Елена Петровна Майоровская
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Мужчина и женщина»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-С учетом гендерного подхода, на основе схемы функционального подхода расширить знания детей о социальной роли мужчин и женщин.
-Развивать у детей интерес к жизни взрослых людей, повторить пословицы об отце и матери.
-Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи (выбор профессии зависит от пола, образования, желания человека).
-Использовать метод прямой аналогии, закреплять умение детей сравнивать объекты (мужчину, женщину с растительным миром)
-Развивать эмпатийные способности, используя дидактическую игру «Хорошо - плохо», учить видеть положительные и отрицательные аспекты в профессиях.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме „Мужчина и женщина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание быть гармонично развитой личностью.
-Совершенствовать умения детей рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности и детали образа профессии, закреплять приемы рисования карандашами.
Предварительная работа:
-Чтение:
-Русская народная сказка «Царевна лягушка»,
-Русская народная сказка «Хаврошечка»
-С. Михалков «А что у вас?»
-Дидактическая игры на основе метода фокальных объектов.
-Заучивание пословиц об отце и матери.
-Беседа на тему: «Женщины необычных профессий»
-Рассматривание мужчины и женщины по системному оператору.
-Рисование на тему: «Чем занимается папа (мама) после работы»
Гендерный подход:
-«Условно одаренных» детей поощрять за яркие полные высказывания, за выдержку, корректность.
--«типичным мальчикам» давать задания на развитие эмоциональности, поощрять их за активность.
-«Типичным девочкам» предлагать задания на доказательность собственных утверждений.
-Детей «недефференцированный гендер» поощрять за внимание, полные ответы, стремление к отстаиванию своей точки зрения.
Материал и оборудование:
Схема структурного подхода; табличка с надписью «Бюро по трудоустройству»; карточки с названиями профессий, бумага, слегка тонированная размером в альбомный лист; цветные карандаши и восковые мелки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам, как самым старшим в детском саду, поручили ответственное задание: помочь бюро по трудоустройству оформить доску объявлений о вакансиях для мужчин и женщин. Что такое бюро по трудоустройству?
Дети: В бюро по трудоустройству приходят люди, чтобы найти себе работу.
Воспитатель: Что такое вакансия?
Дети: Вакансия - это свободное место работы.
Мы очень хорошо знаем мужчин и женщин. Они замечательные и не случайно о них сложено столько пословиц. Давайте их вспомним.
Дети:- Хлеб – батюшка, вода – матушка.
-При солнышке тепло, при матери – добро.
-Гречневая каша – матушка наша, хлебец ржаной – батюшка родной
-Куда иголка, туда и нитка.
-Материнский гнев, что весенний снег: и много выпадет, да быстро растает.
-Птица радуется весне, а ребенок матери.
-Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Воспитатель: Ребята, а с каким деревом вы бы сравнили женщину?
Дети: Женщину можно сравнить с березой
Воспитатель: Почему женщину можно сравнить с березой?
Дети: Береза, как женщина, стройная, красивая, слабая и гибкая. Женщина в трудную минуту, как береза в бурю, гнется и качается, но любое испытание старается выдержать.
Воспитатель: А с каким деревом вы бы сравнили мужчину?
Дети: Мужчину можно сравнить с дубом. Это крепкое, сильное и выносливое дерево. Оно может выстоять в сильную бурю.
Воспитатель: Назовите основные функции женщин.
Дети: Женщины рожают и воспитывают детей
Воспитатель: Назовите дополнительные функции женщин.
Дети: Женщины работают, дома готовят еду, стирают, убираются.
Воспитатель: Ребята, для чего люди работают?
Дети: Труд каждого человека приносит пользу окружающим людям.
За свой труд люди получают деньги
Воспитатель: Кем может работать женщина?
Дети: Женщина может работать учителем, воспитателем, продавцом…
Воспитатель: А какое любимое занятие (хобби) у вашей мамы?
Дети: Моя мама любит читать, выращивать цветы, вязать…
Воспитатель: А каким трудом не должна заниматься женщина?
Дети: Женщина не должна выполнять физически тяжелую работу, работать на вредном производстве.
Воспитатель: Почему такую работу нельзя предлагать женщине?
Дети: Женщины физически слабее мужчин. Они не смогут вынести тяжелых длительных нагрузок, выдержать вредных условий на производстве. Все женщины - прежде всего мамы, они должны рожать здоровых детей. Женщин нужно беречь!
Воспитатель: А сейчас с вами произойдет волшебство. Кто хочет превратиться в директора автозавода? Влево, вправо повернись в директора автозавода превратись!
Д/у «Я руководитель»
Воспитатель обращается к девочке – «директору автозавода»: Расскажите, пожалуйста, все о себе и своей работе.
Ребенок: Я – директор автозавода. Я хорошо училась в школе и в институте. Я хорошо знаю людей на своем заводе, умею со всеми договариваться, правильно распределяю работуЗавод выпускает много красивых, быстрых машин, которые ездят по дорогам городов нашей страны. Моя работа очень ответственная, но я отлично справляюсь со всеми делами. Я довольна своей работой: меня уважают люди, получаю хорошую зарплату. Очень жаль, что мало времени остается на общение с моими детьми. Но все свое свободное время в выходные дни и в отпуске я посвящаю им.
Физкультурная минутка: «Мартышки»
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Языки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Оттопырим ушки,
Ногу поднесем ко рту,
Хвостик на макушку.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я «раз, два, три» -
Все с гримасами замри.
«Раз, два, три!»
Воспитатель: Какие у нас мужчины?
Дети: Мужчины сильные, выносливые, смелые, умные….
Воспитатель: Назовите основную функцию мужчин.
Дети: Мужчины работают (обеспечивают семью материально).
Воспитатель: Чем еще занимаются мужчины?
Дети: Мужчины воспитывают детей, делают ремонт в квартире, служат в армии…
Воспитатель: Какие профессии мы можем предложить мужчинам?
Дети: Мужчины могут работать руководителями, сварщиками, слесарями, грузчиками, строителями, военными…
Воспитатель: А теперь, снова предлагаю поиграть. Влево, вправо повернись, в кондитера превратись!
Воспитатель предлагает мальчику - «кондитеру» рассказать о себе и о своей работе.
Ребенок: Я умелый кондитер. Я работаю на кондитерской фабрике. Сладкое любят все, и мне приятно доставлять людям радость. Для детей и взрослых я готовлю торты, пирожные, кексы, пеку очень вкусные пироги. Особенно много сладостей мне приходится готовить в праздничные дни. Жаль, конечно, что я меньше других отдыхаю в выходные дни, но меня очень любят и благодарят люди, и зарабатываю я неплохо. Я нисколько не жалею, что я работаю кондитером.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы много говорили о мужчинах и женщинах. Я думаю, что мы готовы выполнить поручение, заполнить для бюро по трудоустройству доску объявлений о вакансиях. Все профессии разместим в три колонки: в первой - профессии для женщин, во второй - для мужчин, а в третьей - общие (для мужчин и женщин)
Дети размещают карточки с названиями профессий на «доске объявлений», затем проверяют, правильность выполнения задания (распределение профессий по колонкам: мужские, общие, женские)
Воспитатель: Мужчина может работать директором, полицейским, слесарем, сварщиком, трактористом, пожарником. Женщине предложим работу швеи, воспитателя, помощника воспитателя…
А Эти профессии будут рассматривать и женщины и мужчины: директор, врач, учитель, парикмахер, повар, продавец.
Ребята, вы тоже станете взрослыми и будете работать. Что нужно для того, чтобы освоить интересную и полезную профессию?
Дети: Если будешь здоровым, хорошо учиться, то достигнешь своей цели – освоишь интересную и полезную профессию, будешь работать там, где тебе нравится.
Воспитатель: Нарисуйте, пожалуйста, свою будущую профессию (кем вы хотите стать). Все необходимое для рисования у вас лежит на столах. Дети садятся за столы и рисуют свою будущую профессию. В конце занятия они рассматривают работы друг друга, обмениваются впечатлениями.