Морозова Нина
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Ай да берёзка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать у детей чувство патриотизма, закрепить представления детей о признаках весны, закрепить и расширить знания о традициях своего народа, расширить представления о берёзе.
Задачи: Воспитывать любовь к фольклору, воспитывать бережное отношение к природе, интерес к русскому народному творчеству, пополнение словарного запаса детей, развивать музыкальный слух, эмоциональное восприятие.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением деревьев, макет берёзки, русские народные костюмы для детей, платок.
Предварительная работа: знакомство с песенкой «Ай, да берёзка»
Ход занятия:
Орг. момент
Дети заходят в группу и садятся на стульчики
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Ай да берёзка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей) Правильно, сейчас весна. А какие вы знаете приметы этого времени года? (Дети называют признаки весны: светит теплое солнышко, возвращаются перелетные птицы, зеленеет травка, на деревьях появляются листочки)
- Молодцы! Я вам предлагаю отправиться со мной в волшебный лес на чудесную полянку, где сейчас после зимней спячки просыпаются все растения и деревья. (Ответы детей) Для этого нам нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «Раз, два, три повернись и в лесочке окажись»
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на лесной полянке, давайте посмотрим какие же деревья дружно живут в волшебном лесу, для этого отгадаем загадки.
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ни чего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (ель)
Все знают, что у елки
Не листья, а иголки
И так же как она
С иголками (сосна)
Русская красавица стоит на поляне
В зеленой кофточке и белом сарафане (береза)
По мере отгадывания загадок воспитатель показывает детям картинки с изображениями деревьев.
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали и немножечко устали.
Давайте встанем у стульчиков и немного разомнемся.
Физ. минутка «Деревцо»
Дует ветер нам в лицо (машем на себя кистями рук)
Закачалось деревцо (ручки в верх, покачиваемся)
Ветерок всё тише-тише (плавно опускаем ручки и нагибаемся к носочкам)
Деревце всё выше-выше (поднять руки и потянуться вверх)
Пока ребята делают разминку помощник воспитателя приносит макет березки и ставит его не раскрашенной стороной к детям, на березке платок.
Садимся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на всех деревьях есть платья –зеленые листочки? (Ответы детей) Правильно, не нарядная пока только наша березка, это по тому что она ещё не проснулась. Что бы берёзку разбудить нужно спеть ей песенку. Так раньше делали в давние времена, девушки наряжались в красивые сарафаны, юноши надевали косоворотки и водили хоровод вокруг красавицы берёзки. Давайте вместе повторим слова песенки «Ай, да берёзка».
Вместе с воспитателем дети повторяют слова песни.
«Ай, да берёзка» Т. Попатенко. Слова Ж. Агаджановой.
Воспитатель: А теперь, давайте встанем в хоровод и споём березке, посмотрим что же будет.
Дети вместе с воспитателем поют песенку и водят хоровод. В конце песни снимаем с березки платок и поворачиваем цветной стороной к детям.
Воспитатель: Ой ребята кажется у нас получилось разбудить берёзку, правда? (Ответы детей) Нам пора возвращаться назад в группу. Давайте скажем березке «До свидания». Дети прощаются в березкой. Закроем глазки и скажем вместе волшебные слова «1,2,3, повернись и в группе окажись».
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и в группе, ребята, а где же мы сегодня побывали? Кого мы встретили в волшебном лесу? Кого мы разбудили?