Наталья Платонова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по ОБЖ «Уроки безопасности в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания у детей о правилах личной безопасности в быту, создавать важность безопасности жизнедеятельности.
Задачи: Познакомить с русской народной сказкой с ее содержанием.
Развивать речь, память, мышление через театрализованную деятельность. Воспитывать любовь к художественному слову, отзывчивость, развивать творческие способности детей.
Материал: домик - козы. шапочки для всех козлят, корзинка с овощами, набор посуды.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе по ОБЖ „Уроки безопасности в быту“» размещена в разделах
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин о домашних животных. Знакомить с персонажами русской народной сказкой, разучить и поиграть в игру «Козлята и волк»
Ход занятия
В:Жили были на лесной опушке мама - коза и семеро ее непослушных козлят. В зале разбросаны игрушки, посуда из картона разбросана. (дети - козлята не поднимают)
В: В зал вбегают под веселую музыку –козлята (они танцуют, резвятся)
Садятся на стульчики возле домика
В: Проводится игра «ДА» или «Нет»
- Любите играть в свои игрушки?
-Шпильки, гвоздь совать в розетку?
-В спички можно вам играть?
-А дверь чужому открывать?
Кто же тут сейчас шалил?
И посуду всю разбил?
Что же делать?
Как нам быть?
Из чего же, чай будем пить?
- А, что же вам можно?
Д: отвечают: убрать игрушки и разбитую посуду. Козлята убирают игрушки, собирают осколки. (картонная посуда)
Песня- «Баю-бай» исполняется козлятами. (садятся на стульчики)
В; И вот однажды мама- коза пошла за продуктами на рынок за свежими овощами и за новой посудой.
-Колокольчик звенит и дружить вам всем велит! Закрывайтесь на все замки, и к окошкам не подходим.
Козлята отвечают: «Не волнуйся мамочка, будет все в порядке»
Коза уходит.
В это время по опушке гулял волк. Он услышал, что говорила коза своим козлятам и решил попробовать к ним попасть в дом.
Волк стучится в дверь и поет песню.
Ой, ребятушки, вы – козлятушки!
Отворитеся, отопритеся! Ваша мать пришла – молочка принесла.
Бежит молочко по копытечку!
- Козлята отвечают, нет не матушкин это голосок, слишком громко ты поешь! (Волк уходит, идет к петушку)
Волк просит Петю научить его петь.
Волк возвращается к домику козлят и поет как - коза.
-Ой козлятушки, вы ребятушки ваша мать пришла молочка принесла. Не успевает волк допеть песню дверь открывается, на пороге стоит волк.
Проводится подвижная игра
Мы веселые козлята,
Озорные все ребята,
Не боимся никого
Кроме волка одного
Серый волк не зевай,
Нас скорее догоняй! (игра проводится 2 раза)
В это время возвращается мать – Коза пытается посадить Волка на рога, в руках у нее корзинка с овощами и набор посуды.
Что случилось? Говорите! (Козлята окружают маму-Козу)
Козлята: Мы наказ твой позабыли, волку злому мы открыли.
Мама-Коза: Ах, разбойник, ах злодей, ты зачем ловил моих детей?
Волк: Я порядок наводил!
И козлят твоих учил
Я призвал к порядку всех!
А козлят твоих не ел!
Танец парами
В: В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Трудно ведь без них,
Пусть герои сказок
Дарят всем тепло
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
М. Коза показывает козлятам посуду, спрашивает у них
-Нравится ли вам этот сервиз?
Д: отвечают
М. Коза приглашает своих козлят украсить блюдца и чашки в группе.
II часть
Аппликация «Оформление блюдца и чашки»
Материал: трафареты чашек и блюдцев, горошинки для оформления. Клеенки, салфетки, клей.
Показ, объяснения
III Итог занятия:
-Где жила коза?
-С кем она жила?
-Послушные были дети у нее?
-Куда ушла коза?
Что задумал волк?
-Что сделал волк для того, чтобы его голос похож на голос мамы-Козы?
-Что было дальше?
-Запомните, что в отсутствии взрослых детям нельзя открывать дверь чужим людям.