Асия Салимовна Самихова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Народы нашего села»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Тема: «Народы нашего села».
Составитель: Самихова А. С.
Цель: Расширение знаний детей о Родине, о национальностях.
Задачи: Познакомить детей с разными народами живущими в России и в наших селах. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов. Формировать чувство гордости за Родину и народов, ее населяющих.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Народы нашего села“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Подготовительная группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Обогащать словарный запас детей: народности- русские, татары, казахи,чеченцы и другие.
Оборудование: карта РФ, иллюстрации с изображением дюдей в нац. костюмах, клубок ниток, куклы в костюмах.
Ход занятия.
Ребята, я предлагаю вам сесть в круг, передавая клубочек волшебных ниток и поприветствовать друг друга.
Каждый кто передает клубок, наматывает нитку на свой палец. (показать, как надо делать. Продолжать игру до тех пор, пока все не окажутся связаны нитью.)
- посмотрите, как мы связаны одной нитью. Попробуйте слегка натянуть. Чувствуете, мы с вами одно целое.
ебята, как называется наша страна? (рассматривание карты России.)
Словесная игра «я начну,а вы продолжите».
1. Наша страна очень….(большая….).
2. В ней много (рек, озер, животных….).
3. Люди, которые живут в нашей стране. (россияне)
-Наша страна великая, сильная и красивая. Страна-это не только леса, поля,реки и города. Страна- это прежде всего люди,которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих.
Как называются села, в которых мы живем?
Люди каких национальностей живут в наших селах (показ иллюстраций). В нашей группе ребята разных нац-тей: татары, казахи,русские, чеченцы.
-Встаньте в обруч те, у кого темные волосы,
-Топните те, у кого есть брат,
-Кивните головой те, у кто мальчик,
-Похлопайте те, у кого голубые глаза,
-Поднимите руки те, у кого заплетены косички.
-видите, ребята, мы с вами все очень разные. У каждого из нас свои особенности, не говоря уже о том, что у каждого человека свой внутренний мир. И поэтому мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.
Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Что такое народные традиции? (ответы детей.)
-это то, что передается из поколения в поколение. Например, народные праздники,свадебные традиции. У каждого народа есть свои праздники, связанные со сменой времени года, началом или окончанием сельхоз работ.
-Какие русские народные праздники вы знаете (Масленица, Рождество, Пасха).
-татарские, казахские, чеченские (Сабантуй, Ураза-байрам, Курбан-байрам, Науруз).
-У каждого народа есть свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает ее богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни,сказки, нац-ные костюмы. Но у всех нас одна Родина-Россия. (рассматривание иллюстраций с изобр. людей в нац. костюмах).
осмотрите на русский нац. костюм. как одеты женщина и мужчина (сарафан,рубашка, кафтан,кокошник,шапка).
Что особенного в татарском нац. костюме (тюбетейка,камзол,.)
Обратите внимание на красоту казахского костюма.
А как великолепен чеченский нац. костюм.
Каждый народ, создавая нац. костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину одевали только по праздникам.
Я вас приглашаю на казахскую народную игру «Юрта».
-у каждого народа свой язык. Люди разных народов нашей страны знают два языка: свой-нац-ный и обязательно русский язык. Потому что русский-это государственный язык России. На нем говорят на всей территории нашей страны, на нем обучают детей в школах, студентов в институтах, на нем издают законы России.
-У каждого народа есть свои любимые блюда. Как вы думаете, какое любимое блюдо у русского народа (пироги, блины.)
Татары делают прекрасный вкуснейший чак-чак.
У казахов- биш бармак. У чеченцев-долма.
Сегодня вы узнали, что у нас в селе живут люди разных нац-тей. И у нас в группе дети разных нац-тей. И мы гордимся своим единством, дружбой. И мы сделаем все, чтобы наша дружба крепла и мы пронесем свою дружбу через все препятствия и преграды, чтобы сберечь ее, сделать краше, богаче и сильнее.
Чтобы дружба народов была крепкая, необходимо соблюдать правила!
Первое золотое правило:
Относись к людям так,как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
Второе правило:гордись своей национальностью, но всегда уважай нац-ность другого.
Третье правило: старайся дружить и сотрудничать с людьми другой нац-ти, которые живут, учатся или работают рядом с тобой,- обретешь новых друзей, станет интересней жизнь.
Четвертое правило: изучай культуру других народов, этим ты обогатишь свою собственную.
У каждого народа есть очень хорошая традиция- приглашать в гости и за чашкой чая с беседой проводить время. Вот и мы с вами попьем чаю и побеседуем.