Елена Пантюхова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к Зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе
КОНСПЕКТ интегрированного занятия
в 1 младшей группе
Тема: «В гости к Зайке»
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребёнок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
1. Образовательные:
Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „В гости к Зайке“» размещена в разделах
Закрепить с детьми знания о частях тела (нос, уши, глаза).
Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
Развивать активную речь.
2. Развивающие:
Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры.
3. Воспитательные:
Способствовать получению положительных эмоций, совершенствовать зрительно-двигательную координацию.
Оборудование: игрушка Заяц, морковки, «дорожка», прищепки жёлтого цвета, «солнышко», музыкальное сопровождение, угощение.
Ход занятия: (Дети с воспитателем входят в группу)
- Ребята, вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдём в гости.
Комплексная игра: «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. Шагают наши ножки. (шагают по дорожке)
Мы пришли! (дети присели на стульчики)
- Мы пришли в гости. А чтобы узнать кто в домике живёт отгадайте загадку.
У него большие уши,
Коротышка - круглый хвост.
Любит он капусту кушать,
Кто же это? Вот вопрос! (Заяц)
- Правильно, это Зайчик. (достать игрушку)
- Что нужно сделать при встрече? (ответы детей)
- Поздороваться и назвать своё имя!
- Давайте познакомимся с Зайкой. Здравствуй, Зайка, я Елена Петровна! (дети поочерёдно здороваются с зайцем, произносят своё имя «Здравствуй, Зайка, я – Даша» и т. д.).
- Ребята, посмотрите внимательно, какой Зайка? (Серенький, пушистый, мягкий)
- У Зайки есть глазки? А у вас есть глазки? (дети показывают части тела)
- У Зайки есть носик? А у вас где носик?
- У Зайки есть ушки? А у вас где ушки?
- Какие у Зайки ушки? (ответы детей)
- Зайка мне сказал, что хочет с вами поиграть. (дети на ковре становятся вокруг Зайки)
Музыкальная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит. (присели, показывают ушки)
Вот так и вот так он ушами шевелит.
Зайка серенький сидит хвостик зайка шевелит. (крутят «хвостиками»)
Вот так и вот так хвостик зайка шевелит.
Зайка маленький устал, зайка маленький поспал. (ладошки к щёчке)
Вот так и вот так зайка маленький поспал.
Зайка маленький поспал, Зайка лапоньки размял. (взмахи руками)
Вот так и вот так Зайка лапоньки размял.
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть. (хлопают)
Вот так и вот так надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять Зайке надо поскакать. (прыгают)
Вот так и вот так Зайке надо поскакать.
Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал. (дети садятся на стульчики)
- Ребята, я Зайке приготовила угощение. (достать поднос с морковками)
- Посмотрите морковки разного размера. Витя, угости Зайку морковкой. (ребёнок угощает зайца) Какого она размера? (большая)
- Даша, угости Зайку. Какая твоя морковка? (маленькая…
- А сейчас я предлагаю сделать небольшой подарок для Зайки. (Дети подходят к столу, на котором лежит «солнышко» без лучиков и контейнеры с прищепками жёлтого цвета).
- Давайте подарим ему солнышко. Зайка повесит его у себя в домике и будет на него любоваться!
- Ребята, какого цвета нам нужны прищепки? (жёлтые)
- Правильно жёлтые. Давайте солнышку сделаем лучики. (дети делают лучи)
- Вот какое красивое, жёлтое солнышко у нас получилось. Теперь Зайке всегда будет тепло и светло.
- Молодцы, ребята! Зайка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли. Вы – Молодцы! Зайка приготовил вам угощенье.
- Давайте попрощаемся с Зайкой. Скажем ему до свиданья. И пойдем обратно в детский сад: «По ровненькой дорожке, шли мы шли, в детский сад пришли»
В следующий раз пойдём в гости к Зайке? Обязательно!