Получи документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Подарок Деду Морозу»

Татьяна Щебетун
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Подарок Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Подарок Деду Морозу»

Цель работы: Создать мультфильм, используя возможности информационно - коммуникационных технологий (покадровая съемка)

Задачи:

- Познакомить детей с технологией мультимедиа

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Подарок Деду Морозу“» размещена в разделах

- Учить работать в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (изготовление персонажей, декораций, подбор характеристик персонажей, работа над ролью и т. д.)

- Формировать представления о художественном образе мультфильма как продукте коллективной и творческой деятельности всех его участников

- Формировать умение понимать основную идею литературного произведения и выделять единицы сюжета (завязка, кульминация, развязка)

- Совершенствовать умения согласовывать свои действия с партнерами

- Учить составлять список персонажей сказки, последовательность действий героев

- Познакомить детей с процессом фотосъемки, элементарными правилами пользования фотоаппаратом

- Дать представления детям о переносе отснятого материала на компьютер

- Развивать творческие способности, внимание, активность на всех этапах работы, доводить начатое дело до конца

- Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к продуктам творчества

Организация деятельности детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Направления: художественно-эстетическое, познавательно-речевое, социально – личностное

Словарная работа:

Активный словарь: мультипликатор, декоратор, сценарист, оператор, режиссер

Пассивный: монтировать

Оборудование и материалы:

• Ноутбук

• Фотоаппарат, штатив, USB- кабель (для связи компьютера с фотоаппаратом)

• Пластилин

Материалы для фона в зависимости от выбранной технологии: цветная бумага.

• Готовые детали декорации,

• Письмо в конверте

Предварительная работа:

Знакомство детей с мультипликацией:

- что такое мультфильм и как они делаются.

- профессиями в данной области: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор, художник, оператор, актер, композитор, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор, художник, оператор, актер.

- просмотр рисованных, пластилиновых и кукольных мультфильмов (Обсудить, что нужно мультипликаторам, для создания мультфильма (сценарий, герои, декорации, слова по ролям, музыкальное сопровождение, артисты, которые озвучивают фильм, титры)

- знакомство с фотоаппаратом, основными правилами пользования, понятие «моделирование»

-знакомство с компьютером, основными правилами по технике безопасности при работе на компьютере, элементарными правилами пользования.

- рассматривание книг, сделанных по мультфильмам, обсуждение работы художника, писателя.

Предполагаемый результат: дети научатся придумывать сценарий, изготавливать героев и декорации к мультфильму, работать с фотоаппаратом, делать работу сообща.

Ход занятия:

В. Здравствуйте, меня зовут Татьяна Александровна. Я рада вас приветствовать. Сегодня у нас с вами будет необычное приключение. Посмотрите, сколько пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки, ведь улыбка – это залог хорошего настроения, а с хорошим настроением, любая работа кажется легкой. А теперь я предлагаю занять любое понравившееся вам место. (Дети рассаживаются, так, чтобы всем было видно экран).

В. А вы любите смотреть мультфильм? Какие? Только говорите по очереди, чтобы мы слышали друг друга.

Дети называют свои любимые мультфильмы

В. Сегодня мы с вами совершим необычайное путешествие в страну «Вообразилию», научимся самостоятельно создавать мультфильмы. А как вы думаете, кто создает, делает мультфильмы?

Дети предлагают свои варианты ответов.

(На экране презентация с иллюстрациями)

В. Молодцы вы все сказали правильно:

Для создания мультфильмов нужен не один человек, а целая команда, чтобы мультфильм получился красочный, увлекательный и интересный

На начальном этапе это сценарист –человек, который придумывает, про что будет снят мультфильм и какие герои будут в нем.

Большую роль играет художник – декоратор - он рисует картины и создает предметы в которых будут жить герои.

Художники – мультипликаторы – люди, которые создают самих героев мультфильма.

Оператор – человек который снимает мультфильм на камеру.

Звукорежиссер – человек, который озвучивает мультфильм, герои начинают говорить, или появляется музыка.

А самую главную роль выполняет режиссер - человек, который соединяет все в мультфильме и получается настоящее произведение искусства.

В. Ребята, нам пришло письмо по электронной почте, давайте посмотрим от кого оно.

На экране письмо от Деда Мороза

Смотрим письмо:

«Здравствуйте ребята! Вот и пришла зима. Скоро наступит праздник Новый Год! Я приду к вам в гости. Но, мне очень грустно, от того, что я прихожу к вам только один раз в год. Мне бы хотелось придти к вам еще и летом. Но, увы, я ничего не знаю про лето. Будьте друзьями, расскажите мне о нем. До новых встреч.»

В. Как мы можем рассказать Деду Морозу, что такое лето?

Дети общаются друг с другом, предлагают свои варианты (нарисовать рисунок, написать письмо, послать фотографии)

В. А может создадим мультфильм в подарок Деду Морозу. А вам бы понравилось, если бы вам подарили мультфильм – это необычный подарок? Правильно, лучшим подарком будет мультфильм в котором мы расскажем про лето.

А сейчас мы попробуем быть сценаристами, и придумаем, что будет происходить в нашем мультфильме.

Дети предлагают свои варианты.

В. Да ребята, все вы молодцы, какая у вас хорошая фантазия. Смотрите как у нас замечательно все получается в команде. Путешествие у нас волшебное, необыкновенное и в нем может происходить все, что мы захотим.

Работа предстоит трудная, перед тем, как нам отправиться, нужно набраться сил, давайте встанем в круг

Физминутка

Мы устали заседелись,

Мы устали засиделись,

Нам размяться захотелось

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз

Приседать не торопись

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

В. Посмотрите, в нашем волшебном путешествии появился вот такой удивительный предмет. Ребята, что это? (Появляется макет)

Д. Декорации

В. Да, это декорация на которых расположится страна «Вообразилия», на которой мы будем создавать мультфильм.

Нам нужно выбрать, кто будет художником – мультипликатором, и художником – декоратором, мои карточки помогут вам определиться.

Дети берут карточки.

В. Художники – мультипликаторы пройдите за стол. Вам предлагается выполнить работу согласно схемам. Но помните, чтобы все успеть, нам нужно действовать быстро.

Дети начинают лепить, а художники – декораторы идут к макету.

В. Уважаемы художники – декораторы, для размещения декораций, вам предлагается эскиз.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает.

Идет музыкальное сопровождение.

В. Какая замечательная страна у нас получилась, ее обязательно надо сфотографировать, а для этого нам нужно выбрать оператора, становитесь в круг.

Считалочка.

Сочиняем мы мультфильм,

Лепим бабочек, грибы,

Посчитаем 1,2,3,

Оператор будешь ты!

Идет съемка

В. На поляне вырос цветок (лепестки закрыты, потом появился грибок, (ставлю шляпку, затем прибежала божья коровка, а за ней приползла улитка.

Все этапы фотографируются.

Чтобы оживить наш мультфильм, мы будем у цветка раскрывать лепестки, у гриба подставлять ножку, а божью коровку и улитку медленно переставлять.

А вот прилетела бабочка, сначала она покружила над полянкой (сделали фото, потом она села на цветок (сделали фото) и вновь упорхнула. На поляне распустились красивые цветы. (каждый этап фотографируем).

В. Наше путешествие заканчивается, я предлагаю встать нам в круг и взяться за руки. Скажите, что нового вы узнали? Чему научились, что вам понравилось?

Дети отвечают.

В. Я благодарю вас за активное участие в создании мультфильма про необыкновенную страну «Вообразилию». Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Смотрят мультфильм.

В. У нас с вами все получилось, потому, что мы настоящая команда. Ведь не даром говорят: «Все за одного, один за всех, тогда и в деле будет успех,»

Раз вы теперь настоящая команда, вы сможете продолжать создавать свои мультфильмы. А на память о нашей встрече я дарю вам снежинку желания. Загадывайте свои желания и они обязательно сбудутся.

Я желаю вам успехов во всем. До свидания ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке «Подарок Деду Морозу!»Фотоотчет о выставке «Подарок Деду Морозу!» В этом году в нашем детском саду организовали Выставку "Подарок Дедушке Морозу". С большим интересом откликнулись наши ребята вместе с родителями.

Интегрированное занятие по труду в старшей группе «Подарок Деду Морозу» Конспект интегрированного занятия по коллективному труду в старшей группе «Подарок Деду Морозу». УВК «Алые паруса» Республика Крым, г. Симферополь.

Как мы готовили подарок Деду Морозу на день рожденияКак мы готовили подарок Деду Морозу на день рождения Дорогие коллеги! Здравствуйте! Совсем недавно, 18ноября, был замечательный праздник -день рождения Деда Мороза. Многие готовились к этому.

Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения»Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: старшая Форма организации: подгруппа. Тема: «К деду Морозу на.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Путешествие к Деду Морозу» Подготовила воспитатель МБУ д/с №200 «Волшебный башмачок».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Деду Морозу» Образовательные цели и задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10,называть числа в прямом и обратном.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Деду Морозу» Образовательные цели и задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10,называть числа в прямом и обратном.

Новогодний праздник в подготовительной группе «Путешествие к Деду Морозу» Видео Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию новогодний праздник "Путешествие к Деду Морозу"в подготовительной группе. Здесь вы увидите,какие.

Конспект занятия «Письмо Деду Морозу»Конспект занятия «Письмо Деду Морозу» «Письмо Деду Морозу». Цель: активизировать знания по теме «Новый год». Задачи: - расширить словарь по теме; - развивать общую, мелкую моторику,.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей-подготовительной группы «Подарок Деду Морозу» Входит ведущая. Вед. Снова праздник мы встречаем, С Новым годом поздравляем! Возле ёлочки пушистой Вновь заводим хоровод. В гости к нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Подарок Деду Морозу»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 21:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Подарок Деду Морозу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Щебетун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД