Галыгина Алена
Конспект интегрированного занятия «На ферме» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
- Продолжать расширять представления детей о домашних животных и их детенышах.
- Закрепить понятия: большой - маленький, один - много, короткий - длинный.
- Продолжать закреплять умение различать цвета: красный, желтый, синий.
- Продолжать развивать творческие способности, речь, расширять словарный запас.
- Развивать навыки социального взаимодействия.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
- Наглядный (плакат, фигурки животных);
- Словесный (совместная речевая деятельность);
- Игровой;
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Практический (конструирование).
Оборудование:
Демонстрационный материал: плакат с домашними животными, мольберт, мягкая игрушка в виде собаки, коробка с животными (свинья, 3 коровы, 2 лошади, коза, 2 ленточки (короткая и длинная, конструктор желтого, синего и красного цветов, домик, куклы, будка, указка.
Ход занятия.
Орг. Момент
Ребята сидят на стульчиках. Воспитатель берет мягкую игрушку собаки и звонко лает.
В: Ребята, смотрите, к нам пришел гость. Кто это?
Дети: Собака
В: Здравствуйте, ребята. Я щенок Тотошка. Живу на ферме в деревне, где мой хозяин разводит домашних животных и птиц. Домашние животные – это животные, о которых заботятся люди и живут они в специальных домиках. Хотите узнать, кто живет на нашей ферме?
Воспитатель достает из коробочки, которую принес с собой щенок, игрушку в виде свиньи.
В: Кто это, ребята? Как она хрюкает?
Д: Свинья. Хрю-хрю.
В: У свиньи есть ушки, пятачок, туловище, ноги, хвост-крючком. Она дает нам мясо.
В: Где на плакате свинья?
Дети показывают свинью.
В: А это ее малыш – поросенок. Он тоже умеет хрюкать.
Воспитатель показывает на плакате поросенка.
В: Посмотрите, мама свинья большая, поросенок маленький. Кто же еще прячется в коробке у Тотошки?
Воспитатель достает корову.
В: Кто это? Как она мычит?
Д: Корова. Му.
В: У коровы есть уши, рога, морда, туловище, ноги, вымя, хвост. Она дает нам молоко.
В: Где на нашем плакате корова? Вот она. А это ее теленок. Как он мычит?
Д: Му.
В: Корова большая, теленок маленький.
Воспитатель достает еще несколько коров и ставит их рядом.
В: Сколько у нас свиней?
Д: Одна
В: А сколько у нас коров?
Д: Много.
В: Хорошо. А это кто? Как она цокает копытами? Как она ржет?
Воспитатель достает из коробки лошадь.
Д: Это лошадь (поцокали язычком). Иго-го.
В: У лошади есть уши, морда, быстрые и сильные ноги, хвост. Она помогает перевозить тяжелые грузы.
В: Где на плакате лошадь? А вот это ее жеребенок. Он как ржет?
Д: Иго-го
В: Лошадь большая, жеребенок маленький.
Воспитатель достает еще одну лошадь.
Сколько у нас лошадок? Одна или много?
Д: Много
В: Ой, а это кто?
Д: Коза.
В: Как она мекает?
Д: Ме.
В: У козы есть уши, рога, туловище, ноги, вымя, хвост. Она дает нам молоко.
В: Вот на плакате коза, а это ее козленок. Коза большая, козленок маленький.
Вот мы и познакомились с некоторыми домашними животными. Щенок приглашает нас к себе на ферму. Берите с собой любое животное. А найти дорогу нам поможет одна из ленточек.
Воспитатель раскатывает первую ленточку.
В: Ой, посмотрите какая короткая дорожка. Сможем мы по ней дойти до фермы?
Д: Нет
Воспитатель раскатывает вторую ленточку до ландшафтного стола.
В: А это длинная ленточка, она нас точно доведет до фермы. Вставайте на дорожку и пошли.
Физминутка
По кочкам, по кочкам (подпрыгиваем на месте, по ровненькой дорожке (шагаем, в ямку бух (присели) и дальше по дорожке (дошли до ландшафтного стола).
Воспитатель подводит детей к ландшафтному столу, на котором стоит дом, собачья будка, куклы, недостроенные загоны для животных из конструктора синего, красного и желтого цветов.
В: Вот мы с вами и оказались на ферме. Здесь есть дом, где живут люди, будка для собаки, для животных разноцветные загоны (желтый, красный, синий). Здесь вы можете разместить своих животных.
Итог
Понравилось вам знакомиться с животными? Придем еще на ферму к ним в гости?
Д: Да.
В: А теперь, ребята, вы можете поиграть и достроить животным загоны.