Ирина Васильева
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»
▼ Скачать + Заказать документы
Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко
Программное содержание
Цель: развивать у детей представления о весенних изменениях в природе.
Задачи:
- развитие речевой активности и эмоциональной отзывчивости;
- формировать интерес к явлениям природы;
- учить передавать образ солнца в рисунке.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко“» размещена в разделах
Материал: магнитная доска, силуэты на магнитах для выкладывания весеннего пейзажа, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, пальчиковая краска желтого цвета, влажные салфетки, нарисованная и вырезанная из бумаги тучка и зонт, музыкальный треугольник, магнитофон.
Связь с другими видами деятельности: рассматривание иллюстраций с изображением солнышка, чтение потешки «Солнышко, ведрышко», наблюдения за весенними изменениями в природе, за изменениями погоды, игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик», рисование солнышка.
Ход занятия:
Воспитатель: Утром мы с вами играли с солнечным зайчиком, он прискакал к нам, когда на улице стало ярко светить солнышко. Давайте посмотрим, есть ли сегодня на улице солнце?
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окошко и определить погоду.
В. : Наступила весна. Когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своими теплыми лучами. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение. А у вас какое настроение? (хорошее, веселое)
В. : А вы хотите, чтобы и у нас в группе наступила весна? (да, хотим) А для этого мы соберем весеннюю картину и вы мне будете помогать.
Воспитатель достает красивую коробочку с силуэтами.
Воспитатель выкладывает на магнитной доске весенний пейзаж, сопровождая свои действия словами: «На улице ярко светит ( Дети заканчивают предложение: «Солнце».) На полянке выросла (Травка). Распустились на деревьях … (Листочки). Расцвели (Цветы). Появились (Жучки). Весело поют и летают (Птицы). Все радуются появлению солнышка : и птички, и жучки, и травка, и цветы! А вам, ребята, нравиться когда светит солнышко? (Да, нравиться.) Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась!
Физкультминутка: воспитатель рассказывает стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», выполняет движения, а дети повторяют за ним:
Смотрит солнышко в окошко, (Дети поднимают головы вверх.)
Светит в нашу комнату. (Разводят руки в стороны.)
Мы захлопали в ладошки, (Хлопают в ладоши.)
Очень рады солнышку. (Кружатся.)
В. : Все радуются появлению солнышка. Давайте нарисуем солнышко. (Дети рисуют пальчиковыми красками лучики вокруг заранее нарисованного на большом листе солнечного круга.)
Во время рисования воспитатель рассказывает потешку - закличку, дети (по возможности) повторяют за ним:
Солнышко, солнышко, красное ведрышко,
Высоко взойди, далеко посвети:
На темные лесочки, на сырые бугорочки,
На речку, на поля, на синие моря,
На зеленый огород и на весь народ.
По окончании работы дети вытирают пальчики влажными салфетками.
В. : Вот у нас и появилось большое красивое солнышко, которое мы повесим у себя в группе.
Нарисованное солнышко вывешиваем на видном месте.
Проводиться игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель закрывает солнышко, вырезанной из бумаги, «тучкой» и говорит детям, что тучка закрыла собой солнышко и пошел дождь, играет на музыкальном треугольнике, дети прячутся под большой зонт. Педагог говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять!» - дети разбегаются по комнате, прыгают и радуются под веселую музыку. На сигнал: «Дождик! Скорей под зонтик!» - дети прячутся под зонтом. Игра повторяется несколько раз.