Елена Коршенинникова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ «Улица Цветочного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.
Тема: «Улица цветочного города».
Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникатив-
ное.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ „Улица Цветочного города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Цель: Учить создавать конструкции, объединённые общей темой: «улица города», учить видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части. Развивать интерес к разнообразным зданиям, художественный вкус, умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать,что ценность любого сооружения заключается не только в соответствии его практическому назначению, но и его оформлении. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Словарь: арка, фасад, колонны, купол, фронтон.
Оборудование: выкройки прямоугольной формы,полоски бумаги 20*3 см,
листы белой бумаги прямоугольной формы 20 *16 см,круги цветной бумаги для крыши, ножницы, кисточки, салфетки, клеёнки, мольберт.
Предварительная работа: составляли чертежи зданий, рассматривали иллюстрации книги В. Брофмака «Архитектурная школа имени Папы Карло».
Ход занятия.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: «Давным – давно, когда ещё не было книг, в которых писали про архитектуру и архитекторов, наши предки научились строить дома. С этого всё и началось. А знаете, какие были у человека самые первые дома?»
Дети: Пещеры и шалаши.
Воспитатель: Кто строил пещеры? (Верно, природа. А вот шалаш- дело рук человека, может быть первобытного архитектора). А кто такие архитекторы?
Дети: Архитекторы - это люди, которые чертят чертежи, проектируют разные здания.
Воспитатель: А какие вы видели здания?
Дети: Одноэтажные, многоэтажные.
Воспитатель : Мы с вами рассматривали много иллюстраций с изображением различных построек. Многие из них сохранились и до наших дней и являются ценнейшими памятниками архитектуры. Давайте вспомним,
что отличает эти здания от современных построек. Что их украшает?
Дети: Арки, колонны,купол, фронтоны.
Воспитатель (показывает конверт): Я сегодня получила письмо из Цветочного города. Помните, кто там живёт? (Знайка, Незнайка, Винтик, Шпунтик, Синеглазка и т. д.). В письме рассказывается, что весёлые человечки решили построить себе дома. И Незнайка заявил, что он самый хороший строитель и все дома может сделать сам. Он пытался что-то строить, но у него так ничего не получилось. Может быть, вы, ребята, поможете построить дома? На прошлой неделе мы были в архитектурной мастерской, где делали чертежи домов. Я выбрала два, по ним вы будете делать макеты домов. Но сначала давайте их рассмотрим. Что общего у этих двух сооружений? (Есть стены, крыша, окна, двери). Как называется передняя стена дома? (Фасад). Одни дети будут делать макет по одному чертежу, а другие по второму. Ребята, которые будут выполнять работу по первому чертежу, будут работать с выкройкой. Давайте вспомним последовательность работы с выкройкой.
(Ребёнок рассказывает последовательность работы. Затем рассматривают чертёж второго здания). Какую геометрическую фигуру напоминают вам стены дома? (Цилиндр).
Прямоугольник, не сгибая,
В цилиндр закрутим, понимая,
Что две коротких стороны
Друг друга перекрыть должны.
На какую геометрическую фигуру похожа крыша? (На конус). Из какой формы мы делаем конус? (Из круга).
Есть у бумажного кружочка
Как раз посередине точка
Надрез к ней сделай мой дружок
И в конус скручивай кружок.
Проводится физкультминутка.
Воспитатель: А теперь, ребята, представьте, что вы находитесь в архитектурной мастерской. Можете приступать к работе.
В конце занятия делаем общий макет Цветочного города. На этом занятие заканчивается.