Светлана Сафронова
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе (возраст 2–3 года) на тему «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная задача:
- Способствовать расширению активного словаря.
Развивающая задача:
- Развивать чувство восприятия цвета, закрепляя знания в назывании основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый.)
Воспитательная задача:
- Вызвать у детей чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам.
- Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.
Словарная работа:
- Цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
Совместная работа:
- Конструирование солнышка приемом наложения.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе (возраст 2–3 года) на тему „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- Чтение ст. А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».
Материал:
- Цветные карточки с изображением игрушек.
- Плоскостной паровоз с вагончиками разного цвета.
- Аппликация на липучках «Солнышко»
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребятки к нам в гости пришли зайчики принесли с собой корзиночки. Давайте посмотрим, что в них.
Ой, в 1 корзине цветные карточки, а что же в них спрятано сейчас вы поможете мне отгадать.
В зеленой карточке спрятана игрушка, которая промокла под дождем. Кто это? (Зайка).
В синей карточке, спрятана игрушка, которая кивает головой и шлет поклон. (Слон)
В красной карточке спрятана игрушка, которой оторвали лапу. (Мишка)
В желтой карточке спрятана игрушка, которая идет, качается. (Бычок)
В зеленой карточке спрятана игрушка, на которой можно поехать в гости. (Лошадка)
В синей карточке, спрятана игрушка, которая плывет по реке. (Кораблик)
В красной карточке спрятана игрушка, которая несется над небесами. (Самолет)
В желтой карточке, спрятана игрушка, которая не тонет. (Мячик)
(По ходу угадывания, дети вместе с воспитателем читают стихи из цикла А. Барто «Игрушки»).
Воспитатель:
Ребята, скажите, можно ломать игрушки? (Ответы детей)
А оставлять игрушки на улице можно? (Ответы детей)
Как нужно играть с машинкой чтобы она не поломалась? (Ответы детей)
Что же надо делать, чтобы игрушки всегда были красивыми? (Ответы детей)
Воспитатель:
Игрушки надо беречь, играть с ними нужно осторожно.
Пусть игрушки дружат с нами.
Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом все на место уберем.
Воспитатель:
Игрушки очень любят, когда с ними играют. Вот и зайки наши загрустили. Поиграем с ними?
Подвижная игра: «Солнечные зайчики»
Солнечные зайчики – прыг, прыг, скок
прыгают как мячики – прыг, прыг, скок
ножками топают – прыг, прыг, топ
и в ладошки хлопают – прыг, прыг хлоп
Воспитатель:
Ребятки, а Зайки просят прокатить игрушки на паровозике. Прокатим?
Вот паровозик, а вот вагончики. Но нужно, чтобы цвет вагончика совпадал с цветом карточки с игрушкой.
Тимоша, какого цвета у тебя карточка с игрушкой? Какого цвета тебе нужен вагончик?
Прикрепим карточку к вагончику.
(Дети выполняют задания).
Воспитатель:
Полюбуемся паровозиком с вагончиками. Как вы думаете игрушкам он понравился? Игрушкам весело, мы с вами тоже поиграем.
Пальчиковая игра: «Жил-был зайчик»
Жил – был зайчик (хлопаем в ладоши)
длинные ушки, (три пальца сжаты в кулачок, указательный и средний сгибаем-разгибаем)
отморозил зайчик (хлопаем в ладоши, носик на опушке (потираем носик)
отморозил носик (хлопаем в ладоши, отморозил хвостик (потираем копчик,
и поехал греться (крутим руль, к ребятишкам в гости
там тепло и сухо, (три пальца сжаты в кулачок, указательный и средний сгибаем-разгибаем)
волка нет (хлопаем в ладоши) и дают морковку на обед (поглаживают живот по часовой стрелке).
Воспитатель:
Ребята, а чтобы всем было весело, давайте сделаем для Заек и наших гостей Солнышко.
Дети создают аппликацию Солнышко, приемом накладывания лучиков на круг.
Дети! Какого цвета у нас получилось солнышко? Как вы думаете Зайчикам понравилось ваше солнышко?
Рефлексия:
Воспитатель:
Мне понравилось, вы очень старались помочь игрушкам. А теперь давайте посмотрим, что у Заек во 2 корзине: Ой, да здесь для вас подарки. А зайки прощаются с вами.
До свидания, до новых встреч.