Марина Курносова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по развитию речи «Кошка и котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей.
Образовательные задачи:
- формировать представления о домашних животных (у кошки котята);
- развивать умение играть вместе со сверстниками.
Развивающие задачи :
- развивать понимание речи и активизировать словарь;
- развивать способность детей к речевому общению;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по развитию речи „Кошка и котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста, музыки;
- развивать моторику рук при помощи пластилина;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира; - воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
Материал: Игрушки: кошка, котята (по количеству детей) в корзинке, бабочка, мячи, пластилин, шаблоны мячей.
Предварительная работа: танец «Хлопни лапкой», пальчиковая игра «Котята умываются»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл? (Показываю кошку)
Дети: Кошка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с кошкой
Дети здороваются.
Воспитатель: Как кошка говорит?
Дети: Мяу – мяу.
Воспитатель: Погладьте кошку. А где у кошки ушки (глазки, лапки, хвост?
Дети показывают части тела кошки.
Упражнение «Вышла кошка».
Воспитатель: кошка любит сидеть на окошке и наблюдать за всеми. Давайте покажем, как она это делает:
Вот окошко распахнулось,
Вышла кошка на карниз.
Посмотрела кошка вверх,
Посмотрела кошка вниз.
По сторонам повернулась
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Упражнение на развитие дыхания.
Появляется бабочка (на ниточке).
Воспитатель: кошка любит наблюдать, как бабочка летает.
Воспитатель держит бабочку за ниточку, а дети дуют на неё.
Раздаётся мяуканье котят (аудиозапись)
Воспитатель: Кто это мяукает?
Показывает корзинку, в которой сидят котята (по количеству детей).
Дети: Котята.
Воспитатель: Котята – это дети кошки.
Серенькая кошечка села на окошечко,
Хвостиком махала, деток поджидала.
«Где ж мои котятки, серые ребятки?»
Дети берут по котёнку, рассматривают их, гладят, показывают части тела (уши, лапы, хвосты).
В: Кошка и котята любят играть и танцевать. Давайте, ребята, и мы с вами станцуем как котята.
Танец «Хлопни лапкой»
Пластилинография «Мячик для котят»
В: Котята любят играть с маленькими мячиками (показываю однотонные шаблоны мячиков). Давайте сделаем мячики яркими, красивыми – разукрасим их пластилином.
Подвижная игра «Собери мячики»
В: Котятам очень нравятся мячики. Они говорят вам спасибо. А мы с вами тоже любим играть с мячиками. Давайте покажем котятам нашу игру. (Котята сидят в корзинке).
Артикуляционная гимнастика.
В: Давайте покажем котёнку, как надо пить молоко. Сделаем из ладошек блюдца.
Котё нок любит молоко:
Нальёшь – и нет ни капли вмиг.
Лакает быстро и легко,
«Лопаткой» высунув язык.
Пальчиковая игра «Котята умываются»
Воспитатель: Котята поели, теперь ему надо умываться.
Все котята моют лапки,
Вот так! Вот так!
Моют ушки, моют брюшки,
Вот так! Вот так!
А потом они устали, сладко-сладко засыпали!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось с котятами играть? Как говорит кошка и котята? (ответы детей).