Ирина Шарова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Первая улица города»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Тема «Первая улица города»
МБДОУ «Добрянский детский сад №19»
Воспитатель Шарова И. И.
Цель: Познакомить с историей одной из центральных улиц.
Задачи:
- Систематизировать и обобщить знания детей о родном городе (история возникновения города, месторасположение, некоторые достопримечательности). - Развивать память, внимание, мышление, формировать умение делать обобщения.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Первая улица города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- Учить действовать по словесной инструкции.
- Обогащать и активизировать словарный запас.
-Воспитывать любовь к родному городу, уважение к его жителям.
Интеграция : познавательное развитие, социально -коммуникативное, речевое.
Предварительная работа: Знакомство с картой города, символикой города и района. Занятия : «Город на Каме», «Какие бывают дома у человека»
Рассказы воспитателя: «Достопримечательности родного города»; Беседа о назначении различных административных и общественных зданий; Беседа: «Какой красивый дом».
Рисование «Часовня-памятник во имя Св. Благоверного Князя Александра Невского».
Экскурсии к школе, в музей, по городу, посещение к \ к зала «Орфей».
Материал. Цветные современные и черно белые старинные фотографии зданий для игры «Что в коробке»; презентация «От Билимбаевской до Советской»; карта г. Добрянки; схема улицы Советской большого формата для работы за столом, клеящие карандаши по количеству детей и фотографии современных и старинных зданий не большого формата с ул. Советской и ул. Победы.
Ход
Обращаю внимание детей на большую коробку.
Игра «Что в коробке?»
Загадка:
Полистаю я странички
Здесь я с бабушкой сижу
Здесь я песенки пою
Здесь я весело играю
Их в альбоме я храню.
Вопрос: Что это за странички?
Ответы детей.
-Правильно, это фотографии. А хотите посмотреть, что за фотографии лежат в коробке?
Предлагаю рассмотреть пару фотографий.
-Эта фотография современная или из прошлого? А эта фотография?
- Что на них изображено?
Показываю две фотографии одного здания, одна черно белая старинная, а другая цветная современная.
- Что на них изображено?
- Чем они похожи?
-Чем отличаются?
- А чем отличается здание на этих фотографиях?
Ответы детей.
- Ребята, а вы знаете, на какой улице находится это здания?
- Правильно, молодцы! А кто знает, как называлась улица Советская раньше?
- Совершенно верно! А вы знаете, что улица Билимбаевская начиналась там же, где и улица Советская, с дамбы.
Давайте проверим.
Показ презентации «От Билимбаевской до Советской»
1 слайд
- В начале улицы Советской стоит Рождество – Богородитская церковь и на фотографии сделанной давным-давно, когда улица называлась Билимбаевской, то же есть церковь. И она тоже стоит в начале улицы. Слева, на старинном фото видно здание заводоуправления. А теперь давайте посмотрим, есть ли это здание на современном фото?
- Правильно, и на современном фото тоже есть это здание.
Что можно сказать про это здание? (На старинном фото здание есть, а на современном его нет). Потому что это здание до настоящего времени не сохранилась.
Ребята, что еще есть общего у этих двух фотографий? (Дамба)
Действительно улица Билимбаевская начиналась там же, где начинается улица Советская, с дамбы.
2 слайд
- Что изброжено на цветной фотографии? (Заводоуправление). Посмотрите, как оно выглядело давным-давно, на черно белом фото.
3 слайд
-Давайте рассмотрим черно белую фотографию, что на ней изображено? (Софийское двухклассное приходское училище).
Кто в нем учился? (только мальчики)
А что сейчас находится в этом здании? (краеведческий музей).
4 слайд
Дом управляющего железоделательным заводом.
5 слайд
К сожалению, здание не сохранилось. Посмотрите, где оно находилось.
7,8,9 слайд
Часовня во имя святого благоверного Александра Невского.
10 слайд
-Посмотрите, как выглядела улица Билимбаевская. Какие были дома? Какая дорога? (Дома деревянные двухэтажные и одноэтажные, дорога грунтовая).
11 слайд
А сейчас дорога асфальтированная, тротуары плиточные, но дома деревянные сохранились.
12 слайд
Улица Советская 40-е годы.
13 слайд
Улица Советская сейчас.
14 слайд
Ребята давайте сравним эти фотографии, какие изменения произошли?
15 слайд
-Дом торговца Варлошева. Давным давно человека который чем-то торговал, продавал что-то называли – торговцем. А как сейчас мы говорим? (продавец).
-Напротив, через дорогу находится современное здание бизнес- центра.
16 слайд
Рассмотрите этот жилой дом. Сколько в нем этажей? Что еще можно про него сказать? (Дом старинный, 1-й этаж кирпичный, а второй деревянный).
17 слайд
Что можно сказать про этот дом? (Этот дом жилой, многоэтажный, каменный; На первом этаже находится к\к зал «Орфей» и кафе).
Мы с вами совершили путешествие от улицы Билимбаевской до Улицы Советской
- А сейчас я предлагаю вам взять по одной из оставшихся фотографий в коробке и разместить на этих двух досках. На доску с лева размещаем фотографии из прошлого, а на доску справа из настоящего.
Посмотрите, у нас получилась фотолетопись центральной улицы нашего города, улицы Советской.
Предлагаю детям встать в круг. Игра с мячом «Скажи, улица Советская, какая, а город Добрянка какой?»
- Ребята, а вы знаете, что улица Советская, самая необычная в нашем городе.
Давайте посмотрим!
Рассматривание карты города. Сначала ее историческая часть, а затем современная.
- Историческая часть находится внизу улицы, а современная на горе. Улица двухуровневая. По протяженности, самая длинная улица в городе. В нижней части улица прямая, а в верхней части делает плавный поворот на право.
В конце улицы дома расположены с одной стороны, а что находится на другой стороне улицы? (парк)
- Ребята, а вы хорошо запомнили, в какой части находятся те или иные здания?
Создание схемы ул. Советской
-Давайте создадим свою схему улицы Советской, ее центральной части. Каждый из вас может выбрать любую фотографию, а затем найти ее местонахождение на улице и наклеить.
- Но будьте внимательны, здесь есть фотографии зданий не только с улицы Советской. (Обсуждение, с какой улицы здание)
- Посмотрите, какая получилась великолепная схема.
- Схему, какой улицы, мы с вами создали?
- А в следующий раз мы познакомимся с историей улицы Победы.