Оля Сармина
Интегрированное занятие в подготовительной группе «О чём рассказала осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Воспитатель МБДОО д. сад «Подсолнушек» Сармина Ольга Сергеевна.
Цель: Развитие познавательных способностей.
Задачи. Обобщать и систематизировать представления об осени; формировать связную речь; познакомить со старинными названиями осенних месяцев; воспитывать желание заботится о природе.
Ход НОД.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите,что у меня в руках? (Ответ детей)
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „О чём рассказала осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Воспитатель: Правильно, это клубочек! Клубочек этот не простой, а волшебный! Сейчас мы с вами, будем передавать его друг другу, называя ласковые слова, и у нас поднимется настроение! (дети передают друг другу клубочек)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чём мы будем путешествовать, узнаете отгадав загадку (воспитатель загадывает загадку)
Дети. Поезд!
Воспитатель. Давайте поедем на поезде! Путешествовать мы будем по карте, на которой указан маршрут. Посмотрим на карту. Сколько у нас станций?
Дети. Шесть.
Воспитатель. Прочитаем названия? (Читаем названия станций). Итак, отправляемся в путь!
Игра «Путешествие на поезде». Дети стоят по кругу. Взрослый начинает игру, дважды хлопает в ладоши и поворачивает голову к рядом стоящему ребёнку. Тот также дважды хлопает в ладоши и поворачивает голову к соседу. И т. д. Пока в игру включаются новые дети, все предыдущие хлопают в ладоши – поезд разгоняется. Прекращают хлопать – поезд останавливается.
Станция «Осенние месяцы»
Воспитатель: Задание первое: назовите, какое сейчас время года.
Дети: Осень.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы. (Ответы детей). В народе сентябрь зовут златоцветом. Как вы думаете, почему?
Дети: Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют, становится золотистой листва деревьев и кустарников.
Воспитатель: Давайте придумаем своё название сентябрю.
Дети: Золотник, урожайник и т. д.
Воспитатель: Октябрь в старину называли листопадом. Почему?
Дети: Потому что с деревьев опадают увядшие,пожелтевшие листья.
Воспитатель: Придумайте своё название октябрю.
Дети: Листопадник, ветреник.
Воспитатель: Ноябрь называют чёрнотропом. Как вы думаете,почему?
Дети: Листья потемнели, грязь кругом.
Воспитатель: Правильно, чёрными стали лесные тропинки в опустевшем лесу. Придумайте новое название ноябрю.
Дети: Грязевик, холодник и т. д.
Воспитатель: Задание выполнили, отправляемся дальше!
Дети снова становятся в круг и хлопают в ладоши.
Станция «Умники»
Д/игра «Скажи, какая? (осень)
Дети: Золотая, урожайная и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Подберите слова-действия к слову «осень». Осень что делает?
Дети: Приходит, украшает, наступает.
Воспитатель: Справились с заданием!
Отправляемся дальше.
Станция «Игровая»
Воспитатель: Станция «Игровая». Поиграем!
Игра «Зверь, птица, насекомое». Дети идут по кругу, взявшись за руки: «Мы по лесу шли, колпачок нашли. Зверь, птица, насекомое?» Воспитатель надевает на кого-нибудь из детей колпак, даё т ему в руку палочку и говорит: «Раз, два, три!» Ребёнок в колпачке крутится, останавливается. Указывает палочкой на кого-либо из детей и произносит слово, например «зверь» Тот на кого указали, берёт палочку и называет любого зверя!
Воспитатель: Теперь следуем дальше!
Станция «Лесники»
Воспитатель: Лес можно сравнить с домом. Каждый дом – это несколько этажей и квартир, в которых живут. В лесу тоже есть свои этажи (ярусы), которые образованы растениями. Первый этаж для нас – тот. который ближе к земле; в лесу – наоборот : первый – тот, который ближе к солнцу. Назовите первый этаж леса.
Дети: Деревья.
Воспитатель: Какие растения на этом этаже?
Дети: Берёза, сосна, ель, осина, кедр, лиственница.
Воспитатель: Почему эти деревья растут на самом высоком этаже!
Дети: Любят свет.
Воспитатель: Назовите второй этаж.
Дети: Кустарники: малина, рябина, смородина, шиповник.
Воспитатель: Что находится на третьем этаже?
Дети: Травы, грибы, мох, маленькие кустарники.
Воспитатель: А четвёртый этаж- почва.
Дети выставляют на доске соответствующие картинки.
Воспитатель: В каждом ярусе есть свои растения, птицы, звери, насекомые. Давайте заселим этажи.
Игра «Найди домик»
Воспитатель: Растения, звери, птицы и насекомые живут в одном сообществе. Это значит, что все обитатели живут сообща и связаны друг с другом. Все в природе связано живыми ниточками. Например, если не будет насекомых, что может произойти?
Дети: Птиц не будет.
Воспитатель: Поэтому мы с вами должны беречь природу. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети выставляют карточки и объясняют правила поведения в лесу.
Дети: В лесу нельзя кричать, стрелять из рогатки в птиц, оставлять мусор, разжигать костер, ездить на машине т. д.
Воспитатель: Отправляемся дальше!
Станция «Художники»
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем свой лес!
(в конце подводим итоги)
Воспитатель: Как красиво у нас получилось! Мы выполнили все задания. Пора возвращаться в детский сад. Садимся на поезд. Поехали.