ВАЛЕНТИНА ПОНОМАРЕНКО
«Я бы в летчики пошел». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Тема : «Я бы в летчики пошел …»
Программное содержание:
Учить детей делать самолёт из бумаги.
Познакомить детей с историей авиации.
Развивать умения делать умозаключения и выводы из опыта и знаний, полученных ранее.
Формировать интерес к различным родам войск.
Публикация «„Я бы в летчики пошел“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летчики, пилоты
- Подготовительная группа
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к людям военной профессии, патриотические чувства к Родине, к её героическому прошлому.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение рассказа «Подвиг Гастелло» С. Алексеева, чтение «Легенда о Дедале и сыне его, Икаре», рассматривание коллекций марок на тему «Авиация», заучивание стихов, пословиц, поговорок об Армии, просмотр мультимедийной презентации «Наша Армия».
Материал: для детей: листы бумаги, фломастеры, воздушные шарики.
Для воспитателя: модели самолётов, иллюстрации аэроплана и воздушного шара.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришёл очень желанный и всеми уважаемый человек, он примет участие в нашем необычном путешествии в прошлое и настоящее авиации, но прежде чем мы с ним познакомимся вы попробуйте отгадать взаимосвязь между профессией этого человека и вот этими двумя предметами (показ модели самолёта и иллюстрации птицы в полёте). Что их связывает?»
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: «Всё верно, нашего гостя, самолёт и птицу связывает небо. Они могут летать.»
(Воспитатель знакомит детей с гостем и приглашает принять участие в путешествии и оценить знания и умения детей).
Воспитатель: Скоро мы будем отмечать государственный праздник. Как он называется?»
Дети: «День Защитника Отечества»
Воспитатель: «А что значит для нас Отечество?»
Дети: «Это наша страна, в которой мы живём, наш край, наша станица, дом, семья.»
Воспитатель: «Всё правильно. Всё может наша Русская земля. Может накормить хлебом, напоить из родника, удивить своей красотой. Вот только защитить себя она не может. А поэтому защита родной земли, своего Отечества-это обязанность всех.»
Воспитатель: «Какие рода войск стоят на защите нашей страны?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «Да наша Армия сейчас очень мощная, вооружена новейшей техникой.
(Д/игра «Назови профессии воинов»)
Воспитатель: «Сегодня я вам расскажу об одном из видов вооружения нашей Армии-авиации. Как вы думаете, с чего началось развитие авиации?»
Дети: «С мечты летать как птицы»
Воспитатель: «Вы правы, человек увидел как птицы рассекают крыльями воздух и летят куда хотят, а разве человек хуже птицы? Мы с вами читали легенду о первом человеке, который изобрёл крылья и полетел. Люди запомнили этот полёт, и с тех в их душах жила мечта о покорении воздуха, о просторных небесных дорогах. Какой летательный аппарат был первым?»
(Ответы детей и показ иллюстрации воздушного шара)
Воспитатель: «Именно на воздушном шаре человек впервые поднялся в воздух. Затем инженеры создали аэроплан и более ста лет тому назад состоялся первый полёт, который длился всего 12 секунд. Этот аэроплан имел пропеллер (воздушный винт).»
(Показ иллюстрации)
Воспитатель: «Самолёты усовершенствовались, становились мощнее и занимали почти главное место в охране границ нашей страны.
В годы Великой Отечественной Войны наши лётчики героически защищали Родину от врага. В феврале мы отмечаем День освобождения Кубани от фашистов. И немалую роль в этом сыграли наши лётчики. Они защищали небо Кубани и не давали фашистской авиации бомбить наши города, помогали советским бомбардировщикам громить вражеские войска. В итоге фашисты потеряли над Кубанью более 1100 самолётов.
Одним из героев-лётчиков, которые сражались за освобождение Кубани, был наш земляк, герой Советского Союза Григорий Нестеренко. Его имя носит одна из улиц нашей станицы и школа №1. В центре станицы стоит памятник этому лётчику, который повторил подвиг лётчика, капитана Гастелло.»
Физминутка: «Лётчик»
Быть шофёром хорошо- (дети бегут по кругу, крутят воображаемым рулём)
А лётчиком –лучше
Я бы в лётчики пошёл (бегут расставив руки, как крылья.)
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин (останавливаются, наклоняют воображаемый сосуд)
Завожу пропеллер (делают круговые движения руками)
В небеса, мотор вези,
Что бы птицы пели (поднимают руки в стороны вверх, на носочках)
Воспитатель: «Современные самолёты отличаются от самолётов военного времени. Они летают выше и быстрее.
(Показ иллюстрации)
Воспитатель: «Сейчас мы с вами сделаем один опыт и узнаем принцип работы современных самолётов. Возьмите шарики и надуйте их и не завязывая выпустите из рук».
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: «Что случилось с шариком? Что вытолкнуло его вперед?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «Да, это воздух поднял вверх шары»
Воспитатель: «Наши лётчики стоят на страже границ нашей Родины. Они испытывают новые самолёты, покоряют высоты. Что вы слышали о группах «Русские витязи» и «Стрижи»?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «Стрижи» и «Русские витязи» -группы высшего пилотажа, они лучшие во всём мире. Современные лётчики продолжают традиции и являются гордостью России.»
Воспитатель: «Сейчас мы сделаем самолёты сами из бумаги, но сначала разомнём свои пальчики, так как работа требует точности, аккуратности и внимания при выполнения задания
Пальчиковая игра «Мы бойцы-молодцы»
Пальцы эти -все бойцы, показать раскрытые ладони
Удалые молодцы. сжать пальцы в кулаки
Два-больших и крепких малых поочерёдно разжимать пальцы
И солдат в боях удалых. на обеих руках одновременно,
Два-гвардейца-храбреца, начиная с больших
Два-сметливых молодца,
Два-героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два-мизинца-коротышки-
Очень славные мальчишки
Воспитатель: «Нашего гостя мы тоже приглашаем принять участие в строительстве самолёта. Приступаем к работе. Как вы думаете какую бумагу лучше взять?»
Дети: «Тонкую и крепкую»
Воспитатель: «А как нужно выполнить работу, что бы наши самолёты смогли взлететь и были красивыми?»
Дети: «Аккуратно»
Воспитатель: «Правильно, нужно точно совмещать уголки. Возьмите лист бумаги и согните его вдоль, что бы получилась складка. Верхние уголки загните. Полученную фигуру перегните, согните снова посредине вдоль, что бы получилась складка. Правый и левый уголки согните к полученной складке. Выступающий уголок согните к полученной складке. Затем по складке согните фигуру по средней линии крыльями наружу и каждое крыло перегните пополам вдоль- самолёт готов!»
(Работа детей)
Воспитатель: «Кто справился с работой, украсьте свои самолёты звёздами. Возьмите и посадите их на аэродром, а наш гость проведёт смотр вашей боевой техники. А теперь мы разделимся на команды «Стрижи» и «Русские витязи» и продолжим наше состязание в зале, где покажем силу, ловкость и умение»
(Спортивное развлечение продолжается в зале, где пройдёт награждение участников призами).