Поэтому пусть наше занятие получит достойное завершение. Ничто так не поднимает настроение как заводной танец

- Эй, ребята, выходите!

И яркие платки с собой берите

Красивый танец покажите.

10*- Танец «Русские платки».

Воспитатель: Издавна по народной традиции платок был самым желанным подарком. Платок – не просто головной убор, а символ любви и красоты. И всегда считалось, что если мамам, сёстрам и любимым дарили русские шали, расписные платки, это значит, что им дарили радость, любовь. Не забывайте русские традиции! Носите русские платки : в них и в пир, и в мир, и в добрые люди.

Рефлексия:

-Ребята, что сегодня вам особенно запомнилось?

-Что вам было интересно?

-Делу время - потехе час,

Надеемся, что не скучали у нас!

-Ребята, вы сегодня были все большие молодцы, мне с вами так было интересно, но нам пора попрощаться с гостями, скажем всем: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Наши русские красавицы — матрешки»Конспект интегрированного занятия «Наши русские красавицы — матрешки» Цель занятия: Познакомить детей с русскими народными промыслами, с деревянной игрушкой – Матрешкой путём восприятия её через народный.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мир былин»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мир былин» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Мир былин». Задачи. Расширять у детей знания и представления об особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Русские платки»
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 10:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Русские платки»» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Вечканова (УИ 957132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД