Елена Жалыбина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей об осенних явлениях и об осени.
Задачи:
Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Развивать мелкую моторику пальцев рук
Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Интегрирование по разделам : познание, развитие речи, изо.
Оборудование: листочки дуба (вырезанные из картона, пластилин, доски, мяч, корзинка с осенними листьями, звукозапись П. И. Чайковский «Осень»
Ход:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Я хочу загадать вам загадку.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (осень)
Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? (Ответы детей)
Правильно, мы будем говорить об осени. Сегодня мы постараемся вспомнить об осени важное и интересное.
Игра «ДА или НЕТ»
Я буду читать вопросы, если ответ «да» — надо хлопать в ладоши, а если нет — положить руки на пояс.
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто- часто льют дожди?
Солнце свети очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?
Предлагаю отправиться в осенний лес. Раз, два, три… мы пойдем…в лес осенний попадем… (шагают на месте). Вот мы и в лесу. Звучит мелодия П. И. Чайковского «Осень».
Закройте глаза и скажите, чем пахнет осень? (проношу корзинку с осенними листьями). Слышите, как шуршат под ногами осенние листья?
Игра «Осенние слова» (я называю ключевое слово, а дети должны придумать слова прилагательные (синонимы)
Осенью листья (пестрые, осенние, золотые, бордовые, багряные,)
Осенью настроение (хорошее, веселое, бодрое, печальное, грустное)
Осенью часто погода бывает… (ветряной, холодной)
Небо покрывают серые тучи … (темные, дождливые)
В начале осени бывают ясные дни… (светлые, безоблачные)
Поздней осенью дни бывают… (пасмурные, ветреные, холодные)
Я взяла с собой в лес мяч. Мяч в руки будет к вам скакать и вопросы задавать. Вы ловите мяч и отвечаете на вопрос.
Игра «Подбери слова – действия»
Лист (что делает) — сохнет, желтеет, вянет, опадает, кружится, шуршит.
Дождь (что делает) — идет, льет, моросит, капает…
Птицы (что делают) — улетают, поют, перелетают, курлыкают…
Ребята, ветер поднялся. Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
Сколько листьев опало… Давайте соберем осенний букет. (пальчиковая игра «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем листья собирать. (дети сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, листья рябины, листики тополя, листья осины,
Листики дуба (поочередно загибают пальцы)
Мы соберем — маме осенний буке отнесем. (сжимают и разжимают кулачки)
Ребята, обратите внимание на ваши столы. На них лежат листочки. С какого дерева листок? (с дуба)
Но его осень еще не успела раскрасить. Давайте ей поможем.
(работа за столами. Пластилинография)
Итог занятия (рефлексия) Дети по своему желанию прикрепляют к солнышку (кругу из желтого картона) лучик. (желтый — если занятие понравилось. Синий — если не понравилось).