Дехтярева Юлия Михайловна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Письмо от феи Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе № 1 «Солнышки» «Письмо от феи Знаний»
Цель: Обобщить ранее полученные знания.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число.
Закреплять знания детей о временах года, днях недели. Умение решать текстовые стихотворные задачи.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Письмо от феи Знаний“» размещена в разделах
Развивать фонематический слух, логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Воспитывать интерес к занятиям.
Материал:
Письмо от феи, шкатулка, набор цифр и простой карандаш на каждого ребенка, мяч.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, ориентировка на листе бумаги в клетку, игры
Методические приемы:
Словесный, наглядный, игровой.
Ход занятия:
Ребята, сегодня в наш детский сад пришло необычное письмо.
«Дорогие воспитанники группы «Солнышки».
Я, фея из страны Знаний, давно за вами наблюдаю и знаю, что вы скоро пойдете в школу и для этого старательно готовитесь: рисуете, считаете, учитесь слышать звуки, делить слова на слоги, много знаете сказок, слушаете, рассматриваете книги. И поэтому, я приготовила для вас задания, которые найдете в волшебной шкатулке. Надеюсь вы с ними справитесь и за это вас ждет сюрприз»
-фея Знаний.
- Воспитатель:
Ну что, ребята, вы согласны показать свои знания?
Прежде, чем перейти к выполнению заданий, мы с вами поприветствуем друг друга.
В круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся И на место все вернемся, Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнем.
-Воспитатель
Посмотрите дети, вот эта шкатулка с заданиями.
1. Интеллектуальная разминка в кругу (с мячом)
Что длиннее? месяц или неделя?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько лап у двух собак?
В какой стране ты живешь?
Какой день недели перед пятницей?
В какое время года дети идут в школу?
Назови детёныша собаки.
Курица в детстве?
Сколько у квадрата углов?
Сколько дней в неделе?
Назови все времена года?
Какой день недели наступает после вторника?
Назови месяцы зимы?
Если вчера была суббота, то сегодня?
-Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
Достаем следующее задание.
«Веселый счет».
Воспитатель: пройдём за столы и посмотрим, что там. Ребята, перед вами лежат цифры, разложите числовой ряд по порядку слева направо от 1 до 10; Давайте посчитаем и проверим все ли справились; а теперь обратный счет.
Назовите соседей числа 5, 3, 9
Назовите следующее число числа 2.
Назови предыдущее число числа 7.
Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
Достаем следующее задание.
«Задачки»
-Ребята, а теперь слушаем задачки и ответы показываем при помощи карточек.
Четыре спелых груши На веточках качалось.
Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? (2) Пять мышат песок копают, Три на солнце загорают, Две купаются в золе.
Сколько всех, ответьте мне? (10) Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5) На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3) В класс вошла Маринка, А за ней Иринка, А потом вошел Игнат Сколько стало всех ребят? (3)
-Молодцы ребята, правильно решили все задачи.
-А теперь неумного отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ (ходьба на месте)
Мы хлопаем руками.
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши
Качаем головой (наклоны
головы влево, вправо).
Мы руки поднимаем (руки вверх)
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны)
И побежим кругом (бег наместе).
- Отдохнули и открываем следующее задание.
5. «Что лишнее»
1)Понедельник, вторник, зима, среда.
2)Платье, брюки, кроссовки, свитер.
3)Стол, диван, шкаф, чашка.
4)Волк, корова, лиса, медведь.
5) 3има, осень, среда, лето.
6)Тарелка, кастрюля, стул, ложка.
- Молодцы, посмотрим какое задание следующее.
6.«Поймай звук»
Вы знаете, как поет ветер свою песенку? Ш -Ш -Ш -Ш
А как поет жук? Ж — Ж — Ж - Ж
Я сейчас буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите в слове песенку ветра. Ш - Ш - Ш. (Шум, дерево, машина, яблоко, груша, белка, волк, кошка, мышка, сова, шишка, шар, игра.)
Я сейчас буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите в слове песенку жука Ж — Ж — Ж. (Жук, колобок, желтый, листок лягушка гора журавль зима ножницы пирожок, телефон жираф.)
-Молодцы! Вы снова справились. Следующее задание.
«Графический диктант»
- Давайте, ребята, пройдём за столы и посмотрим, что нас ждет там. (дети пишут графический диктант, пятерка)
Какую оценку получили? Молодцы. Отличники!
У нас осталось последнее задание от феи Знаний.
8.«Скажи наоборот»
Дети становятся в круг. (с мячом)
1. низкий - высокий; 8. чистый- грязный;
2. тяжёлый - лёгкий; 9. мягкий-твёрдый;
3. длинный- короткий; 10. узкий-широкий;
4. злой-добрый; 11. кислый -сладкий;
5. новый -старый; 12. умный -глупый;
6. хороший -плохой; 13. белый -чёрный;
7. весёлый-грустный; 14. шумный-тихий.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
-Ребята кто прислал нам письмо?
-Какое задание понравилось больше всего?
-А что было самым сложным?
- А легким?
-Мне очень понравилось, как вы справились с заданиями, а теперь сюрприз от феи. Вручение медалей самый умный.