наталья парфенова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказка о кленовом листочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе
с использованием образовательных областей
«Познание», «Художественное творчество» «Музыка»
Тема: «Сказка о кленовом листочке»
Воспитатель: Парфенова Наталья Валерьевна
Музыкальный руководитель: Кузнецова Татьяна Геннадьевна
ГБОУ лицей № 299 ОДО Фрунзенского района СПб
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Сказка о кленовом листочке“» размещена в разделах
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительной группы при использовании интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» и «Музыка».
Цель:
Создание условий для более успешного закрепления знаний, полученных ранее во время непосредственно образовательной деятельности и положительного эмоционального настроя.
Задачи:
Обобщение знаний детей о достопримечательностях родного города, признаках осени. Развитие музыкальности, силы голоса, умения петь, двигаться под музыку, изображать голосом, на музыкальных и шумовых инструментах и других предметов звуки природы. Развитие способности читать стихи с выражением; творчества, воображения, фантазии; умения создавать плоскостные изображения приёмами «коллаж» и «аппликация шерстяными нитками». Воспитание партнёрских отношений, умение слушать друг друга; сочувствовать, переживать; умение совместно выполнять коллективную работу.
Знакомство дошкольников с историей и достопримечательностями Летнего сада. Освоение различных техник аппликаций; разучивание стихотворений, песен и хоровода об осени.
Ход:
1-й слайд (титульный). Дети заходят в зал, встают по всему залу и исполняют песню-приветствие «Доброе утро».
Музыкальный руководитель:
-Доброе утро нас встречает песней,
Встретимся вместе. Будет интересней.
Здравствуйте девочки!
Здравствуйте! (поют девочки)
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте мальчики!
Здравствуйте! (поют мальчики)
Музыкальный руководитель:
-Очень рады видеть вас! Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждёт ещё одна удивительная история. Давайте с ней познакомимся. Мы будем её рассказывать, а вы нам поможете (на экране 2-й слайд с изображением золотой осени в Санкт-Петербурге)
На дворе какое время года? (Ответы детей)
Кто хочет прочитать стихи про осень? (Стихи по желанию детей. В конце читают дети стихи об осени в Санкт- Петербурге)
Стихи детей.
1. Всё кругом так сказочно красиво 2. К нам берёза ветки наклонила
И листочки по Неве плывут. И слетают листики гурьбой,
В Петербурге осень наступила. В Петербурге осень наступила,
Золотой порой её зовут. Зашумела золотой листвой.
(М. Сидорова)
Музыкальный руководитель:
(3-й слайд «Дерево на набережной осенью)
-Стояло на набережной Невы дерево, листиков на нём было видимо-невидимо, и все они были дружные, вместе росли, вместе шелестели, а когда пришла осенняя пора закружились они в золотом листопаде. (4-й слайд «Листопад»
Вот и мы сейчас превратимся в эти дружные листочки и покажем какая бывает золотая осень.
Танец с листьями «Листик, листик-листопад»
Воспитатель:
(5,6-й слайд «Листок на голом дереве»)
-Но ещё на том дереве жил очень упрямый листочек. Всё он делал не так как его друзья. Когда все листочки наряжались в яркие осенние цвета, он говорил, что хочет быть вечнозелёным. А когда дул ветер, и все листочки, танцуя падали на землю, он крепко цеплялся за ветку и не хотел улетать.
Ребята, может ли такое быть в природе, чтоб листок не желтел? Ответы детей (ДА- если дерево хвойное НЕТ- если лиственное)
Воспитатель:
-Правильно. А наш листочек с какого дерева? (Ответы детей)
Упрямый листочек всё-таки пожелтел. А однажды ветер, который играл с осенними листьями? гнал их по набережной или бросал в Неву, предложил нашему листочку поиграть с ним, но тот не захотел и только крепче зацепился за ветку. «Глупый»- сказал ветер и подул с такой силой, что наш упрямец не удержался на ветке. И понёс его ветер всё дальше и дальше от родного дерева. (7-й слайд «Летящий листочек)
Музыкальный руководитель:
-Ветер понёс наш листочек через дорогу, ему было очень страшно, он чуть было не попал под колесо проезжающего автомобиля и даже прилип на лобовое стекло другой машины. (8-й слайд «Листок на лобовом стекле»)
Давайте мы с вами превратимся в ветер и сдуем его с лобового стекла в более безопасное место. Ребята, покажите голосом силу ветра. (Дети поют звук «у-у-у…», постепенно усиливая звучание. В это время на экране анимация).
Воспитатель:
(9-й слайд «Лист на решетке Летнего сада).
-Дети, посмотрите внимательно, где же находится наш листочек? (Ответы детей) Правильно около ограды Летнего сада. А как вы догадались?
Беседа с детьми о Летнем саде, его ограде. Вопросы к беседе:
1. Как появился Летний сад?
2. Какие достопримечательности есть в Летнем саду? ( Ответы детей: дворец Петра, домики: чайный и кофейный, пруд, статуи, главная аллея, большая ваза, памятник И. А. Крылову, ограда Летнего сада)
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Вы знаете, как выглядит ограда Летнего сада? (Ответы детей)
-Наш упрямец прилип к ограде, но может разглядеть лишь её фрагмент. Давайте соберём все части в единое целое и покажем всю красоту ограды Летнего сада. (детям предлагаются карточки с изображением частей ограды Летнего сада и 2 карточки с изображением Троицкого моста, чтобы немного запутать. Дети составляют ограду Летнего сада, а про два ограждения объясняют, откуда оно).
-Молодцы! Летний сад открывает нам свои двери.
Физкультминутка «Летний сад»
-В летнем саду листопад -(дети плавно качают руками вправо, влево)
-Листья в саду шелестят
-В канавке Лебяжьей купаются листья -(приседают, водят руками по полу)
-Газоны от листьев дворники чистят- (машут воображаемой метлой)
-Грустные статуи в тихих аллеях- (встают на носочки и замирают)
-В тихих аллеях осенью веет -(дети кружатся на носочках руки подняты вверх)
(Н. Нищева)
Музыкальный руководитель:
(10-й слайд «Летящий листочек»)
-Снова подул ветер, сильнее прежнего, было слышно его завывание, словно он играл на трубах, а вокруг шелестели и кружились другие опавшие листья. -Ребята подумайте с помощью каких инструментов или предметов можно изобразить шелест листьев…завывание ветра. (на столе лежат пустые бутылки, полиэтиленовые пакетики, бумага, помпоны, шуршащие музыкальные инструменты) Дети сначала показывают на предметах шелест листьев, а затем озвучивают ветер.
Воспитатель:
-Полетел наш листочек дальше. (11-й слайд «Памятник И. А. Крылову, на нём листочек)
Воспитатель:
-Беседа с детьми о И. А. Крылове. Вопросы к беседе:
1. Куда приземлился наш листочек теперь (ответы детей)
2. Чей это памятник в Летнем саду? (ответы детей). Правильно, И. А Крылову. Кто он такой? (ответы детей). А что написал И. А Крылов? (ответы детей). Правильно, басни. А что такое басня? (ответы детей). А какие басни И. А Крылова вы знаете? ( ответы детей: «Волк и ягнёнок», «Ворона и лисица», «Квартет», «Слон и Моська», и так далее)
Воспитатель:
- Молодцы! Всё верно. А давайте сейчас разделимся на две команды и создадим иллюстрации к двум известным басням И. А Крылова. Одна команда будет делать иллюстрацию к одной басне, а вторая команда к другой басне. А потом мы попробуем её вместе отгадать, сюжеты из каких басен будут изображены. (создание аппликаций по сюжетам басен «Ворона и лисица» и «Волк и ягнёнок» с использование нетрадиционных техник «Коллаж» и «Аппликация из ниток»)
Воспитатель:
-Не успел налюбоваться листик чудесными картинами, как снова налетел сильный ветер. (12-й слайд «Летящий листочек»)
Песня «Осень в городе моём»
сл. и муз. М. Сидоровой (Колокольчик №30 стр. 7)
Воспитатель:
-Когда ветер стих, листочек оказался в центре пруда. (13,14-й слайд «Пруд в Летнем саду, в нём плавает листочек) Плавает он по воде, промок, плачет, вот, вот утонет. Проплывала мимо него утка, зацепился он за её лапу и просит о помощи. Пожалела она его и отнесла на землю. А на земле были другие листочки, и он очень обрадовался встрече с ними. (15-й слайд «Листопадный хоровод»)
-И с тех самых пор стал наш упрямец держаться за своих новых друзей и кружиться с ними в осеннем хороводе, чтоб опять не унёс его, одинокого, ветер куда-нибудь далеко.
Игра-хоровод «На дворе листопад»
Т. Бокач. (изд. Колокольчик №39, стр. 23)
В заключении:
-Вот такое путешествие получилось у нашего упрямого листочка. Понравилась вам сказка? Интересно, а что могло бы быть, если бы он не был таким упрямым? (предполагаемые ответы детей «Он остался бы около дерева и не подвергался бы опасностям. Но и не увидел бы ничего интересного.»)