МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Народы нашего села» (5 фото)

Асия Салимовна Самихова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Народы нашего села»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Тема: «Народы нашего села».

Составитель: Самихова А. С.

Цель: Расширение знаний детей о Родине, о национальностях.

Задачи: Познакомить детей с разными народами живущими в России и в наших селах. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов. Формировать чувство гордости за Родину и народов, ее населяющих.

Темочки:

Обогащать словарный запас детей: народности- русские, татары, казахи,чеченцы и другие.

Оборудование: карта РФ, иллюстрации с изображением дюдей в нац. костюмах, клубок ниток, куклы в костюмах.

Ход занятия.

Ребята, я предлагаю вам сесть в круг, передавая клубочек волшебных ниток и поприветствовать друг друга.

Каждый кто передает клубок, наматывает нитку на свой палец. (показать, как надо делать. Продолжать игру до тех пор, пока все не окажутся связаны нитью.)

- посмотрите, как мы связаны одной нитью. Попробуйте слегка натянуть. Чувствуете, мы с вами одно целое.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Народы нашего села»
Фото «Народы нашего села»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе - фото

ебята, как называется наша страна? (рассматривание карты России.)

Словесная игра «я начну,а вы продолжите».

1. Наша страна очень….(большая….).

2. В ней много (рек, озер, животных….).

3. Люди, которые живут в нашей стране. (россияне)

-Наша страна великая, сильная и красивая. Страна-это не только леса, поля,реки и города. Страна- это прежде всего люди,которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих.

Как называются села, в которых мы живем?

Люди каких национальностей живут в наших селах (показ иллюстраций). В нашей группе ребята разных нац-тей: татары, казахи,русские, чеченцы.

-Встаньте в обруч те, у кого темные волосы,

-Топните те, у кого есть брат,

-Кивните головой те, у кто мальчик,

-Похлопайте те, у кого голубые глаза,

-Поднимите руки те, у кого заплетены косички.

-видите, ребята, мы с вами все очень разные. У каждого из нас свои особенности, не говоря уже о том, что у каждого человека свой внутренний мир. И поэтому мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Что такое народные традиции? (ответы детей.)

-это то, что передается из поколения в поколение. Например, народные праздники,свадебные традиции. У каждого народа есть свои праздники, связанные со сменой времени года, началом или окончанием сельхоз работ.

-Какие русские народные праздники вы знаете (Масленица, Рождество, Пасха).

-татарские, казахские, чеченские (Сабантуй, Ураза-байрам, Курбан-байрам, Науруз).

-У каждого народа есть свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает ее богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни,сказки, нац-ные костюмы. Но у всех нас одна Родина-Россия. (рассматривание иллюстраций с изобр. людей в нац. костюмах).

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

осмотрите на русский нац. костюм. как одеты женщина и мужчина (сарафан,рубашка, кафтан,кокошник,шапка).

Что особенного в татарском нац. костюме (тюбетейка,камзол,.)

Обратите внимание на красоту казахского костюма.

А как великолепен чеченский нац. костюм.

Каждый народ, создавая нац. костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину одевали только по праздникам.

Я вас приглашаю на казахскую народную игру «Юрта».

-у каждого народа свой язык. Люди разных народов нашей страны знают два языка: свой-нац-ный и обязательно русский язык. Потому что русский-это государственный язык России. На нем говорят на всей территории нашей страны, на нем обучают детей в школах, студентов в институтах, на нем издают законы России.

-У каждого народа есть свои любимые блюда. Как вы думаете, какое любимое блюдо у русского народа (пироги, блины.)

Татары делают прекрасный вкуснейший чак-чак.

У казахов- биш бармак. У чеченцев-долма.

Сегодня вы узнали, что у нас в селе живут люди разных нац-тей. И у нас в группе дети разных нац-тей. И мы гордимся своим единством, дружбой. И мы сделаем все, чтобы наша дружба крепла и мы пронесем свою дружбу через все препятствия и преграды, чтобы сберечь ее, сделать краше, богаче и сильнее.

Чтобы дружба народов была крепкая, необходимо соблюдать правила!

Первое золотое правило:

Относись к людям так,как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

Второе правило:гордись своей национальностью, но всегда уважай нац-ность другого.

Третье правило: старайся дружить и сотрудничать с людьми другой нац-ти, которые живут, учатся или работают рядом с тобой,- обретешь новых друзей, станет интересней жизнь.

Четвертое правило: изучай культуру других народов, этим ты обогатишь свою собственную.

У каждого народа есть очень хорошая традиция- приглашать в гости и за чашкой чая с беседой проводить время. Вот и мы с вами попьем чаю и побеседуем.

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор» Тема: «Мажор и минор» Лексическая тема: «Дорожная азбука»Тип занятия:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Стихотворение «История нашего села Будукан»Стихотворение «История нашего села Будукан» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Народы нашего села»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 07:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Народы нашего села»» (включая файлы) размещена пользователем Асия Салимовна Самихова (УИ 2045216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД