наталья Воронина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Подарок мудрой совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей : Коммуникация, познание, социализация, физическая культура, здоровье.
Цель: Вовлечение каждого ребёнка в процессе игровой ситуации в позицию активного участника в разнообразных видах детской деятельности.
Задачи образовательных областей:
«Коммуникация»
– воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении со сверстниками и взрослыми;
– совершенствовать диалогическую речь, речь-доказательство;
– развивать умение строить и высказывать простейшие умозаключения;
– развивать умение слушать вопросы и отвечать на них, слушать указания и действовать в соответствии с ними.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Подарок мудрой совы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
«Познание»
– продолжать развивать умение классифицировать предметы по видам материала, из которого они сделаны;
– закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
– закреплять представления детей о цифрах;
– развивать логическое мышление, внимание, память, моторику рук.
«Социализация»
– побуждать детей включаться в игровую ситуацию;
– развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
– развивать умение взаимодействовать друг с другом и договариваться о совместных действиях.
«Физическая культура»
– содействовать гармоничному физическому развитию детей;
– накапливать и обогащать двигательный опыт детей: добиваться осознанного, активного выполнения всех видов физических упражнений;
– развивать физические качества детей: координацию, общую выносливость, быстроту.
«Здоровье»
– способствовать повышению общей работоспособности детей, лёгкому переключению с одного вида деятельности на другой.
Оборудование: Письмо для детей; конверты с заданиями; подарочная коробка с тетрадями на каждого ребёнка; карточки для игр: «Что сначала, что потом?», «Что лишнее?», «Цифры потерялись»; картинки для игры «Разложи предметы»; цветные карандаши; фотография места в группе, где спрятан подарок.
Активизация словаря: железный, стеклянный, резиновый, буква, цифра.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Создание игровой проблемной ситуации
Воспитатель: Ребята, сегодня утром для вас пришло письмо, я его положила в группе и забыла куда. Оно в большом конверте, поищите его, пожалуйста. Дети ищут письмо, находят, передают воспитателю и просят прочитать.
- Читаем письмо: «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я приготовила для вас подарок, в котором то, что пригодится вам в школе. Но чтобы получить этот подарок, вы должны выполнить все задания, которые я для вас придумала. Желаю вам удачи!» - Вы хотите получить подарок от Мудрой Совы? - Да, хотим.
2. Основная часть
Воспитатель: Здесь в конверте ещё маленькие конвертики с заданиями. (Достаёт конверты, показывает детям, обращает внимание детей на то, что конверты пронумерованы. Дети называют цифры на конвертах).
- Открываем первый конверт: «Разложите картинки с предметами на три группы : железные, стеклянные и деревянные». (Из общей массы картинок дети формируют три группы : предметы из железа, стекла и дерева).
- Молодцы, справились с заданием. Открываем второй конверт: «Найдите и зачеркните на карточке то, что здесь лишнее». (На каждого ребё нка по две карточки: 1 – в ряду цифр одна геометрическая фигура; 2 – в ряду геометрических фигур одна цифра. Дети садятся за столы и выполняют задание, объясняют, что зачеркнули и почему).
- Теперь открываем третий конверт. Здесь карточка, посмотрите на неё. На карточке что-то спрятано. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать, что спрятано на карточке? (Нужно соединить точки-цифры по порядку).
(Карточка на каждого ребёнка, на ней в определённом порядке расположены пронумерованные точки. При соединении по порядку получается буква А. Дети выполняют задание и узнают, что спрятано на карточке).
- Ребята, мы уже хорошо потрудились, нужно немного и отдохнуть. Вставайте в круг, поиграем в игру «Запретное число (слово)». (Воспитатель объявляет запретное число (слово). Дети идут по кругу, воспитатель называет разные числа (слова, на запретное число (слово) дети останавливаются и хлопают в ладоши).
- Вы немного отдохнули, открываем четвё ртый конверт: «Разложите карточки по порядку: что сначала, что потом». (Дети делятся на две группы. Каждая группа получает по два набора карточек и выполняет задание на отдельном столе. Объясняют, почему именно так разложили карточки).
- Молодцы, хорошо справились с заданием. Теперь очередь пятого конверта: «Найдите цифры, которые потерялись». На карточке в кружочках потерялись цифры, догадайтесь, какие цифры потерялись и напишите их. (Дети садятся за столы, получают по карточке и выполняют задание).
- Открываем шестой конверт: «Я составила для вас пары слов. Слушайте их внимательно и запоминайте, а потом я буду называть первое слово, а вы назовите второе в паре слово». ( Называет пары слов друг за другом: дом-труба, мама-дети, школа-ученик, река-вода, тарелка-ложка, зима-снег, день-ночь, лес-медведь, варенье-ягода, спичка-пожар).
- Ребята, у нас остался последний конверт, перед последним заданием мы опять немного отдохнём. Поиграем в игру «Сороконожка». (Дети встают друг за другом, держатся за талию. По команде «Сороконожка» двигается вперёд, приседает, прыгает на одной ножке, проходит через предметы и т. д. Задача: не разорвать цепочку и сохранить сороконожку).
- Молодцы, весело поиграли. Открываем последний, седьмой конверт. Ребята, здесь фотография. Да это подсказка, где спрятан подарок Мудрой Совы. Рассмотрите внимательно фотографию и найдите подарок. (Дети рассматривают фотографию группы, замечают стрелку, которая указывает на место, где находится подарок, ищут подарок, находят и приносят воспитателю, открывают и находят тетради).
- Эти тетради вам пригодятся в школе. (Раздаёт каждому ребёнку по тетради).
3. Заключительная часть
- Ребята, вы хорошо потрудились, выполнили все задания Мудрой Совы, теперь можно и расслабиться. Сядьте в круг на коленки, положите тетради около себя, закройте глазки и слушайте меня. (Воспитатель произносит текст на релаксацию, дети выполняют движения по тексту: «Закройте глаза и представьте себе, что вы сидите на полянке в лесу, вокруг растёт много цветов, Вдохните их запах. Летают бабочки, дует лёгкий ветерок и колышет ваши волосы. Наклоните голову к правому плечу, к левому плечу. Вам тепло и хорошо. Улыбнитесь. Где-то в листве деревьев поют птички, послушайте их пение. А вот и Мудрая Сова сидит на ветке. Помашите ей рукой. Открываем глазки и возвращаемся в детский сад).
- Вам понравилось сегодня выполнять задания? Какое задание понравилось больше? Какое задание было трудное? Вам понравился подарок Мудрой Совы?
Теперь можете пойти и положить свои тетрадки в свой шкафчик, а вечером унесёте их домой.