Наталья Кириченко
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Народные умельцы»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Искитимского района Новосибирской области детский сад
«Родничок» с. Лебедёвка
Интегрированное занятие в подготовительной группе
Подготовила: воспитатель
Наталья Анатольевна Кириченко
2023г.
Цель: Закрепить умения изготавливать поделки из бумаги
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Народные умельцы“» размещена в разделах
Задачи: Вспомнить с детьми, какие игрушки изготавливали наши предки; учить детей работать с дополнительными материалами, для достижения результата; развивать художественный вкус; развивать умение детей описывать объект используя в речи прилагательные, глаголы; активизировать мыслительную и речевую деятельность; совершенствовать умения задавать вопросы; способствовать расширению словарного запаса; расширить знания детей о свойствах объекта; продолжать развивать коммуникативные навыки.
Организационный момент
Воспитатель: ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
«Доброе утро!»- скажем гостям,
Солнышко пусть улыбается вам!
Мы скажем друг другу: «Здравствуй!»
Пусть утро будет прекрасным!
Ход занятия
Воспитатель: ребята, мы сегодня займемся очень интересным делом, а сейчас посетим мини-музей народной глиняной игрушки. «Приложение №1»
Какие глиняные игрушки есть в нашем музее?
Дети описывают игрушки
Дымковская игрушка
Дымковская игрушка-это мир сказочно нарядных фигурок людей, животных, птиц, слепленых из глины. Фигурки раскрашены элементами разноцветных геометрических фигур.
Филимоновская игрушка
Филимоновская глиняная игрушка отличается вытянутыми пропорциями, символическим орнаментом в виде желтых, красных и зеленых полос, елочек, кругов.
Купинская игрушка
В нашей Новосибирской области есть свои глиняные игрушки - «Купинские». Раньше они изготавливались в виде рыб, птиц и загадочных жителей озерных глубин.
Глина применялась без особой подготовки. После обжига фигурки приобретали оранжевый, коричневый или черный оттенок. Таинственные существа, русалки, рыбы подкрашивались известью или пеплом. В последние годы разнообразие игрушек увеличилось, их стали украшать разноцветными красками, и изделия стали более причудливыми.
Воспитатель: ребята, как можно назвать людей, которые занимаются творчеством?
Ответы детей: мастер, творец, художник, специалист, искусник, мастак, умелец.
Воспитатель: ребята, а давайте вы превратитесь в умельцев и изготовите своими руками интересную игрушку.
А чтобы узнать, какую игрушку вы будете делать, вы загадку отгадайте и задание узнайте.
Стоит ёлочка в углу,
У окошка на полу.
Висят от низа до макушки
Разноцветные …. (игрушки)
Эта игрушка не будет похожа на игрушки из нашего музея.
Время не стоит на месте и у людей появилась возможность заниматься разными видами творчества.
Сегодня мы изготовим для нашей ёлочки новогодние игрушки в технике торцевание. «Приложение № 2»
А давайте, с нашей ёлочкой мы поиграем в игру «Опиши по признакам «Приложение № 3»
Дети по карточкам- символам описывают ель.
Воспитатель: Нам чтоб работу выполнять, надо пальчики размять. Проводится пальчиковая гимнастика: «Паучок»
Приглашаю вас на рабочие места.
Дети выполняют работу
Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Дети вешают свои игрушки на елочку.
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 3
Ход игры «Опиши объект по признакам»
Детям раздается по одной или несколько карточек и дети называют признак объекта, опираясь на символ изображенный на карточке.