МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Тайна снежинки» в логопедической группе

Гиматдинова Валентина
Конспект интегрированного занятия «Тайна снежинки» в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Тайна снежинки»

Цель: расширение и систематизация знаний детей о снежинках в различных видах деятельности.

Задачи образовательные:

- формировать представление о том, где и как рождается снег, снежинки;

- закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарь детей по данной теме именами прилагательными, глаголами;

- закреплять умение рисовать снежинку, используя нетрадиционные методы рисования.

- учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Задачи развивающие:

- развивать познавательный интерес, любознательность в процессе экспериментальной деятельности;

- развивать чувство прекрасного через изображение снежинки.

Задачи воспитательные:

- создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда – снежинки

- формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, наблюдения на прогулках, рисование снежинок на занятии по рисованию.

Материалы и оборудование:

Наглядные: ИКТ (презентация); для опыта: каменная соль, рис, овсяные хлопья, крахмал; большая ажурная снежинка, конверт с письмом,

Раздаточные: разрезанные-пазлы снежинки, листы синего картона, клей ПВА, салфетки, соль.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня при сильном порыве ветра в наше окно залетело письмо, адресованное вашей группе. Интересно, от кого оно и зачем? А вам интересно? Тогда вскрываем?

В конверте загадка:

Белым - бела и холодна,

Когда одна – едва видна.

И от подруг, летящих мимо,

В пути совсем неотличима.

Воспитатель: Ребята, что это может быть? Вы догадались? (Снежинка)

Основная часть.

Воспитатель: Такое впечатление, что она нас с вами куда-то зовёт, приглашает. Может быть, в гости? Путешествие? В дальнее странствие? Вы готовы отправиться вслед за снежинкой? Тогда в путь.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке. (Дети поднимают руки над головой)

Будем их ловить руками (хватательные движения ладонями рук)

Любоваться, как цветами (вытягивают ладони вперед)

А вокруг лежат сугробы, (дугообразные движения руками)

Снегом замело дороги (руки в стороны.) Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте высоко поднимая колени.)

Беседа: Тайна снежинки.

Слайд №2. Что такое снег?

Воспитатель: Снег - это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие.

Слайд № 3 Почему снежинки прозрачные?

А как вы думаете, почему снежинки прозрачные, а снег белый? Ответ на этот вопрос мы получим, проведя опыт. (На столах лежат снежинки из прозрачной пленки, ножницы, поднос)

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим снежинку, посмотрите на свет, какая она (Прозрачная) Воспитатель: Сделаем из одной большой снежинки много маленьких, разрежем её на мелкие-мелкие части. Для этого нам нужны ножницы. Кто нам напомнит правила работы с ножницами? (Держать ножницы острием от себя, не играть, не брать в рот и т. д.).

Мы приступаем к созданию снега.

Самостоятельная деятельность (музыкальное сопровождение).

(Дети нарезают снежинку на мелкие кусочки и ссыпают на поднос)

Воспитатель: Какого цвета была снежинка? (Снежинка была прозрачной.)

Воспитатель: А сугроб, насыпанный из кусочков, получился какого цвета? (Белый.)

Вывод: Если много маленьких кусочков сложить горкой, то они не прозрачны. Горка белого цвета. Точно также в природе получается белый снег.

Слайд № 4. Как образуются снежинки?

Воспитатель: Снежинки, как дождь, тоже падают из туч. Раньше думали, что снежинки - это замерзшие капельки воды. Но Снежинки никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который иногда идет летом вместе с дождем.

Слайд № 5. Как же образуются снежинки?

Воспитатель: Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Кристаллик все время растет, развивается и наконец, становится удивительной красы звездочкой.

Слайд № 6. Две одинаковые снежинки найти невозможно.

Воспитатель: Давайте присмотримся к снежинкам. Правда, они прекрасны? Среди них нет ни одной, которая бы повторяла узор других. Все снежинки индивидуальны по форме, и две одинаковые снежинки найти невозможно.

Дидактическая игра «снежные пазлы»

Воспитатель: В зависимости от погоды, снежинки могут быть разной формы

Слайд № 7. Снежная пыль.

Слайд № 8. Снежная крупа.

Слайд № 9. Снежные хлопья.

Слайд № 10. Почему скрипит снег?

Воспитатель: Мои волшебные коробочки помогут вам лучше запомнить, какой бывает снег и на что он может быть похож. (Дети подходят к столу).

Исследовательская деятельность.

1. Мелкая соль. Что в этой коробочке? (соль)

Воспитатель: На что она похожа? (Снег, снежная пыль, маленькие льдинки.) Как образуются мелкие льдинки-пылинки?

Водяные пары поднимаются высоко в небо, где холодно и превращаются вот в такие мелкие ледяные крупинки или снежную пыль

2. Рис. Что в этой коробочке? (Крупа, рис.)

Воспитатель: Снег может быть похожим и на крупу. Это бывает тогда, когда на улице нет сильного мороза, и дует сильный ветер. Он обламывает лучики у снежинок, и они становятся похожими на крупу.

3. Кукурузные хлопья. Что находится в этой коробочке? Ответы детей. (Хлопья).

Воспитатель: Когда нет сильного мороза и ветра, снежинки падая, прилипают друг к другу и становятся похожими на хлопья.

4. Крахмал. Как вы думаете, что здесь?

Воспитатель: А теперь давайте нажмем на крахмал пальчиком и послушаем. Что вы слышите? (Дети слушают, как скрипит крахмал.)

Когда на улице сильный мороз, то снег скрипит под ногами, почему?

Это ломаются лучики снежинок. Их очень много, и мы слышим скрип. (Дети вытирают руки салфетками)

Слайд № 11. Пальчиковая гимнастика

(Ритмичные удары пальцами л. р., начиная с указательного по ладони пр. р.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

(Поменять руки.)

Но, где же снежинки?

(Сжать кулаки.)

В ладошке вода!

(Разжать кулаки.)

Куда же исчезли снежинки?

(Сжать кулаки.)

Куда?

(Разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

(Потряхивание расслабленными кистями рук.)

Как видно, ладошки мои горячи.

(Потереть ладошкой об ладошку.)

Слайд № 12. Как нарисовать снежинку.

Воспитатель: А, теперь, занимайте места в нашей «Снежной мастерской».

Практическая часть: «Снежная мастерская».

(Показ и объяснение приемов работы педагогом)

Воспитатель: Рисуем контуры снежинки на листе бумаги карандашом. По этим линиям наносим клей ПВА. Насыпаем на клей соль. Даем высохнуть, лишнюю соль стряхнем. Мы приступаем к созданию своей неповторимой снежинки.

Самостоятельная деятельность детей под музыку.

Воспитатель: Какие чудесные, неповторимые у вас получились снежинки.

Дидактическая игра: «Какой, какая, какие?» (Красивая, белая, пушистая, волшебная, прозрачная, хрупкая, загадочная, красивая, холодная, воздушная, сказочная, чудесная, блестящая.)

Стихи о снежинках.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам оживить снежинки.

Белые, узорные,

Звёздочки-малютки!

На ладошку приземлитесь,

В снежном вальсе закружитесь!

(танец - вальс импровизация).

Рефлексия.

Сколько лучиков у ваших снежинок? (6)

Какие снежинки у вас получились?

Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?

Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа)Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа) Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Формировать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Тайна снежинки» в логопедической группе
Опубликовано: 21 января 2025 в 20:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Тайна снежинки» в логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Гиматдинова Валентина (УИ 1580252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД