МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Славен человек делами»

Зауреш Ибраева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Славен человек делами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема: «Славен человек делами»

Цель: Вызвать интерес у детей к разным профессиям, расширять знания о профессиях.

Задачи:

-Формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям.

-Закрепить знания детей о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действиях.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Славен человек делами“» размещена в разделах

- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в играх.

-Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход занятия

1. Организованный момент

(Установление эмоционального контакта).

Воспитатель: (встречая детей).

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!».

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей). Я сегодня пришла к вам с хорошим настроением и хочу им с вами поделиться, и тогда у кого настроение было не очень хорошее, оно улучшится. Делаем ладошки лодочкой и друг другу будем передавать хорошее настроение, только когда его передаете, оставляйте немножечко себе.

2. Основная часть

-Скажите, пожалуйста, кто приводит вас в детский сад?

- Куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

( Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу)

Воспитатель:

- Для чего люди ходят на работу?

( Дети: чтобы зарабатывать деньги, приносить пользу окружающим, заниматься любимым делом.)

Воспитатель:

А теперь послушайте стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше.

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

О чем говорится в стихотворении?

( Дети: в стихотворении говорится о профессиях)

Воспитатель:

-А что означает слово «профессия»?

Что такое профессия? Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессия - это работа, которую выполняет человек. Каждый выбирает себе профессию по душе. Кто-то хорошо рисует и становится художником, кто-то умеет моделировать и шить одежду и становится портным, кому-то интересно водить машину, и он выбирает профессию шофера. Профессий много, и каждая из них очень важна. Какие профессии вы знаете? Кем вы хотите стать, когда вырастите?

Ребята, вы любите путешествовать?

Я хочу предложить отравиться в путешествие по городу «Профессий», для того, чтобы еще больше узнать о них.

А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

- Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой, ведет всех за собой. (Поезд.)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель:

Правильно! Но сначала нужно активировать наши билеты. Для этого Вам нужно заштриховать вагоны в нужном направлении.

(Дети штрихуют изображение поезда)

-Занимаем свои места и отправляемся в путь! (Звучит музыка «Паровозик из Ромашково»)

Развитие мимической мускулатуры.

- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки. Откройте глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой.

Вот мы и приехали в город «Профессий».

Воспитатель: В каждом городе множество улиц. Каждая улица имеет свое название, которое помогает нам ориентироваться в городе.

1. Улица «Проспект рабочих инструментов». Дидактическая игра «Кому нужны эти предметы».

- Ребята, перед вами на одном столе лежат карточки с изображением орудий труда (перевёрнуты, а на другом – с изображением профессий. Я вам предлагаю по очереди подойти и взять по одному инструменту, далее подойти и выбрать картинку с профессией. А потом будете рассказывать какой это инструмент, какой профессии он принадлежит

(Дети по очереди берут орудие труда, далее выбирают соответствующую профессию и по очереди рассказывают)

- Жезл – нужен полицейскому (регулирует движение машин на дорогах);

- фонендоскоп, вата, бинт –(врачу)

- лейка – садовнику (поливает цветы);

- молоток, мастерок–строителю (забивает гвозди, помогает строить дом);

- лопата – фермеру (сажать деревья, выкапывать сорняки);

- расчёска –парикмахеру (расчёсывает, делает причёски…

- кастрюля,половник (повару)

-кисть, краски (для художника)

-Молодцы, правильно ответили. Идем на другую улицу -Воспитатель: Чтобы узнать следующую улицу, надо отгадать загадку

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (Учитель)

2. Мы оказались на «Учительской улице».

-Ребята, представим, что мы на уроке в школе. Нам нужно исправить ошибку в предложениях

Игра: «Исправь ошибку» (в кругу с мячом).

Строитель стрижет волосы

Прачка шьет одежду.

Повар лечит людей.

Швея красит дом.

Парикмахер стирает белье

Почтальон рубит мясо.

Врач варит обед.

Полицейский стрижет волосы.

Продавец разносит еду.

Фотограф ловит преступников.

-Молодцы справились с заданием.

-Сейчас немного отдохнем.

Физминутка:

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит нам,ребята, отдыхать,

Пора путешествие продолжать.

-Проходим на следующую улицу

Воспитатель: Отгадав следующую загадку, мы узнаем название следующей улицы

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит (доктор)

3. Правильно, значит улица какая (Докторская)

-Что делает доктор?

-Ребята, давайте поиграем в игру «Собери доктора»

Воспитатель: Давайте посмотрим, что получилось у нас. (Имя ребёнка) расскажет, какая специальная одежда у доктора?

Ответы детей: (халат,маска медицинская)

Воспитатель: А вы, ребята, расскажите, что положили в медицинский чемодан. (фонендоскоп, вата, бинт, градусник)

Воспитатель: Чем важна для нас профессия доктор?

Ответы детей: Лечат людей.

-Молодцы, справились с заданием.

-Проходим на следующую улицу.

-Воспитатель: Ребята, посмотрите все вокруг.

Сюрпризный момент: Появляется модельер. (Сидит расстроенный) - Ребята, как вы думаете кто это? (швея, модельер) Как вы догадались? Значит какая улица?

3. Улица «Модельерная»

- Скажите, пожалуйста, почему вы расстроены?

-Модельер : - Меня попросили помочь ателье «Пуговка».

Одежду ателье будут демонстрировать по всей России. Но они не справляются, и им срочно нужны закройщики и модельеры. Как вы думаете, кто придумывает одежду? (ответы детей)

Одежду придумывают художники – модельеры, дизайнеры - это человек, который придумывает фасоны одежды.

Для чего нам она нужна? Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей? (ответы детей)

Вы согласны помочь смоделировать красивую и нарядную одежду?

- Да!

-Итак, надо разделить на 2 команды и помочь смоделировать платья.

Игра «Смоделируй платье»

-Модельер: Спасибо, ребята, вы оказали большую помощь. Я очень вам благодарен.

(Звенит гудок.)

-Ребята, наш волшебный поезд зовет нас обратно, в детский сад. Здесь еще есть другие жители и мы вернемся к ним в следующий раз. Занимаем места в поезде. Закрывайте глаза - 1, 2, 3 поезд нас к садику нас подвези, открываем глаза. Вот мы и вернулись в наш сад.

3. Рефлексия

-Как называется город, в котором мы путешествовали? (Профессии).

-О каких профессиях говорили?

-Какая самая важная профессия?

-Что вам больше всего понравилось?

- Ребята, вы молодцы, хорошо поработали, жители города передали для вас сюрприз (раскраски профессии)

-Я хочу вам прочитать стихотворение:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть,

И людям пользу приносить!

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Немного о тигре»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Немного о тигре» Цель: научить детей изготавливать «Мордочку тигра» в технике оригами с использованием техники аппликация. Задачи: - расширять знание о природе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мир былин»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мир былин» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Мир былин». Задачи. Расширять у детей знания и представления об особенностях.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Славен человек делами»
Опубликовано: 2 августа 2024 в 05:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Славен человек делами»» (включая файлы) размещена пользователем Зауреш Ибраева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД