Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «В гостях у лесовичка»

Светлана Бондаренко
Конспект интегрированного занятия «В гостях у лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение и активизация словаря по лексической теме «лес и его обитатели». Обобщать и систематизировать знания детей об осени, оживлять эстетические впечатления, воспитывать чувство прекрасного.

Задачи:

Образовательная:

Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением;

Формировать навык работы в группе;

Развивать эмоционально-ценностного восприятия мира природы;

Развитие внимание и аналитического мышления;

Закрепление первичных знаний о жизни животных;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у лесовичка“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая:

Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук, слуховое внимание, связную речь, умение слушать, воображение;

Учить образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные;

Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным;

Расширение и активизация словаря по данной лексической теме.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к природе и животным;

Воспитывать активность на занятии, умение слушать и желание помогать друг другу, вызвать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество.

Основная образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция с другими видами деятельности: физическое, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

Картинки следов животных (беличьи, волчьи, следы лесовичка, листья, аудио записи со звуками леса, Рисунок дерева с дуплом, макеты деревьев,рисунок ежиной норки, картинки грибов, картинки хвостов животных, баночка мёда, корзина с орехами, трафареты ёлок (большие и маленькие, мелко нарезанные шерстяные нити (зелёного цвета, кисточки для клейстера, салфетки, лист бумаги А4

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня нас с вами ждёт настоящее приключение. Вы, конечно, любите гулять?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда поскорее закройте глаза, и мы отправимся в удивительное сказочное место! Только не подглядывать, ато волшебство не сработает.

Договорились?

Раз, два, три, четыре, пять

Вместе мы идём гулять

Пусть тропинка нас ведёт

За секретами вперёд!

Мы поверим в чудеса,

Нужно лишь закрыть глаза.

Воспитатель: Дети, где мы с вами очутились?

Дети: в лесу

Воспитатель: Правильно, в лесу. Но это не простой лес, а волшебный. Его хозяин старичок - лесовичок, я с ним давно дружу. Вчера он написал мне письмо и попросил помочь. Дело в том, что дедушка простудился. А ему сейчас болеть никак нельзя. Нужно лес к зиме подготовить, везде порядок навести да проверить все ли звери к холодам готовы. Поможем лесовичку?

Дети: Да

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать, (маршируют)

На носочки встанем,

К лесу побежим, (бег на носочках)

По тропиночке лесной

Дружно змейкою пойдем. (ходьба змейкой

Вот мы и очутились в чудесном лесу.

Посмотрите, как здесь красиво! Деревья стоят в разноцветном убранстве. Растут грибочки. Как называются грибы, которые можно есть? Назовите съедобные грибы. Как называются грибы, которые нельзя есть? Назовите ядовитые грибы.

Воспитатель: Смотрите, чьи это следы у нас под ногами?

( включается музыка: белочка)

Дети: Беличьи!

Воспитатель: Ну ка, пойдём по следам и посмотрим правы ли вы. (Вос-ль ведёт детей к первой станции) Осторожно, в лесу нужно высоко поднимать ноги, чтобы не споткнуться о ветку или кочку.

1) Первая станция – это большое дерево с дуплом.

Воспитатель с детьми останавливается у дерева и читает стишок.

Далеко ещё зима,

Но совсем не для потехи

Тащит белка в закрома

Шишки, ягоды, орехи.

Знает маленький зверё к:

Запасаться надо в срок.

Воспитатель: Ребята посмотрите ка, сколько всего запасла белочка на зиму. Но давайте проверим, всё ли что она собрала съедобно!

Игра «четвёртый лишний»

Найди ядовитый гриб. (подберёзовик, боровик, лисичка и мухомор; моховик, сыроежка, подосиновик, бледная поганка)

Воспитатель: Ребята, мы с вами такие молодцы! Теперь белочка сможет перезимовать в сытости.

Воспитатель загадывает загадку:

Несу я урожаи

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю….

Но не касаюсь сосен и елочек, я ….»

(Осень)

Воспитатель: «Правильно, это осень.

Игра с мячом «Назови признаки осени».

Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают.

Листья осенью (что делают) - Листья осенью желтеют, опадают.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают в тёплые края.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

И мы с вами попали именно в осенний лес. А вы сможете сказать, какой это лес? (Лиственный, хвойный, смешанный). Как вы догадались? Какие лиственные деревья вы увидели в нашем лесу? А какие хвойные?»

Воспитатель: «Молодцы! Вы все правильно сказали.

Лесовичок занимается тем, что целыми днями смотрит за порядком в этом прекрасном лесу и заботиться о деревьях. А как вы считаете, деревья живые или нет?

Дети: Да, деревья живые.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Деревья растут, дышат, питаются, у них есть побеги.

Воспитатель: Чтобы нам отправиться дальше в лес, нам лесовичок приготовил игру.

Пальчиковая игра «Листопад»

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики считал,

Вот кленовый, вот дубовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

И последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: Можем идти дальше (на пути встречается ёжик)

Ребята ёжик мне говорит, что забыл подготовить норку к зиме. Нужно помочь ему собрать листики.

Игра «Покажи и назови листок с дерева, которое я назову».

С каштана – каштановый лист.

С клена – кленовый лист.

С липы – липовый лист.

С дуба – дубовый лист.

С березы – березовый лист.

С рябины – рябиновый лист.

С тополя – тополиный лист.

Воспитатель: Теперь у ёжика будет мягкая перинка.

Пойдёмте дальше. Смотрите, здесь ещё следы!

(Включается запись волчьего воя)

2) Вторая станция – полянка.

Воспитатель: Послушайте, кто это воет?

Дети: Волк!

Логопед: (Если кто-нибудь скажет «волк нас съест», воспитатель отвечает: не бойтесь, в этом лесу все звери добрые) А где же волк? Что-то его не видно, нужно позвать серого! Давайте все вместе повоем!

Дети: Аууу….

Воспитатель: Вот и волк! Посмотрите, какой он грустный. Что не так с волком?

Дети: У него нет хвоста!

Воспитатель: Так не пойдёт! Давайте отыщем пропавший хвост и вернём его владельцу.

Игра «Чей хвост?» (подбери хвост к животному)

Воспитатель: Отлично! Молодцы, ребята! (Оглядывается вокруг) Ну, мы с вами и белочке, и ёжику, и волку помогли. Давайте теперь навестим лесовика. Только нужно ему принести полезный гостинец, чтобы он быстрее поправлялся. Какой самый полезный гостинец можно найти в лесу?

Загадаю вам загадку

Вкусный он и очень сладкий

Быть здоровым помогает

Его пчелы собирают…

Дети: мёд

Воспитатель: А у кого можно попросить мёду? Кто главный лесной сладкоежка?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Здравствуй мишка! Мы идем к лесовичку, он заболел, и чтобы он быстрее выздоровел, должен пить чай с мёдом.

Медведь: Хорошо, я угощу вас мёдом, но сначала расскажите мне, что вы знаете о медведях.

Ответы детей: Медведь – дикое животное. Он обитает в лесу, спит зимой в берлоге. У него есть голова, туловище, четыре лапы, хвост, на лапах когти. На голове есть уши, глаза, нос, пасть. Медведь любит малину, мед. Детеныша зовут медвежонок. Медведь рычит.

Медведь: Вижу, что вы обо мне много знаете. Держите свой мёд, кушайте на здоровье!

Воспитатель: (достаёт банку с мёдом) Мы опять справились! Из нас вышла замечательная, дружная команда! Теперь можно идти в гости к лесовичку. Куда ведут нас следы?

3) Третья станция – домик лесовика.

Навстречу ребятам и воспитателю выходит лесовик.

Лесовик : Это кто ко мне в гости пришёл?

Воспитатель: Мы все твои поручения выполнили и гостинец тебе принесли (отдаёт лесовику банку с мёдом).

Лесовик : Ой, какие молодцы! Спасибо вам ребята! Вы мне так помогли, я хочу с вами сыграть в игру.

Игра «Назови погоду, которая бывает осенью»

. Когда дует ветер - ветреная погода.

• Холодно – холодная погода.

• Пасмурно - пасмурная погода.

• Сыро – сырая погода.

• Солнце – солнечная погода.

• Ясно – ясная погода.

Составление описательного рассказа по картинкам.

Следующее задание «Составь рассказ о поздней осени».

Дети составляют описательный рассказ.

Лесовичок : ребята, скажите, что растёт в хвойном лесу.

Дети: в хвойном лесу растут сосны, ели.

Лесовичок : сейчас мы создадим картину хвойного леса нетрадиционным способом.

Картина называется «Ёлочки».

Мы будем располагать вблизи большие ёлочки, а вдали маленькие.

Берём трафарет большой ёлочки, прикладываем на лист бумаги и обводим по контуру. Берём трафарет маленькой ёлочки, прикладываем на линию горизонта, обводим по контуру. Убираем трафареты. Ёлочки обильно намазываем клейстером, не выходя за контур. Насыпаем нитки на всю поверхность ёлочки. Прижимаем ладошкой, чтобы нитки хорошо приклеились.

После окончания работы, дети дарят картины лесовичку.

Лесовичок : Молодцы, ребята! Спасибо вам.

Отгадайте загадку.

Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке,

Заглянешь в середину –

Увидишь сердцевину,

Из плодов он твёрже всех,

Называется.

Дети: орех.

Лесовичок : правильно, это орех. В подарок я вам приготовил целую корзину орехов. В этом году их уродилось очень много!

Воспитатель: А теперь нам пора прощаться

В детский сад возвращаться.

До свиданья, Лесовичок,

До свидания осенний лес,

Полный сказочных чудес!

Дети закрывают глаза, воспитатель произносит слова:

1,2,3, в детском саду очутись.

Ну что дети, интересная получилась прогулка?

Дети: да

Воспитатель: давайте вспомним, кому мы сегодня помогли? Кого видели? Что делали?

- Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»Конспект занятия «В гостях у лесовичка» Ход занятия (В презентации открыт слайд 2) Воспитатель: - Ребята, я сегодня встретила лисичку, она пригласила нас в лес. Хотите поехать?.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Наглядно-дидактическое пособие «В гостях у Лесовичка»Наглядно-дидактическое пособие «В гостях у Лесовичка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ознакомление с миром живой природы одна из самых интересных, но, порой, самых трудных задач.

«В гостях у Лесовичка». Сценарий развлечения«В гостях у Лесовичка». Сценарий развлечения Лесовичок. К вам пришел Лесовичок, я в лесу не новичок! Знаю я грибы – опята, чем обедают лисята, Лоси как проводят зиму, птицы, как едят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гостях у лесовичка»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 22:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «В гостях у лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бондаренко (УИ 2001358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД