Нина Бабанакова
Конспект интегрированного занятия по работе с природным материалом в подготовительной группе «День рождения ослика Иа»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Родничок» города Белово
Конспект
интегрированного занятия в подготовительной группе.
Тема: «Волшебные цветы ко дню рождения ослика «Иа»
Бутенко Нина Викторовна
воспитатель
Белово 2012
Цель: формирование элементарного представления о цветах,
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по работе с природным материалом в подготовительной группе „День рождения ослика Иа“» размещена в разделах
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из природного материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
1. Учить работать коллективно. Закреплять умение работать с природным материалом, красиво подбирать цвета. Продолжать формировать интерес детей к созданию общей композиции.
2. Развивать эстетическое восприятие, вкус, умение оценивать свою работу.
3. Воспитывать любовь к природе.
Методические приемы: показ, объяснение, индивидуальный подход, художественное слово.
Словарная работа : гербарий
Материалы и оборудование : картинки «цветы», трафарет из бумаги «Лист», карандаш простой, цветной лист бумаги (зеленой, ножницы, корзинка с сухими цветами (гербарий, клей ПВА, салфетки бумажные, кисточка для клея, фото рамка, мягкая игрушка ослика «Иа», ватман с нарисованным кроссвордом, картинка «букет цветов» разрезанная на части, бумажные цветы, сладкий приз.
Содержание организованной деятельности детей:
Занятие проводится с подгруппой 10 человек
- Ребята сегодня к нам пришел гость Ослик. (Показываю мягкую игрушку ослика)
-А как вы думаете как его зовут? Правильно «Иа», но сегодня он почему то грустит.
-Мы сможем это исправить? Может кто-нибудь предложит как мы это сделаем? Правильно, давайте ему что-нибудь подарим, но для начала я хочу поиграть с вами в игру «Собери картинку» (Раскладываю на столе большую картинку «букет цветов» разрезанную на части, дети должны ее собрать)
-Ну вот, а теперь мы знаем что подарить ослику? Да конечно же это цветы, но не простые цветы, а волшебные которые уже ни когда ни завянут. (Показ корзинки с засушенными цветами)
- Может кто-то из вас знает как такие цветы называются? Нет? Тогда я вам расскажу, Гербарий – это коллекция засушенных растений, обычно после засушивания гербарные образцы клеятся на плотный лист бумаги. Что мы с вами и сделаем.
- Из них мы составим красивый букет для нашего ослика, посмотрите на картинки знаете ли вы эти цветы? Как они называются? (Ответы детей)
Здесь в нашей корзинке есть:
«Анютины глазки»
Кто мне подскажет, почему они так называются? (Ответы детей)
- А я думаю они так называются потому что и правда похожи на красивые глазки.
«Бархатцы» - название вероятнее всего, произошло из-за удивительно мягкого бархатистого отлива коричнево-красных лепестков, а также теплого цветового тона цветков.
«Астры» - в народе говорят что астры выросли из звездной пыли. И действительно, Астры чем то напоминают звезды. А кому не хочется иметь клумбу со звездами.
Все эти цветы растут у нас в саду, как вы заметили до сих пор цветут, а уже наступила осень, кто скажет почему? Правильно они не так как другие цветы боятся холода и по этому могут цвести до глубоких морозов. (Беседа, обсуждение)
- Ребята цветы то у нас есть, а вот чего-то не хватает. Давайте с вами вспомним из каких частей состоит цветок? (Сам цветок, стебель, листья) (Ответы детей)
- Так подумайте чего? Правильно листьев, давайте с вами возьмем наш трафарет и обведем листок на лист бумаги, а за тем вырежем. (Индивидуальная работа с детьми, показ, объяснение)
- У кого получится самый красивый и аккуратный лист тот получит красивый цветок, а в конце занятия мы подсчитаем у кого цветков больше. (В конце работы за самый аккуратный лист ребенок получает бумажный цветок)
-У всех получилось? Замечательно.
- Я думаю вы немного устали, давайте выйдем из за столов и сделаем физминутку, может и ослика позовем, покажем как мы умеем? Хорошо, я думаю он будет очень рад! (Берем с собой ослика и ставим так что б дети его видели, как будто показывают ослику как они умеют)
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы –(Дети ставят руки на пояс)
Небывалой красоты. – (Топают ногами поворачиваются вокруг себя)
К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. – (Встают на носочки, тянут руки вверх)
Ветер дунет иногда, - (Качают руками из стороны в стороны)
Только это не беда. – (Опускают руки в низ)
Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. - (Наклоняются к ногам, руки опускают)
А потом опять встают – (Встают)
И по- прежнему цветут. - (Руками делают листочки к верху, качаются из стороны в сторону)
-А теперь ребята давайте сделаем подарок. Так как он будет от нас всех мы его сделаем коллективно, т. е все вместе. (Ослик идет с нами смотреть занятие)
На мольберт установлен ватман с изображением ослика дети по очереди подходят и приклеивают цветок и листья. Воспитатель уточняет сочетание цветов, о том что рядом с темным цветочком должен быть светлый и на оборот. И так собирается букет в подарок для ослика.
-Ну вот у нас получился красивый букет, давайте покажем его нашему ослику, и поздравим его С днем рождения. Я думаю ему очень понравилось! (Дети поздравляют ослика)
-А теперь нашу картину мы поставим под стекло (фото рамку) и повесим в нашей группе, чтоб нам и зимой она напоминала о лете, а так же дарила тепло, уют и радость. Согласны?
- Ну вот осталось нам подсчитать бумажные цветы, у кого же все таки больше? Кто из вас сегодня больше всех старался? (Воспитатель подсчитывает у кого больше цветов, дети получают сладкий приз)
Воспитатель подводит итог занятия, благодарит детей за активное участие.