Гульназ Гатауллина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочное путешествие».
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: закрепить временные представления «раньше – позже», умения сравнивать группы предметов, с помощью составления пар; представлений о сложении и вычитании, количественный и порядковый счет.
Закрепить образы букв, умения определять гласные и согласные, мягкие и твердые звуки, место звука в слове, умение разделять слово на слоги.
Закрепить умение лепить разные фигуры из пластилина, приемы лепки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Сказочное путешествие“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Развивающие задачи : развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями; умения отвечать полными предложениями; развитие театрализованной деятельности, артистических способностей.
Воспитательные задачи : воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам, интерес к их драматизации.
Демонстрационный материал: плакат с изображение дракона; плакат для задания «Расставь знаки»; картинки животных с буквами на обороте, цветы, пчелы, деревья для лесной поляны; цифры 1-5; математические знаки; музыка для физминутки, для художественной деятельности; иллюстрации к сказкам к игре «Раньше, позже»;
Раздаточный материал: маски для театрализованной деятельности, пластилин, стеки, доски, салфетки.
Роли играют заранее подготовленные дети.
1. Организационный момент.
(сидя на стульчиках полукругом)
Воспитатель:
- Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь
Открывай её скорей.
- Чтобы открыть её нам надо выполнить задание, спрятанное в этих картинках.
Игра «Раньше-позже».
(дети рассматривают иллюстрации к сказкам, определяют что было раньше, что позже).
- Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
(из-за ширмы появляется Царь).
Встреча с Царь- батюшкой
Царь: - Ой, пропал я пропал. Горе мне, горе!
--Здравствуй Царь- батюшка. О чём плачешь, горюешь?
Царь: -Как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Василиса Прекрасная. Всё царство обошли, нигде её нет. Нашли вот только это послание, а что в нём не разберу.
Воспитатель:
--Давайте посмотрим,что за послание, от кого оно. Всё понятно. Здесь спрятана картинка, а на ней нарисован тот, кто похитил Василису Прекрасную. Но для того чтобы открыть её нам надо назвать буквы и звуки, которые они обозначают. И это еще не все. Нам надо придумать слова с этими звуками.
(Дети называют буквы, звук и слова, воспитатель переворачивает карточки, открывается картинка дракона).
Царь: Что же мне делать? Как царевну выручить? Кто мне поможет?
Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем Царю с поиском Царевны.
Воспитатель:
--Отправимся, ребята, в дорогу.
На его пути вырос волшебный лес,
Верхушки сосен до небес.
В этом лесу живёт Лесовик,
Вообще-то он добрый старик.
Но тех, кто его задания не выполняет,
Он в пеньки превращает!
Встреча с Лесовиком
Лесовик: - Здравствуйте, ребята!
Куда путь держите?
Дети : -Здравствуй дедушка! Идём мы с ребятами Василису Прекрасную из беды выручать.
Лесовик: - Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пойдёте без препятствий, но сейчас должны мои задания выполнить. Вы согласны?
(да)
Задания Лесовика:
Игра «В лесной полянке».
- На лесной полянке растут цветы. Пчелы очень любит сладкий сок –нектар. Они летят со цветка к цветку за нектаром. Ребята, посмотрите ко всем ли цветам прилетели пчелы? Сколько цветов и пчел на поляне.
Дети сравнивают их с помощью группировки. Показывают их количество, выставляют цифры на доске.
- одна пчелка улетела с поляны. Теперь что больше, что меньше. (Упражнение на вычитание).
- На поляну прилетели две пчелки. (Упражнение на сложение, выполняется на доске).
- У Лесовичка для нас еще одно задание. Надо слово «пчелы» разделить на слоги. И охарактеризовать звуки в этом слове.
«Построй зверей на зарядку»
-Третье задание : ребята лесовик хочет узнать, знаете ли вы какие звери живут у него в лесу?
На доске выставлены карточки с буквами М, Л, З, Б. На обороте картинки медведь, лиса, заяц, белка.
--Все звери собрались на полянке и хотят сделать зарядку, но никак не могут построиться. Давайте им поможем. Ребята а как мы строимся на зарядку?
(по росту)
7. Физкульминутка «Звериная зарядка»
-- Вот мы их и построили на зарядку.
Они говорят вам спасибо и приглашают вас на весёлую звериную зарядку.
Логово Дракона.
(сели на стульчики)
Дракон:- Зачем пожаловали ребята?
Ребята: - Здравствуй Дракон. Пришёл мы за Василисой. Отпусти её домой.
Дракон: - Вы же знаете наш сказочный закон. Выполните моё задание – царевна уйдёт с вами, если нет- навеки у меня останется. Я очень люблю всякие красивые игрушки. Сделаете мне что-нибудь из пластилина!
Задание : «Слепи что хочешь».
Самостоятельная деятельность детей, проверка задания.
Дракон: - Ну что же, я слово держу. Забирайте Василису и прощайте!
(Дракон уходит и выходит Василиса)
Василиса: - Спасибо тебе вам всем ребята, что спасли меня от Дракона. Возвращаюсь я домой к Царь- батюшке. До свидания ребята!
--До свидания! (ширма закрывается)
11. Итог занятия.
Воспитатель:
--И нам ребята пора возвращаться домой.
-- Понравилась вам сказка ребята?