Анна Абильмажинова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия в младшей группе
«Путешествие в осенний лес»
Тема организованной образовательной деятельности:
«Путешествие в осенний лес»
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое.
Задачи: Образовательные:
• Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о грибах, деревьях, овощах и фруктах.
• Продолжать учить детей описывать животных, выделяя их характерные признаки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
• Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.
• Закрепить умения сравнивать полоски по длине, пользоваться словами «длиннее», «короче»; «один» и «много».
Развивающие:
• Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
• Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Материал: игрушечные деревья, мягкие игрушки диких животных, корзина с грибами, магнитофон, осенние листья.
Воспитатель вводит детей в группу (звучит музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»)
Воспит: Ребята, давайте с вами поздороваемся:
К солнышку потянулись, взяли лучики,
К себе прижали, другим отдали.
(движения по тексту, на последнем слове дети дуют на ладошки)
Воспит: Ребята, а какое время года сейчас?
Дети: Осень.
Воспит: Мы много читали, говорили, рисовали с вами об осени (стихотворение)
Воспит: Осень ранняя или поздняя?
Дети: Поздняя
Воспит: Какой осенний месяц?
Дети: Ноябрь (стихотворение)
Воспит: А вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю отправиться в наш крымский осенний лес. А в лесу хозяин Лесовичок. Давайте я буду Лесовичком. У меня даже есть волшебная шапочка. Согласны? (да).
Воспит: Но перед тем как отправиться в путь нужно одеться.
- Одеваемся. Что мы одеваем? (куртки, шапки, тёплые штанишки, перчатки)
- Обуваемся. Что мы обуваем? (сапоги, ботинки)
Воспит: Ребята, до осеннего леса путь не близкий, на чём можно добраться в лес?
Дети: На машине, на поезде, на автобусе, на велосипеде и т. д.
Воспит. : Я предлагаю вам отправиться в лес на автобусе. Вы согласны?
Сейчас вы получите билетики круглой и квадратной формы и найдёте своё место в автобусе (дети называют признаки круга и квадрата и садятся на соответствующее место).
Звучит песенка «Автобус» Е. Железновой.
Воспит: Ну, вот мы и приехали в лес!
Воспит: Какой свежий воздух в осеннем лесу. (Дети встают со стульчиков)
Давайте подышим крымским, целебным воздухом. Вдохните носом медленно, выдыхайте ртом с произнесением гласных а, о, у (дети выполняют упражнение вместе с воспитателем)
Воспит: Давайте посмотрим, какой он, крымский осенний лес (демонстрируется картинка осеннего леса).
Дети: Очень большой, светлый, красивый, цветной, яркий. Деревья одели, разноцветный наряд. А в какие цвета одет лес?
Воспит: Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру.
Игровое упражнение «Так бывает или нет»
Задание: определить, чего не бывает осенью (хлопаем, топаем)
1. Осенью дети загорают, купаются?
1. Осенью под ногами шуршат сухие разноцветные листья?
2. Осенью распускаются листочки?
3. Люди осенью собирают урожай овощей и фруктов.
4. Овощи растут на деревьях?
5. Фрукты растут в огороде?
10)Дикие животные делают запасы корма на зиму?
Воспит: Вы знаете, кто в лесу живёт?
Дети: Дикие животные.
Воспит: Ребята, посмотрите у нас, под ёлочками сидят животные. Кто сидит под самой высокой ёлочкой? А под самой низкой?
Воспит: Скажите, чем похожи они друг на друга?
У животных есть лапы, хвост, шерсть, глаза, уши. Все звери живые.
Звери очень похожи, но у них есть характерные отличия. Давайте их назовё м:
- У белки есть, что… - пушистый хвост.
- У зайца… - длинные уши.
- Медведь какой?. – большой, неуклюжий.
- У оленя… - рога на голове.
- У ёжика… - иголки на спине.
Воспит: Для чего ёжику иголки?
Дети: Иголки нужны для того, чтобы защищаться и носить корм.
Воспит: Наш ёжик пришёл не с пустыми руками, а с волшебными шариками.
Давайте присядем и поиграем.
Упражнение с шариками су-джок.
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
У диких животных есть детёныши. Кто они?
Дидактическая игра «Кто у кого?»
- У лисы… - лисята.
- У белки… - бельчата.
- У ежихи… - ежата.
- У медведицы… - медвежата.
- У волчицы… - волчата.
- У зайчихи… - зайчата
У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные, где кому удобно.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
- Медведь, где живёт?. – в берлоге.
- Лиса… - в норе.
- Заяц… - под кустиком.
- Ёжик… - в норке.
- Белка… - в дупле
Хоровод «Мы на луг ходили» муз. А. Филиппенко) :
В крымский лес ходили, хоровод водили,
Вот так мы в лесу хоровод водили (2р.)
Задремал на кочке зайчик в холодочке,
Вот так задремал зайчик в холодочке (2р.)
Разбудить хотели, в дудки мы дудели,
Ту-ту, ру-ту-ту, в дудки мы дудели (2р.)
Зайкку мы будили, в барабаны били,
Бум-бум, тра-та-та, в барабаны били(2р.)
Зайка, поднимайся, ну-ка, просыпайся,
Вот так, не ленись, ну-ка, поднимайся,
Мы с тобой попляшем в хороводе нашем,
Вот так, мы с тобой весело попляшем (2).
Воспит: Ребята, посмотрите, что я нашла под ёлочкой?
(Достаю корзину с грибами). Что это?
Дети: Грибы.
Воспит: Как вы узнали, что это грибы?
Дети: У грибов есть ножка и шляпка.
Воспит: Вы знаете, как эти грибы называются?
Дети: Боровик, мухомор.
Дети: Это самый большой и главный гриб среди других грибов.
Воспит: Мухомор, это какой гриб?
Дети: Ядовитый и не съедобный гриб.
Воспит: Правильно, мухомор для человека ядовит, а лесным обитателям сгодится.
Воспит: Кто из животных ест мухомор?
Дети: Олени ищут мухоморы. Белки сушат на зиму.
Воспит: Ребята, вы хотели бы с грибочками поиграть?
Дети: Да!
(Для выполнения следующего задания дети проходят за столы.) У каждого на столе тарелочки с грибами и ёжиками и по 2 полоски разной длины и разного цвета.
Воспит: Ребята, посмотрите на доожки и скажите, они одинакового цвета или разные?
Дети: Разные. Одна жёлтая, а другая – розовая.
Воспит: По длине дорожки одинаковые или разные?
Дети: Разные. Жёлтая дорожка длиннее чем розовая, а розовая короче чем жёлтая.
(Дети накладывают полоски так, чтобы один конец их совпадал, и находят более длинную)
Воспит: Выложите на длинную дорожку ёжиков?
Воспит: Сколько ёжиков?
Дети: Один.
Воспит: Выложите на короткую дорожку грибочки.
Воспит: Сколько грибочков?
Дети: Много.
Воспит. : Молодцы ребята!
Воспит. : Вы старались и я хочу угостить вас яблочками.
- А теперь пора прощаться, нужно в сад наш возвращаться. Ждут нас наши друзья, а мы расскажем им о своих приключениях
Я подарю вам волшебный осенний листочек, подуйте на него и скажите «1,2,3 повернись, в детском саду окажись».
Рефлексия:
Воспит. : Вот мы и вернулись в детский сад.
- Ребята, куда вы путешествовали?
- А кто хозяин леса?
- На чём вы ездили?
- Что делали в лесу?
- Вам понравилось путешествовать?
-Куда отправимся в следующий раз?