Александра Мухина
Конспект интегрированного занятия по обучению составлению описательного рассказа по пейзажной картине в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
«Коммуникация»
учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине из пяти - шести предложений, соблюдая композицию рассказа, использовать в речи разные синтаксические конструкции, образные слова и выражения; совершенствовать монологическую речь детей; развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение, заключенное в пейзаже, учить рассказывать связно, плавно, эмоционально, узнавать образы зимней сказки в звуках музыки, стихах, картине художника. Обогащать словарь детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
«Социализация»
Воспитывать положительное отношение к природе, стремление беречь её.
«Чтение художественной литературы»
Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
«Познание»
Закрепить знания детей о зимних месяцах, а так же пространственные представления (ближе, дальше, далеко).
«Художественное творчество»
Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности; приобщать к изобразительному искусству.
Обогащать словарь искусствоведческими терминами (пейзаж, полотно, репродукция)
«Музыка»
Развивать у детей способность эмоционально воспринимать музыку,
Приобщать к музыкальному искусству.
«Физическая культура»
Вовремя провести физминутку и игру малой подвижности.
Оборудование: видео слайды с зимней тематикой, видеопрезентация с произведениями известных художников, музыкальная запись произведений из альбома «Времена года» «Декабрь»П. И. Чайковского, «Элегия» Ж. Массне.
Непосредственная образовательная деятельность.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Восп. Ребята, посмотрите, какие предметы лежат у меня на столе?
Дети. Ручка, блокнот, микрофон.
Восп. Как вы думаете, кому нужны для работы эти предметы?
Дети. Журналисту.
Восп. Где работают журналисты?
Дети. На телевидение, радио, в редакциях журналов, газет.
Восп. Какие должны быть журналисты?
Дети. Умные, честные, правдивые, смелые, отважные, грамотные.
Восп. Я предлагаю вам сегодня стать журналистами и создать свой журнал.
Темой нашего журнала будет ответ на загадку.
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белой
А в санях сидит царица
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром!
Дети. Зима.
Восп. А как вы догадались? Что это за тройка?
Дети. Зимние месяцы – декабрь, январь и февраль.
Восп. Правильно вы отгадали загадку. Красоту и величие русской природы зимой воспевают художники - красками, поэты – стихами, композиторы – музыкой.
Вот и мы наш журнал посвятим зиме.
Перед вами первая страница нашего журнала. Подумайте, как мы назовём наш журнал?