Зауреш Ибраева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Славен человек делами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Тема: «Славен человек делами»
Цель: Вызвать интерес у детей к разным профессиям, расширять знания о профессиях.
Задачи:
-Формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям.
-Закрепить знания детей о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действиях.
Темочки:
- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в играх.
-Воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход занятия
1. Организованный момент
(Установление эмоционального контакта).
Воспитатель: (встречая детей).
«Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день! Всем говорим!».
-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей). Я сегодня пришла к вам с хорошим настроением и хочу им с вами поделиться, и тогда у кого настроение было не очень хорошее, оно улучшится. Делаем ладошки лодочкой и друг другу будем передавать хорошее настроение, только когда его передаете, оставляйте немножечко себе.
2. Основная часть
-Скажите, пожалуйста, кто приводит вас в детский сад?
- Куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
( Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу)
Воспитатель:
- Для чего люди ходят на работу?
( Дети: чтобы зарабатывать деньги, приносить пользу окружающим, заниматься любимым делом.)
Воспитатель:
А теперь послушайте стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?»
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше.
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
О чем говорится в стихотворении?
( Дети: в стихотворении говорится о профессиях)
Воспитатель:
-А что означает слово «профессия»?
Что такое профессия? Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессия - это работа, которую выполняет человек. Каждый выбирает себе профессию по душе. Кто-то хорошо рисует и становится художником, кто-то умеет моделировать и шить одежду и становится портным, кому-то интересно водить машину, и он выбирает профессию шофера. Профессий много, и каждая из них очень важна. Какие профессии вы знаете? Кем вы хотите стать, когда вырастите?
Ребята, вы любите путешествовать?
Я хочу предложить отравиться в путешествие по городу «Профессий», для того, чтобы еще больше узнать о них.
А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
- Железные избушки прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубой, ведет всех за собой. (Поезд.)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель:
Правильно! Но сначала нужно активировать наши билеты. Для этого Вам нужно заштриховать вагоны в нужном направлении.
(Дети штрихуют изображение поезда)
-Занимаем свои места и отправляемся в путь! (Звучит музыка «Паровозик из Ромашково»)
Развитие мимической мускулатуры.
- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки. Откройте глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой.
Вот мы и приехали в город «Профессий».
Воспитатель: В каждом городе множество улиц. Каждая улица имеет свое название, которое помогает нам ориентироваться в городе.
1. Улица «Проспект рабочих инструментов». Дидактическая игра «Кому нужны эти предметы».
- Ребята, перед вами на одном столе лежат карточки с изображением орудий труда (перевёрнуты, а на другом – с изображением профессий. Я вам предлагаю по очереди подойти и взять по одному инструменту, далее подойти и выбрать картинку с профессией. А потом будете рассказывать какой это инструмент, какой профессии он принадлежит
(Дети по очереди берут орудие труда, далее выбирают соответствующую профессию и по очереди рассказывают)
- Жезл – нужен полицейскому (регулирует движение машин на дорогах);
- фонендоскоп, вата, бинт –(врачу)
- лейка – садовнику (поливает цветы);
- молоток, мастерок–строителю (забивает гвозди, помогает строить дом);
- лопата – фермеру (сажать деревья, выкапывать сорняки);
- расчёска –парикмахеру (расчёсывает, делает причёски…
- кастрюля,половник (повару)
-кисть, краски (для художника)
-Молодцы, правильно ответили. Идем на другую улицу -Воспитатель: Чтобы узнать следующую улицу, надо отгадать загадку
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Учитель)
2. Мы оказались на «Учительской улице».
-Ребята, представим, что мы на уроке в школе. Нам нужно исправить ошибку в предложениях
Игра: «Исправь ошибку» (в кругу с мячом).
Строитель стрижет волосы
Прачка шьет одежду.
Повар лечит людей.
Швея красит дом.
Парикмахер стирает белье
Почтальон рубит мясо.
Врач варит обед.
Полицейский стрижет волосы.
Продавец разносит еду.
Фотограф ловит преступников.
-Молодцы справились с заданием.
-Сейчас немного отдохнем.
Физминутка:
Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Хватит нам,ребята, отдыхать,
Пора путешествие продолжать.
-Проходим на следующую улицу
Воспитатель: Отгадав следующую загадку, мы узнаем название следующей улицы
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, всем говорит (доктор)
3. Правильно, значит улица какая (Докторская)
-Что делает доктор?
-Ребята, давайте поиграем в игру «Собери доктора»
Воспитатель: Давайте посмотрим, что получилось у нас. (Имя ребёнка) расскажет, какая специальная одежда у доктора?
Ответы детей: (халат,маска медицинская)
Воспитатель: А вы, ребята, расскажите, что положили в медицинский чемодан. (фонендоскоп, вата, бинт, градусник)
Воспитатель: Чем важна для нас профессия доктор?
Ответы детей: Лечат людей.
-Молодцы, справились с заданием.
-Проходим на следующую улицу.
-Воспитатель: Ребята, посмотрите все вокруг.
Сюрпризный момент: Появляется модельер. (Сидит расстроенный) - Ребята, как вы думаете кто это? (швея, модельер) Как вы догадались? Значит какая улица?
3. Улица «Модельерная»
- Скажите, пожалуйста, почему вы расстроены?
-Модельер : - Меня попросили помочь ателье «Пуговка».
Одежду ателье будут демонстрировать по всей России. Но они не справляются, и им срочно нужны закройщики и модельеры. Как вы думаете, кто придумывает одежду? (ответы детей)
Одежду придумывают художники – модельеры, дизайнеры - это человек, который придумывает фасоны одежды.
Для чего нам она нужна? Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей? (ответы детей)
Вы согласны помочь смоделировать красивую и нарядную одежду?
- Да!
-Итак, надо разделить на 2 команды и помочь смоделировать платья.
Игра «Смоделируй платье»
-Модельер: Спасибо, ребята, вы оказали большую помощь. Я очень вам благодарен.
(Звенит гудок.)
-Ребята, наш волшебный поезд зовет нас обратно, в детский сад. Здесь еще есть другие жители и мы вернемся к ним в следующий раз. Занимаем места в поезде. Закрывайте глаза - 1, 2, 3 поезд нас к садику нас подвези, открываем глаза. Вот мы и вернулись в наш сад.
3. Рефлексия
-Как называется город, в котором мы путешествовали? (Профессии).
-О каких профессиях говорили?
-Какая самая важная профессия?
-Что вам больше всего понравилось?
- Ребята, вы молодцы, хорошо поработали, жители города передали для вас сюрприз (раскраски профессии)
-Я хочу вам прочитать стихотворение:
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть,
И людям пользу приносить!