Байзат Гобзалаева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Букет»
Подготовила :
Воспитатель МБДОУ №4 «Колокольчик» г. Норильск
Гобзалаева Б. Х.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие (ФЭМП, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель:
Создать условия для художественно-эстетического развития.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Букет“» размещена в разделах
Продолжать закреплять умение создавать цветы из бумаги разными способами (вырезание из полосок и квадратов, по шаблону, складывание из кругов).
Закреплять знания геометрических фигур, дней недель, натурального ряда чисел.
Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, память.
Воспитывать самостоятельность и чувство заботы о маме.
Оборудование : магнитофон, конверт, карточки с цифрами, геометрические фигуры, карточки «Живая неделя», клей, клеенки, салфетки, бумага цветная, ножницы, силуэт готового букета, фломастеры.
Предврительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, беседа о весне, изготовление шаблонов для цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: Что это за веселая, звонкая музыка звучит. Ребята, а я знаю загадку, про что эта музыка
Снег чернее на полянке
С каждым днем теплей погода
Время класть в кладовку санки
Это что за время года?
Дети: Весна.
Воспитатель:
- Да, это весна. И музыка тоже звучит у нас весенняя, про весну. Какое сейчас время года? (Весна)
- А сколько всего весенних месяцев? (3)
- Перечислите все весенние месяцы?
-Какой первый месяц, какой третий, второй?-А сколько всего времен года?
-Какое после зимы, весны и т. д. ?
-Ребята, так как у нас сейчас весна, скажите, пожалуйста, а какой самый первый праздник весны? (праздник мам и бабушек 8 марта)
- А вы приготовили для мам подарки? (нет)
- Давайте сегодня мы с вами приготовим своими руками в подарок маме букет из весенних цветов. Вот на столе у нас приготовлены шаблоны для создания букета для мамы.
Воспитатель: Ребята, смотрите все куда-то пропало. Смотрите здесь письмо лежит, давайте прочитаем.
Чтение письма (читает ребенок) “Я Зимушка Зима украла все ваши шаблоны цветов, чтоб не наступила весна. Вы сможете вернуть цветы, если выполните все мои задания”.
Задание 1. «Живая неделя»
Дети делятся на несколькро команд по семь человек. У каждой команды свои цифры определенного цвета. Игроки бегают врассыпную по первому сигналу. По второму сигналу бегут к столикам и берут карточку определенного цвета, затем выстраиваются своей командой по порядку в соответствии с цифрой, называя свой день недели.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с первым заданием.
Задание 2.
Собрать цветок (на доске схема цветка), состоящий из геометрических фигур.
Воспитатель: Во втором задании, ребят, вам надо собрать самостоятельно цветок, но только это будет не простой цветок, а геометрический.
-Какие геометрические фигуры вы знаете?
Воспитатель : Какие у вас получились необычные цветочки.
Физминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты
(потягивание, руки в стороны)
С ними потянись и ты
(потягивание, руки вверх)
Ветер дует иногда
Только это не беда
(машут вверху руками)
Наклоняются цветочки
(наклоны)
Опускают лепесточки
(присели)
А потом опять встают
(встали)
И по-прежнему цветут.
(ручки вверх и кружатся)
Задание 3.
Перебратья через болото по кочкам, три дорожки с пропущенными цифрами.
1 дорожка - цифры расположены по порядку
2 дорожка - нечетные цифры
3 дорожка - обратный счет цифр
Воспитатель : Ребята, вам необходимо пройти болото по кочкам, вставляя пропущенные цифры.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Смотрите тут за кочками и оставила нам Зимушка все наши заготовки для букета. Вы прекрасно справились со всеми заданиями и нашли спрятанные наши шаблоны. Теперь проходите за столы и начнем готовить букет для мамы.
Воспитатель показывает детям букет готового уже букета и предлагает детям сделать красивый букет для мамы. Цветную бумагу зеленого цвета сгибаем пополам по вертикали, по сгибу разрезаем на полоски до линии.
Пальчиковая гимнастика
Наши алые цветки распускают лепестки
(кулачки раскрываются)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(шевелим пальчиками)
Наши алые цветки закрывают лепестки
(сжимают пальцы в кулачок)
Головой качают, тихо засыпают.
(пальцы в кулачках спят)
Продолжение работы детей:
Далее полоски разрезанные сворачиваем как бы трубочкой, формируем букетики, краешек приклеиваем, наклеиваем на готовый букетик цветочки (вырезанные заранее из цветной бумаги). Букетик готов.
По своему желанию дети дополняют композицию различными средствами (фломастером, блестками, бусинками, звездочками)
Воспитатель: Ребята, давайте мы теперь подпишем работы и сложим все букеты в вазу.
Теперь я вам предлагаю поиграть игру «Пирамидка». Встали все в круг. По одному подходим в центр круга и из ладони правой руки строим пирамидку, называя какая твоя мама, повторяться нельзя.
Подведение итогов, обсуждение полученных результатов.
Воспитатель: Ребята, встали в круг опять и расскажите что вам понравилось больше всего на занятии?
В чем были трудности?
Кому будем дарить ваши букеты?
С чем будем поздравлять?
Работает вся группа. Развитие рефлексивных навыков.