Татьяна Кострова
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего и младшего дошкольного возраста «Матрешек в гости приглашаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрешкой».
2. Продолжать учить понимать слова «большая – маленькая», «один – много».
3. Способствовать развитию мышления, восприятия, памяти, координации движений рук.
4. Активизировать и обогащать описательную речь.
5. Закреплять умение рисовать пальчиками на заданном пространстве.
6. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Демонстрационный материал: большая матрешка.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми раннего и младшего дошкольного возраста „Матрешек в гости приглашаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Раздаточный материал: маленькие матрешки по количеству детей, заготовки из альбомного листа в форме косынки, гуашь красного, синего, желтого и зеленого цвета.
Организационный момент во время утреннего приема детей в группу Воспитатель вместе с матрешкой в руках радостно встречает детей:
Воспитатель: Настя, здравствуй! Посмотри, кто к нам пришел в гости! Кто это? Правильно, матрешка. Посмотри, матрешка, какое у Насти красивое платье.
А это – Гоша. У него синяя машинка. Гоша ты покатаешь матрешку на своей машинке?
Это – Саша. Посмотри, как он хорошо улыбается! И т. д.
После приема детей в группу воспитатель прячет матрешку в игровом уголке. Дети умываются, завтракают. После завтрака:
Подвижная игра «К матрешке в гости»
Воспитатель: Ребятки, а где же наша гостья – матрешка? Куда – то спряталась? Хотите ее найти? Тогда вставайте за мной и пошли.
Воспитатель идет впереди, за ним «стайкой» идут дети. Сначала идут к уголку Книги.
Воспитатель: Ребятки, здесь спряталась матрешка? Нет? Кто тут у нас живет?
Дети: Книги.
Воспитатель: Да, здесь у нас живут книги, а матрешки нет.
Потом дети за воспитателем идут в уголок Природы. Во время ходьбы дети должны вовремя менять направление.
Воспитатель: Может тут спряталась наша гостья? Нет? А кто тут у нас живет?
Дети: Цветы.
Воспитатель вместе с детьми идет к уголку Сенсорики.
Воспитатель: Вот куда спряталась матрешка!
Обучающая игра «Где носик?»
Матрешка : Молодцы! Нашли меня! Ребятки, а вы не забыли, где у вас носики? Покажите. А где глазки? Правильно. Покажите ушки. А где у вас ножки? Да, вот они! Молодцы!
Пальчиковая игра – физкультминутка.
Воспитатель: Какие молодцы! Порадовали матрешку. Может мы ей покажем, как умеем строить домик?
Воспитатель читает слова, дети выполняют движения вслед за воспитателем.
Строили ладошки домик для матрешки (ладошки изображают домик
над головой)
Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки, (Ладошки «ложатся спать»
Прилегли ладошки отдохнуть немножко. под щеку)
Ах, какие ладушки, ладушки- ладошки! (Хлопают в ладошки)
Дидактическая игра «Матрешка большая и матрешка маленькая»
Воспитатель обращает внимание на красивую матрешку, которая стоит на середине стола.
Воспитатель: Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это матрешка расписная, русская игрушка. Ее зовут Матреша. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Матреша (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).
Воспитатель: Посмотрите внимательно на Матрешу. Что одето у нее на голове?
Дети: Шапка, платочек.
Воспитатель: Платочек. Что одето у Матреши на туловище?
Дети: Платье, сарафан.
Воспитатель: Сарафан. А впереди что подвязала на сарафан Матреша?
Дети: Фартук.
Воспитатель: Что нарисовано на фартуке?
Дети: Цветы.
На все вопросы индивидуальные ответы детей. Помочь ответить каждому ребенку. И обобщенный хоровой ответ.
Воспитатель: Посмотрите, какая наша Матреша красавица. На лице у нее (воспитатель показывает – дети отвечают, а потом воспитатель дает обобщенный ответ) глазки. Черные глазки. Брови – черные брови. Губки – алые губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.
Полюбовавшись матрешкой, взрослый берет ее в руки и удивляется.
Воспитатель: Что-то наша Матрешка тяжелая, может быть, у нее внутри что-нибудь есть? (Трясет матрешку). Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрешку, а она не открывается). Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрешку открыться. «Матрешка – матрешка, откройся немножко!»
Воспитатель просит повторить просьбу, для матрешки, детей. Открыв большую матрешку и обнаружив в ней много маленьких матрешек, взрослый удивляется.
Воспитатель: Ой, здесь, сколько матрешек! (Ставит матрешек рядом). Посмотрите, ребята, одна матрешка большая, другие маленькие.
Воспитатель вместе с детьми любуется матрешками.
Воспитатель: Вот какие наши матрешки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки.
Обращая внимание детей на сходство матрешек (лица, наряды, взрослый подчеркивает и их различие по размеру.
Воспитатель: Вот самая большая матрешка – ее зовут Матрена, а вот матрешки маленькие – ее подружки.
При сравнении матрешек стимулировать детей к договариванию ваших фраз или к прямым ответам.
Спортивная игра «Большая матрешка и маленькая матрешка»
Воспитатель: Покажите ребята, какая матрешка большая (поднимают вверх руки, а маленькая? (дети приседают).
Повторяют еще 2 раза.
Рисование «Украсим платочки для матрешек».
Воспитатель: Вот какие веселые матрешки! Посмотрите, какие матрешки у нас красивые, нарядные! Может, сделаем матрешкам подарок? Давайте подарим им новые платочки.
Дети с воспитателем подходят к столу, где приготовлены заготовки в форме косынок, баночки с краской. Дети выбирают цвет, которым будут рисовать, окунают пальчик в краску и оставляют отпечатки на косынках.
Воспитатель: Посмотрите, матрешки, какие платочки вам ребята нарисовали!
Матрешки : Да, платочки очень красивые. Спасибо. Теперь нам пора домой.
Воспитатель: Спасибо, что пришли к нам в гости. До свидания!