Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказка о кленовом листочке»

наталья парфенова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказка о кленовом листочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

с использованием образовательных областей

«Познание», «Художественное творчество» «Музыка»

Тема: «Сказка о кленовом листочке»

Воспитатель: Парфенова Наталья Валерьевна

Музыкальный руководитель: Кузнецова Татьяна Геннадьевна

ГБОУ лицей № 299 ОДО Фрунзенского района СПб

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Сказка о кленовом листочке“» размещена в разделах

Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительной группы при использовании интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» и «Музыка».

Цель:

Создание условий для более успешного закрепления знаний, полученных ранее во время непосредственно образовательной деятельности и положительного эмоционального настроя.

Задачи:

Обобщение знаний детей о достопримечательностях родного города, признаках осени. Развитие музыкальности, силы голоса, умения петь, двигаться под музыку, изображать голосом, на музыкальных и шумовых инструментах и других предметов звуки природы. Развитие способности читать стихи с выражением; творчества, воображения, фантазии; умения создавать плоскостные изображения приёмами «коллаж» и «аппликация шерстяными нитками». Воспитание партнёрских отношений, умение слушать друг друга; сочувствовать, переживать; умение совместно выполнять коллективную работу.

Знакомство дошкольников с историей и достопримечательностями Летнего сада. Освоение различных техник аппликаций; разучивание стихотворений, песен и хоровода об осени.

Ход:

1-й слайд (титульный). Дети заходят в зал, встают по всему залу и исполняют песню-приветствие «Доброе утро».

Музыкальный руководитель:

-Доброе утро нас встречает песней,

Встретимся вместе. Будет интересней.

Здравствуйте девочки!

Здравствуйте! (поют девочки)

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте мальчики!

Здравствуйте! (поют мальчики)

Музыкальный руководитель:

-Очень рады видеть вас! Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждёт ещё одна удивительная история. Давайте с ней познакомимся. Мы будем её рассказывать, а вы нам поможете (на экране 2-й слайд с изображением золотой осени в Санкт-Петербурге)

На дворе какое время года? (Ответы детей)

Кто хочет прочитать стихи про осень? (Стихи по желанию детей. В конце читают дети стихи об осени в Санкт- Петербурге)

Стихи детей.

1. Всё кругом так сказочно красиво 2. К нам берёза ветки наклонила

И листочки по Неве плывут. И слетают листики гурьбой,

В Петербурге осень наступила. В Петербурге осень наступила,

Золотой порой её зовут. Зашумела золотой листвой.

(М. Сидорова)

Музыкальный руководитель:

(3-й слайд «Дерево на набережной осенью)

-Стояло на набережной Невы дерево, листиков на нём было видимо-невидимо, и все они были дружные, вместе росли, вместе шелестели, а когда пришла осенняя пора закружились они в золотом листопаде. (4-й слайд «Листопад»

Вот и мы сейчас превратимся в эти дружные листочки и покажем какая бывает золотая осень.

Танец с листьями «Листик, листик-листопад»

Воспитатель:

(5,6-й слайд «Листок на голом дереве»)

-Но ещё на том дереве жил очень упрямый листочек. Всё он делал не так как его друзья. Когда все листочки наряжались в яркие осенние цвета, он говорил, что хочет быть вечнозелёным. А когда дул ветер, и все листочки, танцуя падали на землю, он крепко цеплялся за ветку и не хотел улетать.

Ребята, может ли такое быть в природе, чтоб листок не желтел? Ответы детей (ДА- если дерево хвойное НЕТ- если лиственное)

Воспитатель:

-Правильно. А наш листочек с какого дерева? (Ответы детей)

Упрямый листочек всё-таки пожелтел. А однажды ветер, который играл с осенними листьями? гнал их по набережной или бросал в Неву, предложил нашему листочку поиграть с ним, но тот не захотел и только крепче зацепился за ветку. «Глупый»- сказал ветер и подул с такой силой, что наш упрямец не удержался на ветке. И понёс его ветер всё дальше и дальше от родного дерева. (7-й слайд «Летящий листочек)

Музыкальный руководитель:

-Ветер понёс наш листочек через дорогу, ему было очень страшно, он чуть было не попал под колесо проезжающего автомобиля и даже прилип на лобовое стекло другой машины. (8-й слайд «Листок на лобовом стекле»)

Давайте мы с вами превратимся в ветер и сдуем его с лобового стекла в более безопасное место. Ребята, покажите голосом силу ветра. (Дети поют звук «у-у-у…», постепенно усиливая звучание. В это время на экране анимация).

Воспитатель:

(9-й слайд «Лист на решетке Летнего сада).

-Дети, посмотрите внимательно, где же находится наш листочек? (Ответы детей) Правильно около ограды Летнего сада. А как вы догадались?

Беседа с детьми о Летнем саде, его ограде. Вопросы к беседе:

1. Как появился Летний сад?

2. Какие достопримечательности есть в Летнем саду? ( Ответы детей: дворец Петра, домики: чайный и кофейный, пруд, статуи, главная аллея, большая ваза, памятник И. А. Крылову, ограда Летнего сада)

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Вы знаете, как выглядит ограда Летнего сада? (Ответы детей)

-Наш упрямец прилип к ограде, но может разглядеть лишь её фрагмент. Давайте соберём все части в единое целое и покажем всю красоту ограды Летнего сада. (детям предлагаются карточки с изображением частей ограды Летнего сада и 2 карточки с изображением Троицкого моста, чтобы немного запутать. Дети составляют ограду Летнего сада, а про два ограждения объясняют, откуда оно).

-Молодцы! Летний сад открывает нам свои двери.

Физкультминутка «Летний сад»

-В летнем саду листопад -(дети плавно качают руками вправо, влево)

-Листья в саду шелестят

-В канавке Лебяжьей купаются листья -(приседают, водят руками по полу)

-Газоны от листьев дворники чистят- (машут воображаемой метлой)

-Грустные статуи в тихих аллеях- (встают на носочки и замирают)

-В тихих аллеях осенью веет -(дети кружатся на носочках руки подняты вверх)

(Н. Нищева)

Музыкальный руководитель:

(10-й слайд «Летящий листочек»)

-Снова подул ветер, сильнее прежнего, было слышно его завывание, словно он играл на трубах, а вокруг шелестели и кружились другие опавшие листья. -Ребята подумайте с помощью каких инструментов или предметов можно изобразить шелест листьев…завывание ветра. (на столе лежат пустые бутылки, полиэтиленовые пакетики, бумага, помпоны, шуршащие музыкальные инструменты) Дети сначала показывают на предметах шелест листьев, а затем озвучивают ветер.

Воспитатель:

-Полетел наш листочек дальше. (11-й слайд «Памятник И. А. Крылову, на нём листочек)

Воспитатель:

-Беседа с детьми о И. А. Крылове. Вопросы к беседе:

1. Куда приземлился наш листочек теперь (ответы детей)

2. Чей это памятник в Летнем саду? (ответы детей). Правильно, И. А Крылову. Кто он такой? (ответы детей). А что написал И. А Крылов? (ответы детей). Правильно, басни. А что такое басня? (ответы детей). А какие басни И. А Крылова вы знаете? ( ответы детей: «Волк и ягнёнок», «Ворона и лисица», «Квартет», «Слон и Моська», и так далее)

Воспитатель:

- Молодцы! Всё верно. А давайте сейчас разделимся на две команды и создадим иллюстрации к двум известным басням И. А Крылова. Одна команда будет делать иллюстрацию к одной басне, а вторая команда к другой басне. А потом мы попробуем её вместе отгадать, сюжеты из каких басен будут изображены. (создание аппликаций по сюжетам басен «Ворона и лисица» и «Волк и ягнёнок» с использование нетрадиционных техник «Коллаж» и «Аппликация из ниток»)

Воспитатель:

-Не успел налюбоваться листик чудесными картинами, как снова налетел сильный ветер. (12-й слайд «Летящий листочек»)

Песня «Осень в городе моём»

сл. и муз. М. Сидоровой (Колокольчик №30 стр. 7)

Воспитатель:

-Когда ветер стих, листочек оказался в центре пруда. (13,14-й слайд «Пруд в Летнем саду, в нём плавает листочек) Плавает он по воде, промок, плачет, вот, вот утонет. Проплывала мимо него утка, зацепился он за её лапу и просит о помощи. Пожалела она его и отнесла на землю. А на земле были другие листочки, и он очень обрадовался встрече с ними. (15-й слайд «Листопадный хоровод»)

-И с тех самых пор стал наш упрямец держаться за своих новых друзей и кружиться с ними в осеннем хороводе, чтоб опять не унёс его, одинокого, ветер куда-нибудь далеко.

Игра-хоровод «На дворе листопад»

Т. Бокач. (изд. Колокольчик №39, стр. 23)

В заключении:

-Вот такое путешествие получилось у нашего упрямого листочка. Понравилась вам сказка? Интересно, а что могло бы быть, если бы он не был таким упрямым? (предполагаемые ответы детей «Он остался бы около дерева и не подвергался бы опасностям. Но и не увидел бы ничего интересного.»)

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Немного о тигре»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Немного о тигре» Цель: научить детей изготавливать «Мордочку тигра» в технике оригами с использованием техники аппликация. Задачи: - расширять знание о природе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мир былин»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мир былин» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Мир былин». Задачи. Расширять у детей знания и представления об особенностях.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказка о кленовом листочке»
Опубликовано: 11 июня 2024 в 15:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказка о кленовом листочке»» (включая файлы) размещена пользователем наталья парфенова (УИ 111719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД