Валентина Федорова
Конспект интегрированного занятия «Божья коровка» «Путешествие по островам знаний» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память, формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
-развивать связную речь, навыки речевого общения
-закрепить и обобщить знание детей об антонимах, понятии "один - много", умение называть обобщающие слова
-совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно
-совершенствовать знания о геометрических фигурах
-умение называть соседей цифр
-совершенствовать название частей суток, дней недели
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Божья коровка“ „Путешествие по островам знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи
-воспитывать интерес к математическим занятиям
-создавать положительный эмоциональный фон.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Формы проведения: групповая, индивидуальная.
Ход:
Деятельность педагога Деятельность обучающихся
(Слайд 1) Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Скажите мне ребята, какое у вас сегодня настроение? И у меня хорошее. Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие по островам знаний, вы согласны? Скажите, вы знаете что такое остров? Хорошо, тогда скажите мне пожалуйста, на чем можно путешествовать? Сегодня мы будем путешествовать по морю, поэтому я предлагаю вам поплыть на этом (Слайд2) большом красивом корабле. Согласны, ребята? Тогда давайте представим как мы плывем на этом корабле, как море качает корабль и нас на нем, как шумят волны и поют чайки. (Слайд 3) Ребята, посмотрите, что это там за бортом? Это морская почта. Давайте выловим бутылку, и прочтем письмо, интересно, кто же его написал, может кому – то нужна помощь? (читает письмо)
«Мы нашли сокровища и спрятали их. Вы сможете их найти, но только если выполните наши задания, которые встретите на своём пути». «Морские пираты».
-Ребята, вы готовы выполнять задания пиратов? Тогда продолжаем плыть. (Слайд 4) Смотрите, впереди виднеется остров. Он называется «Остров загадочных слов». Так вот о чем говорили пираты в своем послании! Нам необходимо выполнить следующие задания: «Скажи наоборот». Ребята, я думаю что с этим заданием мы должны справиться?
Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение:
Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ, здоровый-больной, горький-сладкий, острый-тупой, частый-редкий.
Молодцы, ребята, справились! Следующее пиратское задание под названием «Один-много» :
Хорошо! Для выполнения следующего задания от пиратов нам нужно сесть за столы. Посмотрите, у каждого из вас есть набор цифр, задание называется «Сосчитай слоги в слове». Я вам читаю слово, вы считаете слоги и поднимаете нужную карточку с соответствующим числом.
Молодцы, вы справились с заданием, так держать!
Предлагаю вам немного отдохнуть, вспомнить нашу любимую морскую игру «А рыбы в море…»
Ну а нам пора отправляться дальше на встречу к новым испытаниям. Давайте снова представим как мы плывем на этом корабле. (Слайд 5)
Давайте посмотрим в свои бинокли, что мы видим? (Слайд6)
Замечательно, это же остров под названием «Математика»
И вот первое задание от пиратов: «Помоги цифрам найти свои места». Посмотрите на числовой ряд, всё ли здесь правильно? Или чего-то не хватает?
Следующее задание «Назови соседей чисел» : 2,4,6,8,9,3,3,5,7
Какие хитрые пираты, сколько придумали для нас заданий! Вот еще одно: «Вопрос-ответ». Это задание мы выполним с мячом, встав в круг на ковре.
1. Сколько частей в сутках?
Какая часть суток сейчас?
2. Какие части суток ещё есть?
3. Сколько дней в неделе?
4. Назови по порядку дни недели?
5. Какой сегодня день недели?
6. Какой был вчера?
7. Какой будет завтра?
8. Сколько в неделе выходных?
9. Какое сейчас время года?
10. Назови месяц, который сейчас?
11. Назовите все времена года?
12. Сколько месяцев в году?
13. Назови весенние месяцы по порядку?
14. Назови зимние месяцы по порядку?
15. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
16. Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
17. Три яблока.
Одно сорвать рученька так и тянется,
Но прежде надо посчитать,
А сколько же останется? (2)
18. Сколько рогов у 2-х коров? (4)
19. Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
20. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
Молодцы, проходите за столы, нам осталось выполнить последнее задание от пиратов: «Отгадай загадку»
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
Три вершины, три угла,
Три сторонки – вот и я. (треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня (квадрат)
Растянули мы квадрат.
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Геометрические фигуры – большие озорники и очень любят играть. Давайте поиграем с ними? Вам для выполнения задания пригодятся цветные карандаши. Внимательно смотрите на задание и выполняйте его.
(Слайд7) Ребят, вот нам пираты что то написали «Вы выполнили все задания, поэтому заслужили награду. Вы скоро отправитесь в школу, поэтому сокровища, которые лежат в сундуке, вам пригодятся, до свидания»!
Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии?
-Какое из заданий для вас показалось самым сложным?
-Какое самым лёгким?
-Вы такие молодцы, были очень умными, внимательными, поэтому мы легко справились со всеми заданиями.
Дети сидят на стульях, ведут диалог, отвечают на вопросы педагога.
Дети имитируют плавание на корабле
Высказывают предположения.
Внимательно слушают
Дети имитируют плавание на корабле
Дети называют противоположные по смыслу слова
Дети садятся за столы, выполняют указания педагога.
Дети встают около стульчиков, произносят слова и выполняют движения
Сидя на стульях за столами имитируют как плывут на корабле
Дети смотрят в бинокли, видят остров
Дети выполняют задание
Называют соседей чисел
По очереди передают мяч друг другу после ответа на вопрос педагога.
Дети садятся за столы, слушают загадки, для ответа поднимают руку
Выполняют задание
Рефлексия, ответы детей.